ФИО заявителяЛегоцкая Вера Сергеевна
Дата рождения24.03.1968

Проект

НазваниеМастер-класс «Что нужно знать о вегето-сосудистой дистонии и как с нею бороться?» Исследовательский проект.
Учреждение241035, г.Брянск Брянской области, МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска
Класс10
Науч. руководительЛегоцкая Вера Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Рассыльщикова Арина Алексеевна
Секция9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаСоздать сценарий мастер-класса «Что нужно знать о вегето-сосудистой дистонии и как с нею бороться?»

Описание проекта

Проблема решаемая проектомУ многих моих сверстников, в том числе и у меня, периодически проявляются головные боли, головокружения, скачки давления и т.д. Многие подростки часто задумываются, с чем связано такое состояние, и не догадываются, что все эти симптомы – признаки вегето-сосудистой дистонии. Связана ли она с бурным ростом или какими-то наследственными факторами? Как помочь моим ровесникам предотвратить развитие ВСД? Что нужно делать уже сегодня, чтобы улучшить свое здоровье? Именно из желания найти ответы на эти вопросы родилась идея проекта.
Основная идеяПредполагаю, что не все мои ровесники достаточно осведомлены о причинах возникновения ВСД и методах ее профилактики, что многие изменят отношение к своему здоровью и образу жизни, если обратить внимание на их проблему.
Масштаб организации работ1) Изучить научную литературу о проблеме проекта; 2) провести анкетирование, социологический опрос и интервьюирование, позволяющие выявить уровень осведомленности подростков о проблемах с ВСД; 3) провести опытно-экспериментальную работу по проблеме проекта; 4) создать и апробировать мастер-класс по теме проекта. Проведена опытно-экспериментальная работа среди десятиклассников по диагностике по ранним симптомам ВСД, проведен психолого-педагогический эксперимент по определению психологических особенностей поведения подростков с ВСД, прочитан доклад с презентацией «Причины развития вегето-сосудистой дистонии у подростков», проведен мастер-класс «Что нужно знать о вегето-сосудистой дистонии и как с нею бороться?»
Полученные результаты1. Обзор литературных источников убедил в том, что ВСД изучена в медицинской литературе глубоко и всесторонне, существует много специальной научной и научно-популярной литературы по данной проблеме, но тема ВСД продолжает представлять научный интерес в силу появления новых методов лечения, изменения условий протекания болезни и усилению внимания к здоровью среди населения. 2. Изучив особенности протекания ВСД в подростковом возрасте, следует отметить, что это не болезнь, а синдром, объединяющий в себе множество разнородных симптомов часто неясного происхождения, синдром, чьи проявления сходны со многими другими состояниями в подростковом возрасте, что представляет определенные трудности при определении состоянии и установлении диагноза. 3. Проведя опытно-экспериментальную работу по выявлению ВСД, был сделан вывод о том, что среди 30 подростков 16 лет у 50% наблюдаются проявления ВСД. Среди них у 26% подростков наблюдается хроническая форма, у 24 % острая форма проявления ВСД (патология проявляется в виде приступов).
Кому нужны результаты проектаРезультаты интересны всем подросткам, интересующимся вопросами ЗОЖ и своего здоровья.
Перспектива дальнейшнего развития проектаЗдоровье подростков - неисчерпаемая тема для исследования. Пока не решила, к какому аспекту данного вопроса обращусь в следующем году.

Материалы проекта