ФИО заявителяЗозульчак Павел Олегович
Дата рождения12.10.2006

Проект

НазваниеДневники, в которых нет места для лжи (дневниковые записи детей в период Великой Отечественной войны)
УчреждениеМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 г. Сочи
Класс7 "В"
Науч. руководительЦыцилина Марина Ивановна
КонсультантЦыцилина Марина Ивановна
Исполнители
  • Зозульчак Павел Олегович
Секция7 - 8 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаВ 2020 году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, поэтому этот год объявлен годом Памяти и славы в целях сохранения исторической памяти. Почти в каждой семье есть свой герой, участник тех страшных событий, и наша задача сохранить и передать, истории прошлого для будущих поколений. Предметом данного исследования стали изданные дневники детей в годы войны, а так же архивные записи юной жительницы блокадного Ленинграда. Основной целью моей работы является изучение и анализ известных и поиск неизданных дневников, в пробуждении интереса у молодого поколения к событиям войны рассказанных детьми, изучение фактов из жизни моих сверстников в суровые годы Великой Отечественной войны, повышение чувства патриотизма. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить основные определения понятия дневник, проанализировать мотивы ведения дневников подростками, выявить различия и сходства в дневниковых записях детей военного времени, найти и изучить новые неизданные дневники 1941-1945года, сделать выводы по данной теме исследования. Изучив дневники известные и неизданные могу отметить, что дети переносят войну иначе, чем взрослые. И записывают эту войну и всё, что с нею связано, все её ужасы и потрясения они по-другому: их отличает предельная честность, искренность и откровенность высказывания. Наверное, потому, что дети наивны и честны, в первую очередь перед самими собой. В результате анализа мотивов ведения дневников хочу отметить, что у авторов очень разная жизнь, разные взгляды, но есть и общее — это боль и страдания, которые они пережили. В процессе написания работы я понял, что на счет войны не должно быть разных мнений, оно должно быть одно и пускай на него не сможет повлиять ни время, ни политические предпочтения, ни приоритеты господства стран, ни амбиции лидеров, и чтобы никто не смел забыть, даже если нас со временем и меняющимися взглядами постараются убедить, что этого не было! Я убеждён, что любые конфликты следует решать мирным путём, не принося в жертву войне человеческие, а тем более детские судьбы.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомДети и подростки мало знают о Великой Отечественной войне, не задумываются и принимают все, что «дает» интернет сетях за правду.. Говоря об актуальности работы, стоит отметить, что 15 января 2020 года Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию: «Мы обязаны защитить правду о Победе, иначе что скажем нашим детям, если ложь, как зараза, будет расползаться по всему миру? Наглому вранью, попыткам переиначить историю мы должны противопоставить факты. В России будет создан крупнейший и самый полный комплекс архивных документов, кино- и фотоматериалов по Второй мировой войне, доступных и для наших граждан, и для всего мира. Такая работа – наш долг как страны-победительницы и ответственность перед будущими поколениями. » Почти в каждой семье есть свой герой, участник тех страшных событий и с каждым годом их становится меньше, но наша задача сохранить и передать, истории прошлого для будущих поколений. В настоящее время людей, которые принимали участие в период Великой Отечественной Войны остаются единицы, как раз сейчас выступают свидетелями страшных событий именно те кто был ребенком в военные годы. Предметом данного исследования стали изданные дневники детей в годы войны, а так же найденные архивные записи юной жительницы блокадного Ленинграда.
Основная идеяПоказать современным подросткам героический подвиг их сверстников в годы Великой Отечественной Войны . Наше поколение очень избаловано. И хочется сказать Большое спасибо тем юным героям и героиням, которые защищали Родину наравне со взрослыми. Их надо помнить, их нельзя забывать. Весь ужас, который был описан в дневниках, был реален. Для нашего поколения Великая Отечественная Война – это история из далекого прошлого. Но эта история будоражит все внутри и заставляет задуматься о происходящем в современном мире. Сейчас мы порой легкомысленно относимся к жизни, не думаем о завтрашнем дне. Но если мы хоть на минуту представим себе войну, то наше отношение к современной жизни изменится, и мы начнём больше ценить мир, возможность жить беззаботно среди любящих нас людей. Историческая память о Великой Отечественной войне должна быть сохранена, если каждый подросток будет знать правду о войне, помнить и передавать знания по наследству
