ФИО заявителяКамышов Анатолий Дмитриевич
Дата рождения15.09.2011

Проект

НазваниеСпособы разумной утилизации мусора
УчреждениеГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1384 имени А.А. ЛЕМАНСКОГО»
Класс3 А
Науч. руководительМатвеева Ирина Осиповна
КонсультантКамышова Таисия Евгеньевна
Исполнители
  • Камышов Анатолий Дмитриевич
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаЭтим летом мы с семьей отправились на машине за город. Меня впечатлила огромная свалка, мимо которой мы проезжали. Множество птиц кружили над горой мусора, которая источала неприятный запах. У меня появилось много вопросов. Откуда взялся весь этот мусор? Какова его дальнейшая судьба? От родителей я узнал, что не весь мусор вывозят на свалку, часть - идет на переработку. И чем больше приобретается товаров в упаковках, которые можно переработать, тем меньше мусора образуется. Я всерьез задумался над проблемой бытовых отходов и решил изменить свои привычки, и рассказать ребятам в школе о проблеме мусора. Для начала я изучил, как справлялись с мусором в прошлые время. Затем познакомился с философией “Zero Waste”, т.е. “Ноль отходов”. Провел к школе анкетирование и по результатам понял, что мои одноклассники имеют минимальное представление о проблеме мусора. Я рассказал ребятам о возможных путях решении и преступил к реализации планов. Сейчас наш класс ежемесячно сдает более 15 кг “классной” макулатуры, не пользуется пластиковыми стаканчиками и старается придерживаться полезным экологическим привычкам. История мусора в наших руках!

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЗа последнее 100 лет в мире стал набирать обороты феномен: «консьюмеризм», или потребительство. Привычка к постоянно сменяющим одна другую новинками и возможность приобретение товаров по доступным ценам изменила не только стиль жизни человека, но и его образ мышления, заставляя людей считать бесполезным и устарелым все, чем он владеет. Отсюда и концепция «одноразовых товаров», по причине которой количество мусора выросло до невообразимых масштабов. К сожалению, пластмасса, а это большая часть отходов нынешнего времени, - самый широко используемый материал для товаров с короткой жизнью, с другой – не будучи биоразлагаемой, она является отходом с самым долгим сроком жизни во всей истории мусора!
Основная идеяНаше поколение должно сохранить планету!
Масштаб организации работБыла изучена библиотечная литература об истории мусора. Была разработана анкета. В анкетировании приняло 95 учеников 2-4 классов. Результат подтвердил актуальность освещаемой в проекте проблемы и выявил причины – недостаток знаний о разумной переработке мусора. Были разработаны пути решения проблемы путем философии ”Zero Waste”. Реализация планов в классе? проведение теоретических и практических заданий, создание викторины. Проведение повторного анкетирования. Подготовлена и проведена презентация проекта в моем классе. На традиционном конкурсе проектных работ школы занял 3 место в секции « Начальная школа». Провел в классе 3 встречи по темам: “ Пластиковые отходы заполонили планету! Чем мы можем помочь “, “Сбор макулатуры – хорошая привычка в моем классе“, провел интерактивную викторину “Мусор и я“
Полученные результатыВ итоге своей работы получил наглядный результат. После повторного анкетирования более 95% одноклассников стали разделять мусор. За первый месяц эксперимента наш класс сдал 20.4 кг “классной” макулатуры. Нам удалось не загрязнить 1173 кв.м. земли пластиковыми стаканчиками.
Кому нужны результаты проектаКаждый из нас определяет будущее планеты, начиная с действий в повседневной жизни. Мои маленькие шаги уже в пути. Мы пишем историю мусора, она в наших руках!
Перспектива дальнейшнего развития проектаУ меня много идей, как приобщить ребят к теме экологии, в планах сходить в музей Экоцентра Сборка, куда мы сдаем макулатуру, посадить с классом дерево, организовать конкурс на вдохновляющие постеры об экологии, создать памятку для ребят по сохранению нашей планеты, а может даже разбить огород на территории школы, а в качестве удобрения использовать остатки еды, которые ребята будут отправлять в диспоузер.

Материалы проекта