ФИО заявителяПахомов Прохор Андреевич
Дата рождения29.07.2010

Проект

НазваниеРепка - от идеи до просмотра
УчреждениеГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
КлассМульт ТВ
Науч. руководительСергиенко Александр Владимирович
Консультант
Исполнители
  • Колганова Варвара Анатольевна
  • Пахомов Прохор Андреевич
  • Мурзин Кирилл Валерьевич
Секция1-4 классы. "Теле - радио - мультимедиа" (школьные телевизионные проекты, проекты радиопередач, мультимедийные работы)
Краткое описание проектаВ современном мире подрастающее поколение все чаще воспринимает информацию через ресурсы интернет. Потребление контента посредством видео хостингов стало неотъемлемой частью жизни.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВ связи с высокой популярностью ресурсов, подобных YOUTUBE, а также их доступностью и простотой размещения контента, качество публикуемого материала постоянно снижается. Снижение качества контента приводит к бесполезному времяпрепровождению детей, польза от материалов, размещенных в сети интернет сводится к нулю.
Основная идеяПо-прежнему остается популярность анимации и мультипликации среди детей школьного возраста. В нашем учебном заведении ГБОУ ДО ЦРТДЮ «Гермес» мы решили совместить педагогическую деятельность с созданием полезного контента для видео хостингов. Таким проектом стал анимационный мультфильм по русской народной сказке «Репка». Мы предположили, что самостоятельное создание анимации позволит детям не только развиваться творчески, но повысит интерес к материалам, которые они смогут оценивать с точки зрения навыков мультипликаторов, режиссера, оператора, актера.
Масштаб организации работРабота была разделена на следующие этапы: 1) Подробное знакомство с текстом 2) Анализ текста с точки зрения сцен мультфильма 3) Анализ персонажей 4) Создание из текста сказки режиссерского сценария (с таймингом и спейсингом) 5) Создание персонажей и локации 6) Анимация 7) Озвучение 8) Монтаж На первом этапе мы подробно разобрали текст, нашли в нем не знакомые термины. На втором этапе мы рассмотрели текст с точки зрения действий персонажей в кадре. На третьем этапе мы придумывали как могут выглядеть персонажи. На четвертом этапе мы рассчитали время каждой отдельной сцены и определили количество кадров, придерживаясь минимального – 12 к\с. Зная физический размер кадра определили спейсинг и рассчитали количество кадров на движение каждого персонажа. На пятом этапе мы создавали персонажей и локации. На шестом этапе мы анимировали персонажей. На седьмом этапе мы озвучили текст. На восьмом этапе мы сделали монтаж и добавили графику.
Полученные результатыВ процессе работы мы выявили, что анимацию можно делать быстрее и удобнее при использовании специализированного оборудованию (по типу СПАФ-32), которое позволяет надежно фиксировать локации, персонажей, камеру. А также продолжать работу, если ее пришлось прервать, без потери качества на стыках кадров. Так как на момент создания анимации мы еще не имели в своем распоряжении станка, мы использовали доступные средства фиксации – струбцины, штатив, булавки. В результате проекта был создан мультфильм Видео https://youtu.be/n088mHh8yI0
Кому нужны результаты проектаНас высоко заинтересовала перекладная анимация. Результат (от идеи до готового продукта) мы видели уже после первого занятия. Мы провели тестовый просмотр среди других учеников. Возрастная категория – начальные классы. Среди двадцати зрителей мы зафиксировали высокий интерес у пятнадцати детей, положительную оценку у трех, и нейтральную оценку у двух детей. Мы предполагаем, что практика создания анимации на основе известных произведений поможет детям не только осваивать навыки анимации, но и создаст пласт полезного контента, который можно рекомендовать к просмотру родителям и их детям.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПолученные навыки создания анимации требуют дальнейшего развития. В дальнейшем мы хотим изучить и другие виды анимации – пластилиновую, компьютерную, кукольную, классическую. Теперь мы можем создавать анимацию и персонажей дома. Мы считаем, что выполнили основную задачу – создали вектор развития, в том числе и самостоятельного. Так же мы видим основную сложность – для создания анимации высокого качества требуется больше временных затрат. Это может стать преградой для развития качества анимации, как потребляемого продукта. Решением может стать формирование команды аниматоров разного возраста.

Материалы проекта

Видео