Масштаб организации работОбращает на себя внимание тот факт ,что лидирующую позицию в исторических документах занимают письма военных лет, но так как письма подвергались военной цензуре меня больше заинтересовали именно личные дневниковые записи своих сверстников. Основной целью моей работы является: изучение и анализ известных и поиск неизданных детских дневников военного времени, в пробуждении интереса у молодого поколения к событиям войны. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить основные определения понятия дневник, проанализировать мотивы ведения дневников подростками, выявить различия и сходства в дневниковых записях детей военного времени, найти новые неизданные дневники 1941-1945года, укрепить понимание важности дневниковых записей военных лет для воспитания в сверстниках чувств патриотизма, гражданственности, уважение к историческому прошлому России , веры в ее идеалы, сделать выводы по данной теме исследования.
Полученные результатыИсследование показало, что стиль записей и тематика во многом отличается и зависит от личностных характеристик авторов дневников, от возраста детей и от места нахождения (блокадный Ленинград, концлагерь, фронт, оккупация, тыл). На основании изученных мной архивов была найдена запись о девочке, которая вела дневник в военные годы. Дневник Анны Кашириной 15-летней девочки, был найден в 1942 году по дороге к Кировскому заводу на развалинах. В дневнике содержится 9 записей за период с января по февраль 1942года. Место событий – блокадный Ленинград. Изучив дневники известные и неизданные, могу отметить, что дети переносят войну иначе, чем взрослые. И записывают эту войну и всё, что с нею связано, все её ужасы и потрясения они по-другому: их отличает предельная честность, искренность и откровенность высказывания. Наверное, потому, что дети наивны и честны, в первую очередь перед самими собой, это – действительно дневники, в которых нет места для лжи. Изучив факты жизни, я убедился, что большинство детей работали на заводах, фабриках, воевали в партизанских отрядах, участвовали в боевых действиях, работали на колхозных полях и в госпиталях. В те суровые годы жизни дети не оставались в стороне, а принимали активное участие в достижении победы. В результате анализа мотивов ведения дневников хочу отметить, что у авторов очень разная жизнь, разные взгляды на происходящее вокруг, разный возраст, разные города, но есть и общее - это боль и страдания, которые они пережили. В своих дневниках дети описывают все, что их волновало и радовало, первая любовь, голод, книги, смерти родных и близких. Наш долг перед памятью поколений – защитить наследие Победы от искажений и внести свой вклад в виде исторических документов в донесение правды . В процессе написания работы я понял, что на счет войны не должно быть разных мнений, оно должно быть одно и пускай на него не сможет повлиять ни время, ни политические предпочтения, ни приоритеты господства стран, ни амбиции лидеров, и чтобы никто не смел забыть, даже если нас со временем и меняющимися взглядами постараются убедить, что этого не было! Нам нужно задуматься о тех войнах, которые мы видим сейчас. Задуматься о том, что мы не должны допустить еще одной войны! Я хочу, чтобы каждый помнил, какой ценой досталась эта не легкая Победа и тот мир над головой, который сейчас у нас есть! Я убеждён, что любые конфликты следует решать мирным путём, не принося в жертву войне человеческие, а тем более детские судьбы. И когда у меня спросят, сколько длилась Великая Отечественная Война, я отвечу –1 005 285 ни в чем не повинных детских душ!
Кому нужны результаты проектаВсем.Никто не должен забывать всех ужасов Великой Отечественной войны. Ту цену, которые отдали сотни людей в этой борьбе. Забыть - это значит предать настоящее и прошлое. Наша задача сейчас - это помнить и чтить память .
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем, я планирую, продолжить поиск неизданных документов (личных дневниковых записей) периода Великой Отечественной Войны. В будущем мечтаю создать сайт архивных документов, посвященный Великой Отечественной Войне. Данная работа будет использоваться на уроках по военно-патриотическому воспитанию детей моей школы. Ведь только на основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, Отечеству, появляется чувство ответственности за её могущество, честь, независимость, развивается достоинство личности.

Материалы проекта