ФИО заявителяБаков Егор Ярославович
Дата рождения11.08.2011

Проект

НазваниеБылины как часть национальной культуры
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1384 имени А.А. Леманского" 125252, город Москва, Новопесчаная улица, дом 15
Класс3 "Б"
Науч. руководительОзель Татьяна Никитична
КонсультантБакова Оксана Павловна
Исполнители
  • Гущина Юлия Анатольевна
  • Карсакович Елена Николаевна
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаЦель данного проекта - популяризация былин (объектов наследия национальной культуры русского народа) как средства формирования и развития чувства гражданского патриотизма, уважения к наследию своих предков. Работа над проектом включала в себя проведение опросов (разработку анкет) и квиза, касательно знаний о былинах среди дошкольников и младших школьников, был проведён обзор художественных, исторических и современных источников, основанных на сюжетах былин для детального анализа их роли в культурном развитии России. Также был обоснован выбор продукта: создание аудиокниги с оригинальным исполнением былин в соответствии с русскими традициями - под аккомпанемент гуслей, поскольку, как показали исследования, среди подрастающего поколения уровень осведомлённости о русских былинах оказался очень низок. Гипотеза: популяризация былин как объектов культурного наследия углубит представления подрастающего поколения о духовных ценностях предков нашей Родины и раскроет потенциал патриотического воспитания молодежи.

Описание проекта

Проблема решаемая проектом"Интерес к своему национальному прошлому, к своей национальной культуре практически отсутствует. А ведь без прошлого нет и будущего." Знание об истоках родной культуры способствует развитию активной гражданской позиции, патриотизма, уважении к культурному наследию и критическому отношению к искажению исторических фактов.
Основная идеяНаше прошлое как корни у дерева. Если мы что-то забываем, от чего-то отказываемся, то теряем свой стержень, силу духа. Из-за этого появляются проблемы: молодежь говорит на сленге, выражая свои эмоции смайликами; одевается «по моде», а не в национальное; и уже очень заметен недостаток благородства, верности, доброты, женственности, мужества. Былины - это истории наших предков. Они воспевали истинную силу духа, основанную на любви к Родине и к своим соотечественникам, славили здоровый образ жизни, воспитывали уважение к старшим, оказывали положительное влияние на формирование высоконравственной личности.
Масштаб организации работПроведение опросов среди учащихся начальной школы и среди дошкольников; подготовка познавательно-развлекательного квиза "Богатыри"; изучение музыкальных произведений, литературных и исторических источников, современных интерпретаций былинных сюжетов; анализ программы литературного чтения в начальной школе касательно доли былин в сравнении с другими произведениями; создание авторских иллюстраций с изображениями богатырей; подготовка адаптированных текстов и музыкальной композиции для записи аудиокниги, сбор фотоматериалов, посвященных героям былин - богатырям.
Полученные результатыСоздание аудиокниги как средства реализации доказательства состоятельности гипотезы проекта. В качестве дополнительных средств привлечения аудитории - разработка авторских иллюстраций (были использованы для печати наклеек для учащихся младшей школы, принявших участие в квизе о богатырях).
Кому нужны результаты проектаВоспитатели и учителя могут использовать аудиодорожки для демонстрации аутентичного исполнения былинных произведений. Также материалы могут быть полезны людям с ограниченными возможностями, для которых восприятие печатного текста затруднительно.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПрофессиональная запись аудиокниги с русскими былинами, распространение и охват большей аудитории с целью популяризации былин, привлечение внимания молодёжи к проблеме искажения сакральных смыслов сказаний наших предков, популяризация идеи патриотического воспитания на базисе культурного наследия России.

Материалы проекта