Масштаб организации работ | В течении 2021 года необходимо оформить садик в едином стиле,
3-х этажное здание садика, 6 лестничных пролетов и 1 общий этаж.
При оформлении необходимо учесть:
- возрастную категорию,
-прослеживать идею эволюционного развития выбранной темы по 3 этажу и пролетам;
-соблюсти школьную концепцию цвета стен – по два пастельных оттенка в одном помещении и добавить обучающие элементы декора.
- использовать пожаро– безопасные и практичные материалы декора, так как лестницы — это пути эвакуации, на которых не должны быть предметы, преграждающие спуск, а также они подвергаются санитарной обработке.
Для реализации идеи необходимо:
-исследовать объект –замерить высоту и ширину стен для декора, определить места для декора;
- продумать направления оформления 6-ти пролетов и общего коридора;
-определить по 2 цвета для стен каждого пролета с учетом темы оформления;
-выполнить эскизы карандашом и на графическом планшете для аэрографии;
-освоить технику аэрографии;
-подобрать образы, персонажи для печати на пластике.
Последовательность выполнения работ:
1.На объекте мы замерить высоту и ширину стен, определили места и количество элементов декора, табличек с номерами этажей и стрелок для выхода;
2. Для подбора цвета стен мы ориентировались на статьи из книги Эйвис Д. Выбираем цветовой дизайн, а также статьи из интернета ресурса - «Дизайн лестниц в детском саду: мир где живет детство»; КАК ВЛИЯЮТ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА ОКРУЖАЮЩИЕ ЕГО ЦВЕТА. Учли советы и
рекомендации нашего школьного психолога о влиянии цвета на детскую психику, далее мы подготовили эскизы цвета для стен, в теплой цветовой гамме, - желтый и зеленый которые способствуют спокойствию и созиданию.По нашим эскизам рабочие школы покрасили ластичные пролеты садика и общий коридор.Получилось по 2 цвета на стенах каждого пролета.(Такой же принцип сочетания двух цветов покраски и в школе).
3. Обсудили и выбрали темы эволюции-развития для каждого пролета:
- главный вход посвятим теме игрушек они погружают малыша в знакомый ему мир. И по мере роста ребенка развивается и мир игрушки, от простых кубиков, мишек и кукол –до конструкторов и роботов. Дети познакомятся с геометрическими фигурами и цветом через декоративные панно на стенах.
Пролет № 2 посвятим 70-летию полета человека в космос, в этом пролете дети познакомятся с освоением космического пространства и увидят на стенах и обсерваторию, изучающую звезды и первый спутник, парад планет, первых космических собак, портрет первого космонавта Ю.А.Гагарина, летающую тарелку и образы современных космических аппаратов. Также на подступенниках мы запланировали основную информацию о событиях, связанных с космосом.
В пролете №3 ребята познакомятся с эволюцией развития животного мира от насекомых, птиц до животных.
Пролет №4 разместит мир растений – цветы, кусты, деревья.
Пролет №5 погрузит детей в историю мультипликации – по ходу лестницы ребята встретятся с любимыми первыми черно-белыми персонажами, цветными, кукольными, пластилиновыми героями мультфильмов.
В пролете №6 полетят первые воздухоплавательные аппараты, парашюты и самолеты и ребята узнают, как человек осваивал и покорял небо.
4. Следующим этапом выполнялась работа эскизов карандашом и для аэрографии на графическом планшете использовалась программа Procreate, PicsArt-Color, выполнены панно 2 дерева (Видео https://yadi.sk/i/49TdUFdR5CXmSQ,)
и эскиз панно дерево 1 (Видео https://yadi.sk/d/L4I7myPJ7_j16g).В изображение деревьев мы заложили смысл –жизни и роста, развития. Рядом с маленьким- большое-поддержка и пример!
5. Для выполнения аэрографии руководителем проекта был закуплен аэрограф пистолетного типа, он более удобен в работе на больших поверхностях и компрессор для подачи воздуха. Мы изучили внутреннее устройство, разбирали и собирали, заправляли акриловой краской, выполняли чистку инструмента после работы. Акриловая краска для аэрографии на водной основе, поэтому безопасна для использования в детских учреждения, она после высыхания не пачкается и поверхности можно протирать. (видео приготовление краски https://yadi.sk/d/rBjyTFHRuvqUnw )
Для выполнения панно деревьев в технике аэрографии мы предварительно изготовили трафареты, чтобы добиться более четких форм кроны. (Фото работы с трафаретом на стене https://yadi.sk/d/ekij3QV27JnFDw).
После тренировочных работ выполнили роспись аэрографом на объекте.
(Видео работа на объекте https://yadi.sk/d/UHOUX3CtxSMhFw )
Техника предполагает несколько слоев цвета.(Фото https://yadi.sk/d/t8uKz_6XyF1wjQ ) Детали прорисовывали кистью.
6. Оформление аэрографии по проекту дополняется элементами декора из пластика. Используя интернет ресурсы, мы подобрали персонажи и образы для двух пролетов на тему:
«игрушки» -6 композиций для детей младшей и старшей возрастной группы, нарисовали геометрические фигуры разного цвета и составили 2 эскиза для 2-х панно.
На тему: «космос» - образец обсерватории и первого спутника, планеты солнечной системы, летающие объекты тарелка и космический корабль, портрет Ю.А. Гагарина, декоративное панно современный космос, и информационный ряд о космосе для подступенников.
Продумали для детей навигацию по помещениям - таблички для этажей и стрелки выхода в едином стиле с общим оформлением.
Варианты и эскизы передали руководителю проекта для дальнейшей переработки в векторную графику на компьютере, поддерживающем графическую программу CorelDRAW, с последующей печатью на пластике. (Видео с производства печать на пластике https://yadi.sk/i/ZfbKLXNIFAkowg )
7. Последним этапом оформления 2-х пролетов - прикрепление пластиковых элементов декора. Все элементы крепко закреплены на уровне глаз ребенка на жидкие гвозди, их можно изучать, трогать руками, и дезинфицировать. Информационные наклейки о космосе приклеены на подступенники, предварительно плитка обезжиривалась для лучшего сцепления.
|