Проблема решаемая проектом | Интересно, откуда мама знает, хватит ли той или другой кастрюли для приготовления борща или плова? А если в плов положить больше мяса, как любит папа, будет ли он вкуснее? Где это золотая середина? |
Основная идея | Использование математических знаний, полученных в школе, может помочь нам на кухне. |
Масштаб организации работ | Цель: Обоснование связи математики и кулинарии.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Собрать и обработать информацию о применении математических знаний в кулинарии.
3. Выяснить, какие знания по математики помогают при приготовлении различных блюд.
4. Придумать задачи в стихах о продуктах питания или о кухонных предметах.
5. Попробовать самостоятельно приготовить несколько блюд, используя рецепты из «Кулинарной книги». |
Полученные результаты | Мы выяснили, что полученные в школе знания очень помогают при решении практических задач, с которыми люди сталкиваются постоянно. Проведённые нами исследования помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: математические знания, полученные в школе, применимы в жизни.
Ссылка на видео https://youtu.be/Q3DtJRB3rD8 |
Кому нужны результаты проекта | Предложенная автором исследовательская работа "Математика на кухне" будет интересна и полезна мамам, бабушкам, домохозяйкам для учащихся 1 - 4 классов, а также для всех, кто любит готовить; интересуется, хочет создавать новые, интересные и оригинальные рецепты при помощи математики без использования весов, пользуясь подручными средствами на кухне. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Математика в кулинарии нужна для того, чтобы рассчитать количество продуктов и времени для приготовления блюда. Если нарушить количество и пропорции ингредиентов при приготовлении блюда, то это повлияет на качество и блюдо будет испорчено.
В жизни задачи обычно имеют не одно решение. И нужно накопить определённый опыт, чтобы ориентироваться в жизненных ситуациях. А умение правильно рассуждать, анализировать, подсчитывать способствуют занятие математикой. |