Проблема решаемая проектом | Искусство шитья является важным элементом культуры коренного населения Севера. В Анабарском улусе по нашим исследованиям технологией шитья подшейным волосом оленя «hинньэ» мастерицы не занимаются. Чтобы возродить эту технологию я начала работать над этой темой. |
Основная идея | Цель работы: исследование и применение вышивки «hинньэ» подшейным волосом оленя.
Новизна работы: использование традиционной технологии вышивания «hинньэ» подшейным волосом оленя в декорировании современных аксессуаров.
|
Масштаб организации работ | Изучили декоративно-прикладное искусство долган, исследовали чехол для инструментов – емуускэ и вьючноую сумку – матака, изучили технологию вышивки подшейным волосом оленя, а также сшили сумки вышивкой подшейным волосом оленя.«hинньэ». |
Полученные результаты | В результате работы узнали особенности декоративно-прикладного искусства долган: материалы декоративного искусства долган свидетельствуют о богатстве духовной культуры оленеводов-кочевников (вышивка, вышивка бисером, меховая мозаика, текстильная аппликация, вышивка цветным, подшейным волосом оленя, крашеными сухожильными нитками). Ознакомились с основными мотивами долганского орнамента, научились окрашивать ровдугу техникой – hиилтэлээhин, выявили разновидности швов, применяемых в вышивке оленьим волосом и изготовили сумки вышивкой «hинньэ» |
Кому нужны результаты проекта | Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты работы могут быть использованы в практической деятельности в современное время. Считаем, что каждый человек должен знать историю своих предков, родного края, о традициях и культуре своего народа.
Работа была полна открытий и мы в дальнейшем решили продолжить изучение технологии вышивания подшейным волосом оленя.
|
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Использование результатов в практике современного прикладного искусства даст новый толчок развитию народных традиций, позволит возобновить изготовление многих образцов народного декоративно-прикладного искусства, чтобы они продолжали жить в новом качестве, в новых условиях и становились прообразами новых, современных изделий. |