ФИО заявителяКлимецкая Анна Анатольевна
Дата рождения22.06.2012

Проект

НазваниеШкольные династии
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1384 имени А.А. Леманского"
Класс
Науч. руководительШварц Полина Иосифовна
КонсультантКлимецкая Вера Васильевна
Исполнители
  • Климецкая Анна Анатольевна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаДинастия – это ряд поколений, которые продолжают дело своих родителей, идут по их стопам. Исходя, из определения я поняла, что может быть и школьная династия. После встречи выпускников, на которой побывал мой папа. мы встретились с администрацией школы, ознакомились с фондами школьного музея и поняли, что это тема не раскрыта. Имеются отрывочные сведения о людях, учившихся в нашей школе, которые ни как не систематизированы. Для того что бы собрать сведения, мы разместили запросы в социальных сетях, мама зарегистрировала меня на сайте «Одноклассники», был проведен опрос среди учеников и преподавателей младших классов школы. В результате были найдены семьи (14), члены которых, как и мы с папой, учились в школе № 144, сейчас школа № 1384. Мы разработали анкету, которая была разослана представителям найденных династий. Вся информации была систематизирована в таблицу династий. Многие люди, с которыми мы общались предоставили нам свои школьные фотографии. Возникла идея сделать фотогалерею и древо династий. Этот материал в процессе систематизации. Осенью решили изменить продукт проекта (перестал расширяться состав династий). Я изучила свою династию. Как продолжить изучение других? Мы решили организовать школьный конкурс видеороликов «Моя школьная династия».

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПроблема проекта: не все обучающиеся знают о том, что их родственники были учениками одной с ними школы. Не все родственники делятся своей школьной биографией, да и школа не имеет информации о династиях. Значимость моей работы не только в сборе и систематизации информации, но и в том, что она выявляется в общении людей, связанных кровными узами, что способствует объединению семьи.
Основная идеяТема школьных династий особенно актуальна в год юбилея. История школы – это история её учеников, а если учится несколько поколений, то и история семей. Интересно выявить людей, преданных нашей школе, проследить их судьбы. Это позволит открыть новые страницы истории нашей школы. Цель: развитие движения школьных династий как средство изучения истории школы.
Масштаб организации работМы опросили моих одноклассников и их родителей: знают ли они, кто ещё из членов семьи учился в нашей школе? Изучением школьных династий в нашей образовательной организации никто не занимался. Сведения о выпускниках и их семьях надежно хранятся в памяти учителей, продолжительно работающих в школе имени А.А. Леманского. Моя учительница Шварц Полина Иосифовна назвала таких учителей (Счетчикова Елена Валентиновна, Ершова Анжела Геннадьевна, Невмержицкая Наталья Владимировна, Романычева Мальвина Леонидовна), благодаря которым мы с мамой выясняли семьи, подходящие для проекта. Анкетировали 3 класса начальной школы. Получили ответ двух человек в социальных сетях(Фейсбук и Одноклассники). Выявили 14 династий.
Полученные результатыВыводы:1. Вопрос школьных династий интересен и актуален для поколений, обучающихся в нашей школе. Мы очень надеемся, что реализация проекта даст толчок к более тесному общению выпускников и их объединению, а собранная информация позволит расширить знания об истории нашего района, одной из важнейших составляющих которого является наша школа. 2.Определили источники информации: дети начальной школы, учителя начальной школы, родители учащихся начальной школы, социальные сети 3.Определили тип продукта и его информационные разделы для создания летописи школьных династий: информационная карта, древо династий, фотогалерея. Внесли коррективы в связи с эпидемиологической ситуацией и не расширением состава школьных династий, предложили современную форму распространения информации- видеоролик. 4. Оформили собранную информацию в таблицу династий, начали создавать фотогалерею и древо династий, сняли видеоролик (https://www.youtube.com/watch?v=nMei-T-nbrwи), подготовили положение конкурса видеороликов «Моя школьная династия». 5. Освоила программу для видеомонтажа Veqas pro 17. Приобрела навыки создания видеофильма. Мне было увлекательно работать над проектом. Мы с мамой познакомились с семьями нашей школы, в которых, как и в моей, учиться несколько поколений. Я с интересом проектировала не только со своей учительницей Шварц П.И., но и с учителем информатики Аристовой Е.А. и завучем Бусовой Е.В. Волнительно, но полезно было анкетировать ребят других классов, я приобрела опыт кратко излагать идею своего проекта, взаимодействовать с незнакомыми учениками и учителями. Цель проекта достигнута. Ссылка на видео www.youtube.com/watch?v=nMei-T-nbrw
Кому нужны результаты проектаТема школьных династий особенно актуальна в год юбилея. История школы – это история её учеников, а если учится несколько поколений, то и история семей. Интересно выявить людей, преданных нашей школе, проследить их судьбы. Это позволит открыть новые страницы истории нашей школы. Это интересно всем кому не безразлична судьба и история нашей школы.
Перспектива дальнейшнего развития проектаДальнейшие планы: 1. Провести школьный конкурс видеороликов «Моя школьная династия». На 10 марта 2021 года на конкурс поступило три работы ( ссылка для просмотра работ; https://docs.google.com/forms/d/1u94f1OjeZrUAwrRH5x8iwFTweCdI46WZqLp2Il_ebB8/edit?usp=sharing) 2. Продолжить систематизировать материал. 3. Продумать формы представления проекта на юбилее с приглашением его участников, написать приглашение, определить перспективы. 4. Предложить школьной газете «Двенадцать в квадрате» посвятить раздел одного из своих выпусков теме школьных династий.

Материалы проекта

Видео