ФИО заявителяТовариштай Алина Николаевна
Дата рождения15.05.2009

Проект

НазваниеПричины сквернословия у подростков и способы повышения культуры речи (на примере учащихся 5, 7, 11 классов школы 5 им. Н.О. Кривошапкина ГО г.Якутск)
УчреждениеМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 им Н.О. Кривошапкина ( с углубленным изучением отдельных предметов) ГО г. Якутск. 677000, ул Орджоникидзе 8-2
Класс5
Науч. руководительСуранова Ирина Сергеевна
КонсультантТовариштай Ольга Ильинична
Исполнители
  • Товариштай Алина Николаевна
Секция5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проекта1. Исследовать причины сквернословия в речи подростков. 2.Провести сравнительный анализ причин. 3.Разработать и реализовать на практике мероприятия повышающие культуру общения подростков. Актуальность проекта: тема изучения сквернословия в среде подростков не нова, вместе с тем, существует табуированность данной проблемы в обществе. В своей работе мы хотим исследовать причины этого явления и реализовать меры, которые позволят подросткам повысить культуру общения.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСохранение норм русского языка, литературы и культуры, является приоритетной национальной безопасностью. Вместе с тем, проблема сквернословия умалчивается и ответственность за привитие социально одобряемых норм поведения у детей зачастую разделена на два лагеря: школа и семья. В своей работе, мы рассматриваем школьные мероприятия, по повышению культуры общения среди подростков.
Основная идеяМы предполагаем, что существует причинно-следственная связь сквернословия с определенными внутренними психологическими или социальными причинами. Выяснив их природу, мы сможем повысить культуру общения.
Масштаб организации работДля реализации поставленной цели, было проделано следующее: 1. Изучена научная литература по данной проблеме. 2. Рассмотрены и проанализированы причины, и отношение к данной проблеме учеников 5,7,11-х классов. 3. На основании проведенного исследования, составлен план школьных мероприятий, который поможет в решении проблемы. 4. По итогам окончания 2020/2021 уч.года, будет проведено повторное исследование среди участников проекта. По итогам сравнительного анализа, будет принято решение о целесообразности данного проекта.
Полученные результатыНа основе гугл-формы был составлен опросник, в котором были представлено 10 вопросов, касающихся темы сквернословия среди подростков. Исследование проводилось среди 5, 7 и 11 классов нашей школы, полученные ответы представлены в приложении 1,2,3. На основании проведенного исследования мы видим: 1. что по мере взросления дети используют нецензурные выражения все чаще. 2. Среди причин, подталкивающих их к использованию мата, более 50% детей отмечают, что это неумение выразить свои эмоции по-другому. 3. Среди профилактических мероприятий, которые способствовали бы искоренению этого явления, дети отмечают, что данная работа должна проводиться в школе, и совместно в школе и в семье. То есть, более 50% участников опроса считают, что инициатива должна исходить от школы. Хотя не трудно догадаться, что нецензурную лексику дети в школе не изучают. 4. Вместе с тем, более 50% участников опроса отмечают «заразность» данного явления. 5.В исследовании приняли участие более 60% девочек. На вопрос, кто чаще прибегает к мату, более 55% участников отмечают, что одинаково, как мальчики так девочки. Респонденты имеют «хорошую» успеваемость и адекватную самооценку. Таким образом, основной причиной сквернословия в среде подростков, участники опроса отмечают, неумение выразить свои эмоции другим способом. 6. Отсюда делаем вывод, что подростки остро нуждаются в развитии эмоционального интеллекта. 7. Разрабатываем план мероприятий развивающих эмоциональный интеллект, на уроках русского языка и литературы и внешкольных мероприятиях.
Кому нужны результаты проектаВ результатах проекта заинтересованы: дети и подростки, педагогическое и родительское сообщество.
Перспектива дальнейшнего развития проектаСравнительный анализ входных и итоговых данных участников проекта, среди 5, 7, 11 классов будет подведен в конце 2021 учебного года. В случае получения положительных результатов по ходу реализации данного проекта, на следующий учебный год будет запланирована комплексная работа педагогов школы и родителей учеников, по развитию эмоционального интеллекта.

Материалы проекта