ФИО заявителяТрофимов Александр Витальевич
Дата рождения31.07.2013

Проект

НазваниеКак устроен московский метрополитен
Учреждение141402, Московская область, г.Химки, ул.Кирова, д.11а, МБОУ Лицей № 11
Класс
Науч. руководительГришаева Екатерина Александровна
КонсультантТрофимов Виталий Павлович
Исполнители
  • Трофимова Юлия Васильевна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаМне очень нравится ездить на метро, наблюдать за поездами, как они выныривают из тоннеля и исчезают в нем. Как мигают цифры на табло и светофоры, люблю смотреть в окно поезда и смотреть как мелькают провода в тоннеле. Но что же за всем этим скрывается? В процессе работы над проектом я постарался это выяснить.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомОказывается, причина возникновения метро — пробки на дорогах. 85 лет назад пробки образовывались в месте, где ныне Комсомольская и Лубянская площади. Но пробки есть и сейчас, потому что парк машин постоянно увеличивается. Значит, метро будет всегда! Надо готовиться к профессии машиниста! А для этого нужны знания!
Основная идеяЯ видел поезда метро, был на станциях, видел работу кассиров и контролёров. Очень хотел узнать, что же скрывается в метро от обычных пассажиров. У меня это получилось!
Масштаб организации работ1. Ещё до школы я первый раз побывал в музее Московского метрополитена. 2. С помощью книг и интернета я знакомился метро и его историей. 3. Сначала учился ориентироваться на «старых» схемах метро, а затем по схеме 2020 года. 4. Учил пользоваться схемой одноклассников, а учительница давала нам разные задания. 5. Повторно посетил музей Московского метрополитена. 6. Составил вместе с мамой «список профессий» метрополитена. 7. С помощью папы сделал макет метро в разрезе. 8. Представил одноклассникам результаты своей работы. 9. Подвёл итог и сделал выводы.
Полученные результатыЯ теперь знаю, как "устроено" московское метро. 15 мая 2020 года праздновалось его 85-летие. Оно старше моих бабушек и дедушек! А сколько профессий "метро" существует. Я с папой вместе сделал макет тоннеля метро. Своими знаниями я поделился с одноклассниками. Мы вместе учились пользоваться схемой метро. Решали задачки про метро. Может быть, кто-то из моих одноклассников захочет строить метро.
Кому нужны результаты проектаСобранный мной материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме «Профессии», уроках технологии, даже физики, в школе. Полученные мною знания могут быть востребованы при составлении условий задач по математике, организации игры в «метро» на внеурочной деятельности и на переменах. Все это делает нас более дружными.
Перспектива дальнейшнего развития проектаЯ познакомился лишь с малой частью того, что есть в Московском метрополитене. Когда улучшится ситуация с вирусами, мы всем классом сможем побывать в музее Московского метрополитена. Пригласим в класс моего папу, работника метрополитена, чтобы он нам рассказал ещё много интересного.

Материалы проекта