ФИО заявителяКоломыцева Елизавета Олеговна
Дата рождения05.10.2009

Проект

НазваниеТайна почерка
УчреждениеГБОУ Инженерно-техническая школа им.П.Р.Поповича
Класс4 В
Науч. руководительКулехина Мария Геннадьевна
Консультант
Исполнители
  • Коломыцева Елизавета Олеговна
Секция5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаИзучив теоретический материал по теме «Тайна почерка» (что такое "графология", когда возникла эта наука, кто первым стал исследовать почерк) и выполнив ряд практических задач ( опрос, графологическое исследование почерка одноклассников), я пришла к следующим выводам: на основе анализа почерка возможно сделать заключение о характере человека. Существует очень много особенностей и нюансов, которые необходимо учитывать для правильной интерпретации. Один из выводов к которому я пришла, заключается в том, что графология основана на определенных правилах, которые должны строго применяться для того, чтобы прийти к разумным выводам. Поэтому, чтобы заниматься интерпретацией почерка необходимо много и серьёзно учиться.

Описание проекта

Проблема решаемая проектом«Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги, так как в нем изображается преступность, радость, печаль, озлобленность, настроение духа и тому подобное» Французский ученый антрополог Д.Тарт Не так давно я задумалась над одним интересным фактом. Со школьных лет нас всех учили писать по стандартным прописям. Мы с одинаковым усердием выводили палочки и крючки. Тем не менее почерк у всех сформировался абсолютно разный. Почему? От чего это зависит? Я заинтересовалась этим вопросом. Моё любопытство подпитывалось тем, что в СМИ, в литературе часто затрагивают тему взаимосвязи почерка человека и его характера. Я поставила цель разобраться - действительно ли это так? И если эта зависимость действительно есть, то смогу ли я по почерку определить характер своих одноклассников?
Основная идеяИзучив почерк одноклассников, составить их индивидуальный портрет
Масштаб организации работИзучение литературы и интернет-источников, опрос, графологическое исследование почерка одноклассников, составление индивидуальных портретов
Полученные результатыУ каждого человека – свой почерк, который характерен только для него. Наши почерки индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Значит, и характеры у нас разные, что мы и доказали при исследовании нашего почерка. Изменения в почерке происходят бессознательно, по мере того, как сознание становится более зрелым и развитым.Выполненные в рамках проекта задачи позволяют сделать вывод, что на основе анализа почерка возможно сделать заключение о характере человека. Существует очень много особенностей и нюансов, которые необходимо учитывать для правильной интерпретации. Один из выводов, к которому я пришла, заключается в том, что графология основана на определенных правилах, которые должны строго применяться для того, чтобы прийти к разумным выводам. Поэтому, чтобы заниматься интерпретацией почерка необходимо много и серьёзно учиться. Глубокий психологический анализ невозможно провести на основе отдельно взятых признаков. Необходимо учитывать множество факторов и характеристик почерка. https://youtu.be/A8XlAVcCcyc
Кому нужны результаты проектаРезультаты нужны прежде всего мне, так как эта проблема меня заинтересовала, а также определение особенностей характера учащихся может помочь учителям, работающим в классе; оно показывает, на что, прежде всего, нужно обратить внимание при работе с учащимися. Может послужить кратким пособием в общении с детьми и для родителей.
Перспектива дальнейшнего развития проектаМне было очень интересно работать над этой темой и в дальнейшем хотелось бы продолжить работу по изучению почерка. Теперь, когда я поняла важность анализа почерка, его применение в различных областях жизни и узнала основные правила графологии, то могу идти вперед и приобретать опыт, который позволит мне лучше понять себя и окружающих меня людей.

Материалы проекта

Видео