Проблема решаемая проектом | Видя красивые образцы искусно украшенных и оформленных имбирных пряничных домиков, хочется узнать побольше об их возникновении, связи с Христианством и Новым годом, а также попробовать свои силы и испечь его самой. |
Основная идея | Перед Новым годом в магазине я увидела красивые пряничные домики, вкусно пахнущие, украшенные конфетами, шоколадом и разноцветной глазурью. Захотелось больше о них узнать и рассказать другим. |
Масштаб организации работ | Внутри школы.
Изучив информацию, я решила поинтересоваться у одноклассников про пряничные домики. Оказалось, что немногие знают, как, где и в связи с какими праздниками их начали выпекать |
Полученные результаты | Ещё жители Древнего Рима выпекали сдобные домики, используемые как "жилище" домашних богов. После выпечки домик оставляли на некоторое время на домашнем алтаре, чтобы его смогли "посетить" боги, после чего он с аппетитом съедался.
Тогда пряничное тесто, способное храниться длительное время, еще не было разработано, поэтому хлебные домики съедались в течение 1-2 дней после изготовления.
После установления христианства о хлебных домиках почти забыли.
После первого издания сказки "Гензель и Гретель", вышедшего в 1812 году, домики стали одними из самых популярных сладких изделий на рождественских ярмарках. Дети, читавшие сказку, просто мечтали о чудесных пряничных домиках.
Первые домики начали печь родители для своих чад, а затем, как это всегда бывает, началось массовое производство. Появились домики на любой вкус. К праздникам, а особенно к Рождеству, проводились конкурсы на самый красивый домик.
Массовому увлечению способствовало то, что было изобретено специальное пряничное тесто, которое долго не черствело. Домиком можно было любоваться всё Рождество, а потом, с большим аппетитом, домик съесть.
С той поры прошло много лет, сменилась мода, но и сегодня дети радуются этому чуду.
Таким образом, мы узнали историю создания пряничных домиков, а также нам удалось испечь и красиво оформить свой. |
Кому нужны результаты проекта | Учащимся нашей школы, для обогащения знаний и всестороннего развития, а также для того, чтобы попробовать себя в выпечке. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Снять для детей обучающий ролик по выпечке и украшению пряничного домика. |