Проблема решаемая проектом | «Зачем мне фотография человека,
для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги, так как в нем изображается преступность, радость, печаль, озлобленность, настроение духа и тому подобное»
Французский ученый антрополог Д.Тарт
Не так давно я задумалась над одним интересным фактом.
Со школьных лет нас всех учили писать по стандартным прописям. Мы с одинаковым усердием выводили палочки и крючки. Тем не менее почерк у всех сформировался абсолютно разный. Почему? От чего это зависит?
Я заинтересовалась этим вопросом. Моё любопытство подпитывалось тем, что в СМИ, в литературе часто затрагивают тему взаимосвязи почерка человека и его характера.
Я поставила цель разобраться - действительно ли это так? И если эта зависимость действительно есть, то смогу ли я по почерку определить характер своих одноклассников?
|
Основная идея | Изучив почерк одноклассников, составить их индивидуальный портрет |
Масштаб организации работ | Изучение литературы и интернет-источников, опрос, графологическое исследование почерка одноклассников, составление индивидуальных портретов |
Полученные результаты | У каждого человека – свой почерк, который характерен только для него. Наши почерки индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Значит, и характеры у нас разные, что мы и доказали при исследовании нашего почерка. Изменения в почерке происходят бессознательно, по мере того, как сознание становится более зрелым и развитым.Выполненные в рамках проекта задачи позволяют сделать вывод, что на основе анализа почерка возможно сделать заключение о характере человека.
Существует очень много особенностей и нюансов, которые необходимо учитывать для правильной интерпретации. Один из выводов, к которому я пришла, заключается в том, что графология основана на определенных правилах, которые должны строго применяться для того, чтобы прийти к разумным выводам. Поэтому, чтобы заниматься интерпретацией почерка необходимо много и серьёзно учиться.
Глубокий психологический анализ невозможно провести на основе отдельно взятых признаков. Необходимо учитывать множество факторов и характеристик почерка.
https://youtu.be/A8XlAVcCcyc |
Кому нужны результаты проекта | Результаты нужны прежде всего мне, так как эта проблема меня заинтересовала, а также определение особенностей характера учащихся может помочь учителям, работающим в классе; оно показывает, на что, прежде всего, нужно обратить внимание при работе с учащимися. Может послужить кратким пособием в общении с детьми и для родителей. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Мне было очень интересно работать над этой темой и в дальнейшем хотелось бы продолжить работу по изучению почерка. Теперь, когда я поняла важность анализа почерка, его применение в различных областях жизни и узнала основные правила графологии, то могу идти вперед и приобретать опыт, который позволит мне лучше понять себя и окружающих меня людей. |