ФИО заявителяВакуленко Борис Александрович
Дата рождения26.05.2004

Проект

НазваниеПеревод современной рекламы с английского языка на русский: лингвистические и социальные вызовы
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1384 имени А.А. Леманского" 125252 Москва ул.Новопесчаная 15
Класс10а
Науч. руководительМорозова Ольга Юрьевна
Консультант
Исполнители
  • Вакуленко Борис
Секция9-11 классы "Теле - радио - мультимедиа" (школьные телевизионные проекты, проекты радиопередач, мультимедийные работы)
Краткое описание проектаРеклама является лингвистическим продуктом: насыщенность текстов языковыми средствами и грамматическими явлениями делают возможным их эффективное использование при формировании и развитии предметных знаний, умений и навыков. Таким образом, использование рекламного текста как эффективного инструмента обучения иностранному языку становится актуальным в современном мире.

Описание проекта

Проблема решаемая проектом1) В СМИ много рекламы, не имеющей перевода на русский язык. Без перевода не всегда понятен функционал рекламируемого продукта или услуги. 2) Текст рекламы на английском языке не всегда соответствует тексту рекламы на русском языке. Этому есть лингвистическое и социологическое объяснение.
Основная идеяВыявить уникальные лингвистические и социологические особенности для учета при переводе рекламных текстов. Как доказательство важности учета этих особенностей - создать собственный перевод рекламы.
Масштаб организации работРекламные тексты, транслирующиеся в СМИ (телевидение, youtube), однако не имеющие до сих пор перевода на русский язык.
Полученные результатыУникальный перевод автором работы рекламных роликов, сопровождающийся оригинальным музыкальным сопровождением.
Кому нужны результаты проекта-компании, ролики которой переведены, -учащимся школ для подготовки к экзаменам, -учителям, планирующим проведение метапредметных уроков.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ перспективе, результаты работы могут быть направлены в компанию, ролики которой переведен, рекламный текст можно использовать как материал для проведения метапредметных уроков в школе (маркетинг/экономика/технология/физика современных девайсов на английском), сами тексты на исходном и переводном языках - для подготовки учащихся к сдаче государственных экзаменов по английскому и русскому языкам в части расширения словарного запаса по определенным темам.

Материалы проекта