Проблема решаемая проектом | Определипь, соответствуют ли акустические характеристики выбранного кабинета нормативным требованиям. |
Основная идея | Изучить основные положения геометрической акустики и применить их к расчету акустических характеристик конкретного учебного кабинета. |
Масштаб организации работ | 1. Ознакомиться с соответствующей литературой.
2. Выяснить, какие физические параметры используются для оценки акустического качества речевых помещений, ознакомиться с методами расчета этих параметров.
3. Измерить геометрические параметры конкретного класса и расположенных в ней объектов.
4. Разработать компьютерную программу для расчета эквивалентной площади звукопоглощения и времени реверберации класса.
5. Рассчитать акустические характеристики выбранного класса.
6. Сравнить полученные характеристики с оптимальными, и дать рекомендации по их улучшению.
|
Полученные результаты | Задачи проекта выполнены. Результаты представлены в таблицах и графиках..Сделан вывод: данный кабинет в целом удовлетворяет требованиям акустического комфорта. На средних и высоких частотах при заполнении помещения слушателями на уровне выше 70% время реверберации практически совпадает с оптимальным. Недопустимые расхождения наблюдаются только при отсутствии слушателей, что не соответствует назначению кабинета. |
Кому нужны результаты проекта | Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования акустических характеристик в процессе ремонта и реконструкции. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Результаты могут быть использованы для оценки качества восприятия речи в других помещениях. |