ФИО заявителяЛегоцкая Вера Сергеевна
Дата рождения24.03.1968

Проект

НазваниеПутеводитель «Умирают деревни молча» (На примере деревни Соловьевка Климовского района Брянской области)
Учреждение241035, г.Брянск Брянской области, МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска
Класс10
Науч. руководительЛегоцкая Вера Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Евсеенко Анастасия Евгеньевна
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаВ августе 2020 года я со своими родителями и бабушкой отправилась в нашу деревню Соловьёвку, которая находится в Климовском районе в Брянской области. Вид этой деревни произвел на меня удручающие впечатление, улицы совсем пустынные, много домов с заколоченными окнами и с закрытыми дверями, огороды заросли травой. От былой живности, которую я раньше видела во дворах, не осталось и следа. На улицах не было даже собак. В деревне на сегодняшний день осталось всего 15 жителей. Все это настолько меня поразило, что я решила выяснить, почему умерла эта деревня, почему в России умирают деревни, которые прежде были богатыми и наполненными жизнью. Размышляя над проблемой, я пришла к выводу, что смогла бы внести свой посильный вклад, если бы рассказала о деревне, ее жителях, привлекла бы внимание людей к проблемам всех русских деревень и познакомила бы с помощью путеводителя с одной из типичных деревень средней полосы. Так родилась идея проекта.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСоздать эколого-краеведческий маршрут по деревне Соловьёвка Климовского р-на Брянской области, чтобы привлечь внимание к проблемам умирающих деревень, обратить внимание туристов на интересные места нашей Родины.
Основная идеяПредполагаю, что если больше создавать туристических маршрутов, пролегающих через умирающие деревни, то это замедлит процесс их вымирания, привлечет внимание к проблемам этих мест, даст шанс на жизнь этим деревням.
Масштаб организации работ1. Изучить имеющийся краеведческий материал о деревне Соловьёвка; 2.собрать и систематизировать интервью жителей деревни об истории и людях Соловьевки; 3. создать маршрут (форма представления- устный журнал) о Соловьёвке и представить его сверстникам. Моими социальными партнерами в работе над проектом были моя бабушка Евсеенко Вера Павловна, 1949 года рождения, мой дедушка Евсеенко Владимир Павлович 1962 года рождения, сестра моей бабушки Евсеенко Тамара Павловна 1955года рождения и жители деревни Соловьевка, Жихорь Ольга Петровна 1930 года рождени, Ермолинская Надежда Романовна 1947 года рождения, Рубон Мария Ивановна 1931 года рождения, Позыгун Николай Петрович 1951 года рождения, Милочев Анатолий Григорьевич 1948 года рождения, а также мои родители.
Полученные результаты1) Проанализировав литературные источники, взяв интервью у жителей деревни, моей бабушки и моего папы, я убедились в том, что необходимо помогать тем деревням, которые сейчас на грани умирания, стремиться к тому, чтобы пролагать через них туристические маршруты. 2) Отмечено, что вопрос о необходимости исторического воспитания очень важен, что очень важен и вопрос о развитии экскурсионного движения в подростковой среде, решение этих вопросов возможно в тесной взаимосвязи: я с желанием и успехом сделала путеводитель, выступала перед школьниками, рассказывала про достопримечательности деревни, охотно отвечала на все их заданные вопросы . 3) Работа над проектом имела большое личное значение для меня: я поняла важность проделанной мною работой, рада, что многие люди захотели побывать в деревне Соловьёвка, осознала необходимость социального служения, поняла, что это важный фактор развития гражданского общества, а себя почувствовали гражданином этого общества.
Кому нужны результаты проектаПроект адресован всем людям, которые интересуются историей родного края.
Перспектива дальнейшнего развития проектаУмирающих деревень в нашей стране много, можно рассказать в других проектах о других местах.

Материалы проекта