ФИО заявителяПоветкина Варвара Денисовна
Дата рождения05.12.2009

Проект

Название"Зелёная книга растений Черноморского побережья" (с элементами гербария).
Учреждение390000 г. Рязань Соборная пл. д.15 МАОУ Лицей №4
Класс4 В
Науч. руководительПинясова Татьяна Эдуардовна
КонсультантКлюева Татьяна Вячеславовна
Исполнители
  • Поветкина Варвара Денисовна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаМы живём в России – самой большой стране мира. Между тем, человек, живущий в определённых климатических условиях (например, в природных условиях Рязанской области), обычно знаком только с растительным миром своей малой родины, и ему нечасто выпадает возможность в живую увидеть и сравнить растения разных природных зон. Цель данного исследования: познакомиться с растительным миром Черноморского побережья Кавказа, сравнить деревья и кустарники данного региона с природой Рязанской области, выделить в них общее и различное, а также на основе сделанных фотографий составить книгу с элементами гербария.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомГипотеза исследования: Растительный мир климатических зон (а именно, субтропических, смешанных и широколиственных лесов) может значительно различаться, а растения с привычными для жителя средней полосы России названиями могут иметь совершенно разные характеристики Объект исследования – растительный мир Черноморского побережья Кавказа и Рязанской области. Предмет исследования – сходства и различия растительного мира субтропических лесов (на примере Черноморского побережья России) в сравнении с зонами смешанных и широколиственных лесов (на примере Рязанской области).
Основная идеяНаучно-исследовательская работа предполагает решение следующих задач: 1) Определить понятие «природной зоны». 2) Дать краткую характеристику природным зонам России. 3) Описать особенности природных зон Рязанской области и Черноморского побережья Кавказа. 4) Посетить парк «Дендрарий» в г. Сочи, являющийся структурным подразделением ФГБУ «Сочинский национальный парк» и парк-музей «Дерево дружбы» в г. Сочи. 5) Выявить, сфотографировать и описать растения, встречающиеся на Черноморском побережье Кавказа, но не произрастающие в Рязанской области. 6) Найти, сфотографировать и описать растения со знакомыми названиями, но имеющие разные признаки. 7) Отобрать, засушить листья и плоды описываемых деревьев и кустарников. 8) По материалам исследования составить «Зелёную книгу Черноморского побережья» с элементами гербария.
Масштаб организации работВ исследовании используются следующие методы: 1. Изучение и обобщение информации по теме исследования. 2. Сравнение растительного мира Черноморского побережья Кавказа с природой Рязанской области. 3. Фотографирование и запись полученных данных. 4. Анализ и синтез данных, полученных в результате исследования. 5. Обобщение теоретического материала и практического наблюдения за особенностями растений выбранных природных зон.
Полученные результатыВ проведённом исследовании мы определили понятие природной зоны, дали краткую характеристику природным зонам России, описали особенности природных зон Рязанской области и Черноморского побережья Кавказа. В рамках исследования мы посетили парк «Дендрарий», являющийся структурным подразделением ФГБУ «Сочинский национальный парк», и парк-музей «Дерево дружбы» в г. Сочи. Мы выявили, сфотографировали и описали растения, встречающиеся на Черноморском побережье Кавказа, но не произрастающие в Рязанской области. Также нами были найдены, сфотографированы и описаны растения со знакомыми названиями (клён, берёза, дуб, калина, яблоня, сосна), но имеющие разные признаки. На основе отобранных и засушенных листьев и плодов описываемых деревьев и кустарников была составлена «Зелёная книга Черноморского побережья» с эле-ментами гербария. Наша гипотеза о том, что растительный мир климатических зон (а именно, субтропических, смешанных и широколиственных лесов) может значительно различаться, а растения с привычными для жителя средней полосы России названиями могут иметь совершенно разные характеристики, – подтвердилась.
Кому нужны результаты проектаПроведённое нами исследование дало возможность не только изучить и сравнить природу Черноморского побережья Кавказа с природой Рязанской области, но также обогатить свои знания в области географии, биологии и истории. А самое главное – своими глазами увидеть богатейшую природу нашей страны. Результаты проекта будут интересны ученикам начальной школы в рамках уроков по окружающему миру.
Перспектива дальнейшнего развития проектаРоссия с её колоссальной территорией, разнообразием климата, рельефа и почвенного покрова предоставляет широкое поле для изучения богатств её растительного мира. Исследование может быть продолжено изучением и сравнением растительного мира других природных зон.

Материалы проекта