Проблема решаемая проектом | Я предположил, что моя работа будет мотивировать ребят на изучение военной истории и истории оружия нашей страны; на создание изобретений, таких, как ППШ Шпагина, которыми впоследствии сможет гордиться страна. Познакомившись с моим исследованием, ребята будут гордиться героическим прошлым нашего народа. своей работе я заостряю внимание ребят на истории военного времени через историю легендарного оружия — ППШ Шпагина, на героизме простых людей. 80 лет назад 21 декабря 1940 года, на вооружение Красной Армии был принят пистолет-пулемёт Шпагина образца 1941 года — оружие, которое повлияло на исход Великой Отечественной войны. Интервью и анкетирования ребят, возраст которых составил 8-12 лет, показали, что они не смогли ответить на большинство предложенных вопросов по истории Великой Отечественной войны. Поэтому, я уверен, что тема моей проектно-исследовательской работы в настоящее время и всегда будет актуальная. |
Основная идея | Восполнение пробелов в знаниях по истории победы в Великой Отечественной войне через изучение самого популярного оружия — пистолета-пулемёта Шпагина (ППШ), историю его создания и применения, побуждение моих сверстников к изучению военной истории. |
Масштаб организации работ | -провести опрос знакомых ребят и анкетирование одноклассников о знании основных событий Великой Отечественной Войны, установить уровень знаний об основных видах оружия, применяемых в годы Великой Отечественной Войны;
• провести сравнительный анализ тактико-технических характеристик ППШ и пистолетов-пулемётов других стран, применяемых в период Великой Отечественной Войны, сравнить стоимость их производства во время Великой Отечественной Войны в эквивалентном рублевом соотношении настоящего времени;
• исследовать ППШ выпуска 1944 г. в реальных условиях (провести сборку, разборку, зарядку трёх видов магазинов и контрольные стрельбы);
• узнать историю создания ППШ;
• изучить биографию советского конструктора стрелкового оружия Г. С. Шпагина;
• проехать по местам боевой Славы в Московской области: посетить места сражений и боёв под Москвой, наглядно изучить фортификационные сооружения (блиндажи, окопы и тому подобное), а также идентифицировать данные сооружения на месте боевых действий с помощью изученных материалов. Посетить мемориалы защитникам Родины, павшим в период Великой Отечественной Войны, создать карту местонахождения мемориалов «Карта Памяти мемориалов защитникам Родины» и раздать ребятам для проявления у них интереса при ознакомлении и удобства ориентирования при посещении памятных мест;
• подготовить презентацию работы и представить ее на уроке окружающего мира и на школьной конференции;
• подготовить видеосюжет к данному исследованию, провести реконструкцию атаки советского офицера с использованием ППШ;
• продемонстрировать образ советского офицера в полной экипировке образца 1943 года;
• провести опрос моих одноклассников по итогам работы;
|
Полученные результаты | ПОЛУЧЕНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ: знания ребят о Великой Отечественной войне поверхностные, основаны на телефильмах и сериалах, которые порой коверкают события тех страшных дней. Прочитав книгу Г. Нагаева «Конструктор Шпагин» (мой рассказ о книге по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=H-2hd_2O9Qk) и другую литературу, воспользовавшись информацией из интернет-ресурсов, я узнал о жизни, службе и работе советского конструктора Георгия Семеновича Шпагина, а также историю создания его детища – пистолета-пулемёта системы Шпагина. Затем я провёл сравнение тактико-технических характеристик самых известных пистолетов-пулемётов Великой Отечественной войны, а именно ППШ-41, MP-40 и M1. Учился проводить анализ, сравнение и обобщение делать выводы. Пистолет-пулемёт Шпагина можно считать лучшим оружием в своем классе в период Великой Отечественной войны. Я вместе с папой изучил на практике пистолет-пулемёт Шпагина 1944 года выпуска (элементы, разборка, сборка, чистка оружия). Это было очень захватывающе эмоционально, ведь я в прямом и переносном смысле прикоснулся к истории. В ходе практического исследования мест боев в Московской области Можайского района, меня поразило то, что весь лес, был «разрезан» линиями окопов, переходов, очень много было блиндажей и огневых точек. На этих позициях я смог познакомиться со всеми видами оборонительных сооружений. Немецкими войсками на этой территории был создан укреплённый район для контроля железнодорожной станции Дровнино и участка Минского шоссе в обоих направлениях. С помощью папы в интернет-источниках нам удалось найти карту (1939 г.) этой местности , созданную немецкими картографами с большой точностью. Полное погружение в то время помогает понять, что стоило воинам Красной Армии выбить врага из столь хорошо подготовленных для обороны позиций, сколько сил и жизней было потрачено для того, чтобы вернуть эту землю себе. Так появилась идея создания видеофильма, который можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Pq6X8tVYT94&t=211s. Для большей наглядности я использовал форму РККА лейтенанта пехоты, самого многочисленного рода войск. В фильме представлены элементы реконструкции атаки. В работе представлен маршрут посещения памятных мест в виде «Карты памяти мемориалов защитникам Родины» (буклет), буклеты я раздал ребятам и всем желающим. За время работы я многое узнал и многому научился. Погружение в тему через реконструкцию помогло мне понять события тех дней на эмоциональном уровне: почувствовать горечь потерь, страх и ужас от жестокости действий немецко-фашистских захватчиков, гордость за наших солдат и нашу страну, я научился работать с топографической картой, проводить исследование местности, идентифицировать найденные предметы путём их изучения и сравнения с данными из Интернет-источников. Выступил на уроке «Окружающий мир», продемонстрировал пулемёт-автомат Шпагина, каски солдат и гильзы, которые обнаружил на местах сражений. Для ребят это была встреча с живой историей. Памятные находки переданы в школьный музей.
Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=Pq6X8tVYT94 |
Кому нужны результаты проекта | У всех, кто знакомился с моей работой, возникал интерес к военной истории, Ребята отметили, что получили новые знания и указали, что заинтересованы и в дальнейшем изучении истории Победы, военных достижений нашей страны, истории оружия и его создателях. Я надеюсь, что моя работа вдохновит моих сверстников в будущем на достижение и создание чего-то нового и такого же важного для России, как ППШ Шпагина. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Благодаря моим исследованиям и актуальности данной темы, в школе, обсуждается вопрос по созданию историко-патриотического клуба о доблести русского оружия. на базе школьного музея. планирую продолжить свою проектно-исследовательскую работу, начиная её со сборки масштабной модели легендарного танка Т-34. А еще у меня есть очень интересная идея о написании свой книги для детей на тему Великой Отечественной войны. |