ФИО заявителяШаронова Надежда Михайловна
Дата рождения12.03.2005

Проект

НазваниеВЛИЯНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ПОДРОСТКА
Учреждениегосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с.Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области
Класс9
Науч. руководительУханова Ольга Михайловна
КонсультантБыкова Наталья Евгеньевна
Исполнители
  • Шаронова Надежда Михайловна
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаВ ходе работы была проанализирована литература по проблеме развития эмпатии у подростков. Были рассмотрены основные подходы к определению понятия «эмпатия». Компоненты эмпатии – важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом подростка. Были определены особенности развития эмпатии у учащихся среднего школьного возраста. Кроме того при развитии эмпатии у учащихся определялся уровень тревожности, а исследуемым фактором наличие/отсутствие домашних животных. Опытно-экспериментальная работа проходила на базе ГБОУ ООШ с. Васильевка, среди учащихся с 5 по 9 класс. Были проанализированы полученные в ходе опытно-экспериментальной работы результаты, которые подтвердили гипотезу о том, что учащиеся, имеющие домашних животных, менее тревожны и более эмоционально отзывчивы.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомАктуальность: развитие эмпатии особенно важно в период отрочества, когда у подростков интенсивно развиваются нравственные ценности, жизненные перспективы, новые взгляды на жизнь и на отношения между людьми. Цель исследования: теоретически описать и опытно-экспериментальным путем проверить влияние животных на уровень развития эмпатии и тревожности у подростков. Объект исследования: психологические свойства личности учащихся с 5-9 класс ГБОУ ООШ с.Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области. Предмет: эмоциональная отзывчивость и тревожность учащихся.
Основная идеяВ ходе исследования была сформулирована следующая гипотеза: учащиеся, имеющие домашних животных, менее тревожны и более эмоционально отзывчивы
Масштаб организации работОбъект исследования: психологические свойства личности учащихся с 5-9 класс ГБОУ ООШ с.Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области
Полученные результатыВ ходе опытно-экспериментальной работы были получены результаты, которые подтвердили гипотезу о том, что учащиеся, имеющие домашних животных, менее тревожны и более эмоционально отзывчивы. Результаты исследования позволяют судить, что поставленные цели и задачи решены, гипотезы доказаны. Ссылка на Видео https://youtu.be/74knCp3aMTs
Кому нужны результаты проектаПроект помогает каждому учащемуся,педагогам и родителям, так как: • Эмпатия помогает предугадывать действия и понимать мотивы поступков окружающих людей. • Эмпатия способствует эффективному общению между людьми, помогает разобраться в сложных ситуациях, спрогнозировать мотивы и действия людей. • Эмпатийный человек вызывает доверие, в общении с ним создается ощущение психологического комфорта. • Человек, который проявляет сопереживание к чувствам других производит впечатление приятного, доброго и обаятельного человека
Перспектива дальнейшнего развития проекта1.Планируется проводить ежегодный мониторинг по теме работы, с целью сбора данных и создания долгосрочных прогнозов. 2.Данные проекта могут учитываться при разработке рабочих программ воспитания.

Материалы проекта

Видео