Краткое описание проекта | Проект состоит из 3 частей.Работая над исторической базой исследования, мы выяснили, что Многие писатели, ученые, математики в равной доли уделяли внимания как литературе, так и математике. Например, поэт и писатель Пушкин проявлял интерес к теории вероятности., а математики Лобачевский и Ковалевская писали стихи и пьесы.
Для осуществления проектной работы, были даны определения таким терминам, как метапредметность, межпредметность и интерграция изучения предметов. Было принято во внимание понятие «интеграция изучения школьных предметов».
Мы заметили, что во многих литературных произведениях часто встречаются такие единицы мер, как аршин, вершок, сажень и другие. Однако мы уже давно их не используем, поэтому мы сталкиваемся с определенными трудностями в понимании единиц мер. Чтобы избежать их в дальнейшем, мы составили вспомогательный раздел, где перевели устаревшие меры на современные.
Был произведен перевод моего роста и роста подруги из сантиметров в аршины, вершки и пяди.
Были выделены и решены и другие задачи.
Обзор литературы показал, что знания по математике нужны не только математикам, но и писателям, и поэтам. В художественных произведениях можно заметить «руку математика». Грамотное использование математических фактов делает художественное произведение достоверным и реальным.
В ходе работы над проектом нами был проведен социологический опрос, в результате которого был сделан вывод, что 80% опрошенных задачи в текстах не мешали его восприятию Данные говорят о том, что наши читатели не отличаются особой любознательностью. Лишь 7 человек из 20 пробуют решать задачи.
Для того, чтобы вызвать интерес к метапредметному изучению наук был создан сборник задач, материалом которого послужили художественные произведения.
Был проведен эксперимент, в ходе которого обучающиеся должны были дополнить задачник новыми примерами из текстов, произвести вычисления. Для данной работы был установлен регламент – 2 месяца (декабрь, январь). Выбор художественных произведений предлагался сделать самостоятельно. В результате из 20 одноклассников, читали тексты все 100%, 17 дополнили задачник своими примера (большинство из которых на устаревшие измерения единиц), а 15 сделали расчет. Заключительный опрос показал, что данная работа вызывает равный познавательный интерес к изучению литературы и математики у 100% опрошенных.
Для апробации задачника была проведена викторина для учащихся параллельного 6а класса. Участвовало 24 человека. Результат: 19 учащихся назвали правильно все произведения и их авторов.
7 учащихся верно решили все задачи, а 17 выборочно или с ошибками.
На вопросы анкет 100% понравилась викторина, все решили дополнить задачник своими примерами. Было предложено устроить брейн-ринг между классами по задачам из текстов.
Мой продукт заинтересовал как учащихся, так и учителей. В школьной газете вышла заметка о моей работе. Все желающие могут воспользоваться задачником, т.к. он находится в школьной библиотеке.
|