Проблема решаемая проектом | Изучить и описать речевой портрет восьмиклассника. |
Основная идея | Мы предполагаем, что речь восьмиклассников достаточно правильна, грамотна, выразительна. |
Масштаб организации работ | Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1) изучить научную литературу по проблеме исследования;
1) дать общее представление о понятии речевой портрет в современной лингвистике, рассмотрев основные характеристики и параметры языковой личности;
2) описать речевой портрет восьмиклассника на материале наблюдений за речью учащихся МБОУ «Гимназии 5» г. Брянска;
4) описать речевой портрет сверстников, героев повести «Теория невероятностей», сравнить с обобщенным портретом восьмиклассников МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска.
|
Полученные результаты | Изучив научную литературу по проблеме исследования, изучив и описав обобщенный речевой портрет восьмиклассника и его сверстника, героя литературного произведения, мы пришли к следующим выводам:
1) данный вопрос представляет значительный научный интерес, остается до конца не изученным, на сегодняшний момент нет однозначных трактовок понятий речевой портрет, речевая личность, языковая личность, многие лингвисты рассматривают эти термины как соотносимые;
2) анализ речевого портрета представляет собой характеристику разных уровней реализации языковой личности: уровень владения языком (нормы речи), лексический уровень (особенности выбора и употребления тех или иных слов), морфологический уровень, уровень синтаксиса, при рассмотрении которого анализируются синтаксические конструкции, выбираемые говорящим;
3) анализ устной и письменной речи восьмиклассников показал, что особенностью обобщенного речевого портрета восьмиклассников является отражение в их речи индивидуального «речевого почерка», а также использование типичных синтаксических конструкций;
4) сравнение обобщенного речевого портрета восьмиклассника МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска и его сверстника, литературного героя, позволяет сделать вывод о том, что речь реальных подростков и их книжных сверстников тождественна.
|
Кому нужны результаты проекта | Всем, кто интересуется лингвистикой, современным состоянием русского языка |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Планируем описать речевой портрет наших сверстников- представителей неформальных тусовок |