Проблема решаемая проектом | Для меня история подобно мозаике, в которой факт за фактом мы собираем удивительную картину «старины глубокой».
Бывает, в легендах и мифических названиях содержатся отзвуки действительных исторических событий и наименований. «Способность Пушкина свободно переноситься во все сферы жизни, во все века и страны…». Эти слова В. Г. Белинского невольно приходят на ум, когда начинаешь изучать легенду об удивительном острове Буяне.
А. С. Пушкин в своем творчестве очень многогранен, он и тончайший лирик, и философ, и автор увлекательных романов, и учитель гуманизма, и историк. Историзм по праву считается одной из ключевых проблем мировоззрения и творчества Пушкина.
В своей работе я решил установить соответствия между художественным вымыслом в произведении и исторически подтвержденными фактами (противоречие, которое порождает проблему). |
Основная идея | В своей работе я подробно изучил руянскую теорию происхождения острова Буяна, предложенную кандидатом исторических наук МГУ им. М. В. Ломоносова В.И. Меркуловым в своей статье «Древнерусское предание, ожившие в Пушкинской «Сказке о царе Салтане».
Кроме тоге собрал исторические факты, подтверждающие существеннее реального острова Руян (схожего по звучанию с литературным Буяном). Провел анализ исторических фактов и художественного сюжета произведения А.С. Пушкина |
Масштаб организации работ | Работа была представлена на уроках МХК, литературы и истории в 5-6 классах. Кроме того, мне предложили провести занятия внеурочной деятельности "Живая классика" в 5-8 классах.
Моя работа была представлена на муниципальной научно-практической конференции "Путь к успеху". |
Полученные результаты | В результате работы были изучены исторические материалы;
Проведен сравнительный анализ исторических фактов и литературного произведения;
создана презентация (продукт проекта);
организовано публичное представление презентации. |
Кому нужны результаты проекта | - учащимся школы (повышение общей эрудиции, мотивация к исследовательской работе, интерес к изучению литературе и истории);
- педагоги школы (интересная подача уже известной информации)
- родители (как успешный пример вовлеченности учащихся в проектно-исследовательскую деятельность) |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Представление проекта на региональный и Всероссийский уровень. |