ФИО заявителяМаржина Софья Алексеевна
Дата рождения02.01.2006

Проект

НазваниеМир где живет детство
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Реабилитационно -образовательный центр №76
Класс8
Науч. руководительМаржина Ирина Викторовна
Консультант
Исполнители
  • Ионова Ксения Сергеевна
  • Ионова Кьяра Сергеевна
  • Герасимова Камилла Андреевна
Секция7 - 8 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, театральные, дизайнерские и другие арт-проекты.
Краткое описание проектаВ 2020 году нашей школе произошло пополнение! Теперь у нас есть садик! Продолжая традицию оформления школьных помещений наша творческая, группа приступила к новому проекту. Школа и садик –это разный возраст детей, другое восприятие и познание мира. Новые впечатления маленьким детям дают не только знания и понимание устройства мира, они воспитывают вкус и формируют в ребенке личность! Дошкольники воспринимают окружающий мир через эмоциональную реакцию на увиденное. Наш Дизайн-Проект по оформлении детского дошкольного учреждения направлен на развитие внутреннего мира ребенка посредством цвета и образовательного декора. Мы считаем, что обучение должно быть с первых шагов в здание садика! Лестничные пролеты - это не просто ступеньки, поднимаясь, по ним ребенок должен наполняться радостью и смыслом! Наш дизайн добавит цветовой теплоты, а знакомые персонажи добавят настроение и наполнят знаниями в доступной форме.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПроектом будет решена проблема общей цветовой гаммы стен и устаревшего декоративного оформления. Холодный цвет стен лестничных пролетов – заменен на теплые пастельные оттенки, -старые рисунки на стенах, на познавательные и развивающие элементы декора; - лестницы дополнятся элементами навигации в едином тематическом стиле.
Основная идеяИдея нашего проекта – и развивающие лестницы на тему: «ЭВОЛЮЦИИ РАЗВИТИЯ» В СФЕРЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
Масштаб организации работВ течении 2021 года необходимо оформить садик в едином стиле, 3-х этажное здание садика, 6 лестничных пролетов и 1 общий этаж. При оформлении необходимо учесть: - возрастную категорию, -прослеживать идею эволюционного развития выбранной темы по 3 этажу и пролетам; -соблюсти школьную концепцию цвета стен – по два пастельных оттенка в одном помещении и добавить обучающие элементы декора. - использовать пожаро– безопасные и практичные материалы декора, так как лестницы — это пути эвакуации, на которых не должны быть предметы, преграждающие спуск, а также они подвергаются санитарной обработке. Для реализации идеи необходимо: -исследовать объект –замерить высоту и ширину стен для декора, определить места для декора; - продумать направления оформления 6-ти пролетов и общего коридора; -определить по 2 цвета для стен каждого пролета с учетом темы оформления; -выполнить эскизы карандашом и на графическом планшете для аэрографии; -освоить технику аэрографии; -подобрать образы, персонажи для печати на пластике. Последовательность выполнения работ: 1.На объекте мы замерить высоту и ширину стен, определили места и количество элементов декора, табличек с номерами этажей и стрелок для выхода; 2. Для подбора цвета стен мы ориентировались на статьи из книги Эйвис Д. Выбираем цветовой дизайн, а также статьи из интернета ресурса - «Дизайн лестниц в детском саду: мир где живет детство»; КАК ВЛИЯЮТ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА ОКРУЖАЮЩИЕ ЕГО ЦВЕТА. Учли советы и рекомендации нашего школьного психолога о влиянии цвета на детскую психику, далее мы подготовили эскизы цвета для стен, в теплой цветовой гамме, - желтый и зеленый которые способствуют спокойствию и созиданию.По нашим эскизам рабочие школы покрасили ластичные пролеты садика и общий коридор.Получилось по 2 цвета на стенах каждого пролета.(Такой же принцип сочетания двух цветов покраски и в школе). 3. Обсудили и выбрали темы эволюции-развития для каждого пролета: - главный вход посвятим теме игрушек они погружают малыша в знакомый ему мир. И по мере роста ребенка развивается и мир игрушки, от простых кубиков, мишек и кукол –до конструкторов и роботов. Дети познакомятся с геометрическими фигурами и цветом через декоративные панно на стенах. Пролет № 2 посвятим 70-летию полета человека в космос, в этом пролете дети познакомятся с освоением космического пространства и увидят на стенах и обсерваторию, изучающую звезды и первый спутник, парад планет, первых космических собак, портрет первого космонавта Ю.А.Гагарина, летающую тарелку и образы современных космических аппаратов. Также на подступенниках мы запланировали основную информацию о событиях, связанных с космосом. В пролете №3 ребята познакомятся с эволюцией развития животного мира от насекомых, птиц до животных. Пролет №4 разместит мир растений – цветы, кусты, деревья. Пролет №5 погрузит детей в историю мультипликации – по ходу лестницы ребята встретятся с любимыми первыми черно-белыми персонажами, цветными, кукольными, пластилиновыми героями мультфильмов. В пролете №6 полетят первые воздухоплавательные аппараты, парашюты и самолеты и ребята узнают, как человек осваивал и покорял небо. 4. Следующим этапом выполнялась работа эскизов карандашом и для аэрографии на графическом планшете использовалась программа Procreate, PicsArt-Color, выполнены панно 2 дерева (Видео https://yadi.sk/i/49TdUFdR5CXmSQ,) и эскиз панно дерево 1 (Видео https://yadi.sk/d/L4I7myPJ7_j16g).