ФИО заявителяЛегоцкая Вера Сергеевна
Дата рождения24.03.1968

Проект

НазваниеАнглицизмы музыкальной тематики в речи современных подростков
Учреждениег. Брянск, ул. 3 Интернационала, д.4
Класс8
Науч. руководительЛегоцкая Вера Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Крыловская Юлия
  • Мышьякова Диана
Секция7 - 8 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проекта Обогащение словарного запаса русского языка за счет заимствований происходит постоянно. Этому способствует взаимодействие людей в различных областях: в культуре, экономике, политике, науке. Особенно много заимствований отмечается из английского языка, что объясняется тем, что английский стал языком международного общения. В русской лингвистике такие слова получили название англицизмов. Лингвистический интерес представляют различные аспекты изучения англицизмов, в частности, источники заимствований и их функционирование в речи определенных групп говорящих, стилистическая роль англицизмов, их влияние на устную и письменную речь. Для нас наиболее интересным представляется вопрос о так называемых «музыкальных» англицизмах, их влиянии на речь современных подростков.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЦель работы - рассмотреть стилистическую роль англицизмов музыкальной тематики в речи подростков.
Основная идеяМы предполагаем, что во многих случаях употребление англицизмов музыкальной тематики оправдано, так как привносит в нашу речь убедительность, экспрессию, обогащает речь, расширяет кругозор.
Масштаб организации работДля достижения цели и подтверждения гипотезы реализации были сформулированы и решены задачи: 1) изучить научную литературу по проблеме исследования; 2)составить компилятивную классификацию музыкальных англицизмов в речи подростков на основе имеющихся классификаций; 3) определить причины использования англицизмов в речи восьмиклассников МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска; 4) определить стилистическую роль англицизмов в речи современных подростков; 5)составить словарь наиболее употребляемых подростками англицизмов музыкальной тематики.
Полученные результатыИзучив научную литературу по теме исследования, проведя наблюдение за речью сверстников, описав и проанализировав полученные результаты, мы пришли к следующим выводам: 1) англицизмы музыкальной тематики представляют значительный научный интерес, остаются до конца не изученными, на сегодняшний момент нет единой классификации этих слов, наиболее распространена классификация музыкальных англицизмов, в основу которой положен тематический принцип; 2) история появления музыкальных англицизмов и причин их появления в языке свидетельствует о необходимости подобных заимствований, обусловлена культурными связями с англоязычной музыкой; 3) изучение степени освоения музыкальных англицизмов учащимися МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска показало, что более 60% подростков активно употребляют в речи англицизмы музыкальной тематики, обогащая свою речь, делая ее более выразительной и эмоциональной, а также заявляя о своей принадлежности к той или иной музыкальной субкультуре. Только 6% гимназистов практически не употребляют в своей речи англицизмов музыкальной тематики, что объясняется отсутствием интереса к современной музыке; 4) стилистическая роль музыкальных англицизмов заключается в том, что они выполняют номинативную функцию, а также придают речи экспрессию, эмоциональность, создают образность, служат средством оценки.
Кому нужны результаты проектаВсем, кто интересуется современной лингвистикой
Перспектива дальнейшнего развития проектаПредставляют научный интерес другие источники заимствований в русском языке.

Материалы проекта