Проблема решаемая проектом | Во-первых, проблема отношения к событиям Великой отечественной войны (далее ВОВ). 75 лет разделяет поколение «победителей» (живых свидетелей) и поколение «наследников победителей». И эта связь поколений с каждым годом становится менее прочной. Уже выросло не одно поколение, которое не испытало на себе горячего дыхания великой битвы и знает о ней из уроков истории, книг, фильмов и от тех, кто прошёл эту войну. В школе ведется кропотливая краеведческая и поисковая работа. Проводятся масштабные мероприятия, посвященные памятным событиям ВОВ. Однако как показал социальный опрос, проведенный в 5-11 классах, подростки
относятся к событиям ВОВ, как к памятному событию из истории страны (75,2 %), а не как к личной трагедии или трагедии своей семьи (11, 3%). В большинстве семей не сохраняется память о героях войны, не передается из поколения в поколение семейные рассказы и реликвии, во многих семьях отсутствуют фотографии или фронтовые письма. Такая память держится не за счет личных переживаний, а за счет государственной идеологии. Именно поэтому 7% опрошенных ответили, что «никак не относятся к событиям ВОВ / надоели с этой темой», а 6,5% опрошенных относятся к событиям ВОВ, как к любым другим событиям страны. К чему приведет такое отношение современных подростков?! Дефицит нравственных ценностей становится повсеместным. Разрыв с прошлым, отказ от опыта предшествующих поколений приводит к тому, что современная молодежь очерняет и искажает свою историю. Во-вторых, с годами исчезают реликвии и материальные доказательства военных событий (письма, фотографии, предметы, умирают носители истории – наши ветераны). Современные дети – это последнее поколение, имеющее возможность лично пообщаться с ветеранами ВОВ; информация о событиях военных лет забывается, искажается, теряется; в семейных архивах все меньше остается реликвий и памятных предметов (письмо с войны, военные открытки, медали и т.д.). |
Основная идея | Нить народной памяти ЖИВЕТ, - пока мы чувствуем свою сопричастность к событиям Великой Отечественной войны, - пока мы сопереживаем трагедии народа, способны чувствовать между печатных строк боль, страх, отчаяние, надежду и смелость людей, которые жили в годы войны и передали нам свои воспоминания; - пока есть семейные традиции и связь между поколениями; - пока есть документальные свидетельства о событиях Великой Отечественной войны, которые сохранены в виде публикаций и материалов на мультимедийных носителях. Наш Фестиваль назван «Живая память поколений», потому что мы хотим, чтобы память о событиях Великой Отечественной войны оставалась жить не только материально, но и в наших сердцах. |
Масштаб организации работ | Фестиваль проводился в школьной группе Вконтакте. Количество подписчиков группы - 1836 человек. Количество участников Фестиваля –
активных и зрителей – более 1000. Статистика по количеству средних просмотров за день – 700 человек. |
Полученные результаты | Количественные -Собрана медиатека из 384 роликов (лучшие работы) -Количество активных участников Фестиваля (количество учеников, которые прислали ролики) – 450 человек. -Количество всех участников (активных участников и зрителей) – более 1000 человек (количество подписчиков группы – 1836 человек). -Среднее количество просмотров роликов за день – 700 человек (максимум 1500 – минимум 350). -Подготовлен к печати 1 сборник воспоминаний ветеранов -В рамках Фестиваля проведена 1 акция «Бессмертный полк дома», 1 дистанционный парад, 1 дистанционный концерт. -Ежедневное проведение рубрики «Живая память поколений» в школьной группе Вконтакте с 1 апреля по 28 мая. Качественные - Изменение отношения учащихся к событиям Великой Отечественной войны (выросло количество учащихся, которые лично сопереживают трагедию ВОВ, снизилось количество негативно настроенных подростков). - Проект «оживил» чувства учащихся, позволил им прочувствовать и понять всю трагичность военных лет (соцопрос от 15 мая) - Во время дистанционного обучения «ребята чувствовали единство и близость, которую не хватает во время изоляции», «ощущали свою сопричастность к празднованию 75-летия Победы», «испытывали чувство гордости за историю своей страны» (соцопрос от 15 мая) |
Кому нужны результаты проекта | Для учеников – Создание видеоматериалов формирует сознательный подход к обработке информации, воспитывает чувство сопричастности и гордости за свое Отечество. Конкурсный аспект мероприятий не только повышает качество видеоматериалов, но и стимулирует учащихся к творческому подходу в работе, тренирует выразительность чтения и артистизм. Для педагогов – Материалы могут в дальнейшем быть использованы для духовно-нравственной воспитательной работы в школе, для организации дальнейших краеведческих исследований по теме Великой Отечественной войне. Для жителей Тихвина – сохранение исторического наследия о ВОВ на материальных носителях. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | - Мы хотим опубликовать подготовленный сборник воспоминаний ветеранов - Совместно с городской студии радио и телевидение «лантан» планируется записать ролики, где ребята воспоминания ветеранов, письма с фронта, знакомят с материалами из семейных реликвий. |