В изображение деревьев мы заложили смысл –жизни и роста, развития. Рядом с маленьким- большое-поддержка и пример! 5. Для выполнения аэрографии руководителем проекта был закуплен аэрограф пистолетного типа, он более удобен в работе на больших поверхностях и компрессор для подачи воздуха. Мы изучили внутреннее устройство, разбирали и собирали, заправляли акриловой краской, выполняли чистку инструмента после работы. Акриловая краска для аэрографии на водной основе, поэтому безопасна для использования в детских учреждения, она после высыхания не пачкается и поверхности можно протирать. (видео приготовление краски https://yadi.sk/d/rBjyTFHRuvqUnw ) Для выполнения панно деревьев в технике аэрографии мы предварительно изготовили трафареты, чтобы добиться более четких форм кроны. (Фото работы с трафаретом на стене https://yadi.sk/d/ekij3QV27JnFDw). После тренировочных работ выполнили роспись аэрографом на объекте. (Видео работа на объекте https://yadi.sk/d/UHOUX3CtxSMhFw ) Техника предполагает несколько слоев цвета.(Фото https://yadi.sk/d/t8uKz_6XyF1wjQ ) Детали прорисовывали кистью. 6. Оформление аэрографии по проекту дополняется элементами декора из пластика. Используя интернет ресурсы, мы подобрали персонажи и образы для двух пролетов на тему: «игрушки» -6 композиций для детей младшей и старшей возрастной группы, нарисовали геометрические фигуры разного цвета и составили 2 эскиза для 2-х панно. На тему: «космос» - образец обсерватории и первого спутника, планеты солнечной системы, летающие объекты тарелка и космический корабль, портрет Ю.А. Гагарина, декоративное панно современный космос, и информационный ряд о космосе для подступенников. Продумали для детей навигацию по помещениям - таблички для этажей и стрелки выхода в едином стиле с общим оформлением. Варианты и эскизы передали руководителю проекта для дальнейшей переработки в векторную графику на компьютере, поддерживающем графическую программу CorelDRAW, с последующей печатью на пластике. (Видео с производства печать на пластике https://yadi.sk/i/ZfbKLXNIFAkowg ) 7. Последним этапом оформления 2-х пролетов - прикрепление пластиковых элементов декора. Все элементы крепко закреплены на уровне глаз ребенка на жидкие гвозди, их можно изучать, трогать руками, и дезинфицировать. Информационные наклейки о космосе приклеены на подступенники, предварительно плитка обезжиривалась для лучшего сцепления.
Полученные результатыЗа 5 месяцев готовы первые два лестничных пролета - они получились уютными, безопасными, обучающими и развивающими в каждой тематике прослеживается основная идея эволюции развития в теме «игрушек» и «космоса». Цвет стен, аэрография и элементы декора дополняют друг друга. За время работы над проектом мы: -прочитали статьи в книгах по дизайну и интернет ресурсах о грамотном оформлении детских учреждений; -подготовили образы, персонажи и информацию в доступной для ребенка форме; -освоили графическую программу для планшета Procreate, PicsArt-Color и выполнили эскизы в графическом планшете; -изучили влияние цвета на детскую психику; -освоили технику аэрографии и выполнили фоновую роспись для декора; - научилась проклеивать элементы декора на стену жидкими гвоздями. Ссылка на видео https://youtu.be/D_vknPEH1aA
Кому нужны результаты проектаРезультатами проекта будут пользоваться - дети! Они с первых шагов будут видеть картинки с любимыми игрушками и образами, будут, погружаются в разнообразный мир сказки и реальности и заряжаться положительными эмоциями. Результатами проекта будут пользоваться – родители! Вместе с ребенком они смогут разглядывать картинки и персонажей, и открывать для себя своих детей. Результатами проекта будут пользоваться – воспитатели! Поднимаясь или спускаясь по лестнице в группу можно проводить познавательные занятия! Темы пролетов посвящены разным сферам жизни человека и природы. Все наши усилия направлены на создание хорошего настроения с пользой знаний, чтобы реабилитация проходила в приятных для глаз комфортных условиях, так как в садик предназначен для детей с ОВЗ.
Перспектива дальнейшнего развития проектаСделаны только два пролета, и у нас еще много интересных идей по оформлению остальных 4-х пролетов и общего 3-го этажа. А также на очереди стоят и другие помещения – спортзал, тренажерный зал, музыкальный зал. Каждое помещение будет наполнено своим собственным декором с использованием разных, безопасных для детей материалов, но при этом будет выдержан единый стиль и поддерживаться общая идея эволюции развития! Вместе с проектом мы тоже учимся и развиваемся!

Материалы проекта

Видео