Проблема решаемая проектом | Актуальность: развитие эмпатии особенно важно в период отрочества, когда у подростков интенсивно развиваются нравственные ценности, жизненные перспективы, новые взгляды на жизнь и на отношения между людьми. Цель исследования: теоретически описать и опытно-экспериментальным путем проверить влияние животных на уровень развития эмпатии и тревожности у подростков. Объект исследования: психологические свойства личности учащихся с 5-9 класс ГБОУ ООШ с.Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области. Предмет: эмоциональная отзывчивость и тревожность учащихся. |
Основная идея | В ходе исследования была сформулирована следующая гипотеза: учащиеся, имеющие домашних животных, менее тревожны и более эмоционально отзывчивы |
Масштаб организации работ | Объект исследования: психологические свойства личности учащихся с 5-9 класс ГБОУ ООШ с.Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области |
Полученные результаты | В ходе опытно-экспериментальной работы были получены результаты, которые подтвердили гипотезу о том, что учащиеся, имеющие домашних животных, менее тревожны и более эмоционально отзывчивы.
Результаты исследования позволяют судить, что поставленные цели и задачи решены, гипотезы доказаны.
Ссылка на Видео
https://youtu.be/74knCp3aMTs |
Кому нужны результаты проекта | Проект помогает каждому учащемуся,педагогам и родителям, так как:
• Эмпатия помогает предугадывать действия и понимать мотивы поступков окружающих людей.
• Эмпатия способствует эффективному общению между людьми, помогает разобраться в сложных ситуациях, спрогнозировать мотивы и действия людей.
• Эмпатийный человек вызывает доверие, в общении с ним создается ощущение психологического комфорта.
• Человек, который проявляет сопереживание к чувствам других производит впечатление приятного, доброго и обаятельного человека
|
Перспектива дальнейшнего развития проекта | 1.Планируется проводить ежегодный мониторинг по теме работы, с целью сбора данных и создания долгосрочных прогнозов.
2.Данные проекта могут учитываться при разработке рабочих программ воспитания. |