ФИО заявителяЛегоцкая Вера Сергеевна
Дата рождения24.03.1968

Проект

НазваниеСправочник для умного покупателя «Маркетинговый ход, или Как на нас делают деньги»
Учреждение241035, г.Брянск Брянской области, МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска
Класс10
Науч. руководительЛегоцкая Вера Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Лущик Никита Павлович
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаСоздать справочник для умного покупателя «Маркетинговый ход, или как на нас делают деньги.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВ арсенале маркетологов представлены самые изощрённые способы по увеличению прибыли. Например, правильная расстановка товара в магазине, музыкальное сопровождение во время покупок, и даже обычный продавец-консультант в магазине, который знает, как воздействовать на покупателя и «спровоцировать» его на приобретение какой-нибудь вещи, которую он и не планировал покупать. Эти примеры убеждают меня в том, что покупатели плохо ориентируются в маркетинговой сфере и часто нерационально тратят денежные средства. Именно из желания описать все маркетинговые приемы и уловки, а также дать советы, как на эти уловки не поддаться, и родилась идея проекта.
Основная идеяЕсли знать все хитрости маркетинга, то не потратишь лишние деньги в магазине. Проектный продукт поможет покупателям правильно делать покупки в магазинах, рационально совершать финансовые операции по купли товаров и услуг, а также обращать внимание на уловки маркетинговые бизнеса и не попадать в них.
Масштаб организации работ1) Проанализировать научную литературу по проблеме проекта; 2) организовать работу с социальными партнерами; 3) создать справочник, в котором будут прописаны все маркетинговые уловки и даны советы покупателям; 4) провести экспериментальную работу для проверки эффективности справочника; 5) провести мастер-класс и презентовать справочник целевой аудитории.
Полученные результатыВ результате создания проектной работы я пришел к следующим выводам: 1) Проанализирована научная литература по проблеме проекта. Выявлено, что маркетинговый бизнес и маркетинговые уловки глубоко и всесторонне изучены современными учеными. Существует большое количество научной литературы и Интернет-источников, посвященных различным отраслям теоретического и прикладного маркетинга. 2). Проведена обширная работа с социальными партнерами. В процессе создания проекта я обращался за помощью к работникам и руководству разных крупных сетей розничной торговли, брал у них интервью. Проведена работа с целевой аудиторией по выяснению осведомлённостью проблемой проекта. Результаты подтвердили, что многие покупатели плохо ориентируются в маркетинговых стратегиях. Поэтому созданный проектный продукт будет актуален. 3) Составлен информативный справочник, в котором даны практические советы по рациональной трате денежных средств в магазинах розничной торговли. По результатам апробации продукта многие люди предложили помощь свою помощь в массовой печати справочника. 4) После проведения опытно-экспериментальной работы пришел к выводу, что справочник эффективен, так как после его ознакомления участники эксперимента улучшали свои показатели по рационализации покупок товаров в магазине. По результатам эксперимента я пришел к выводу, что я достиг цели своего проекта в полной мере. При мониторинге Интернет-источников мною не было обнаружено не одного справочника с советами по предотвращению маркетинговых уловок. Поэтому мой проект имеет большую новизну в своей сфере, в нем представлены оригинальные советы и методики, которые могут быть использованы каждым человеком.
Кому нужны результаты проектаПроектный продукт адресован всем покупателям, желающим узнать, как работает маркетинговый бизнес, как работают маркетинговые уловки, и как не попасться в них, а также тем, кто хочет экономить деньги во время покупок, рационально тратя денежные средства.
Перспектива дальнейшнего развития проектаМаркетинг очень интересная, новая дисциплина, в ней множество вопросов, на которые необходимо дать ответы покупателям. Постараюсь это сделать в последующих работах.

Материалы проекта