Проблема решаемая проектом | Сохранение норм русского языка, литературы и культуры, является приоритетной национальной безопасностью. Вместе с тем, проблема сквернословия умалчивается и ответственность за привитие социально одобряемых норм поведения у детей зачастую разделена на два лагеря: школа и семья. В своей работе, мы рассматриваем школьные мероприятия, по повышению культуры общения среди подростков. |
Основная идея | Мы предполагаем, что существует причинно-следственная связь сквернословия с определенными внутренними психологическими или социальными причинами. Выяснив их природу, мы сможем повысить культуру общения. |
Масштаб организации работ | Для реализации поставленной цели, было проделано следующее:
1. Изучена научная литература по данной проблеме.
2. Рассмотрены и проанализированы причины, и отношение к данной проблеме учеников 5,7,11-х классов.
3. На основании проведенного исследования, составлен план школьных мероприятий, который поможет в решении проблемы.
4. По итогам окончания 2020/2021 уч.года, будет проведено повторное исследование среди участников проекта. По итогам сравнительного анализа, будет принято решение о целесообразности данного проекта. |
Полученные результаты | На основе гугл-формы был составлен опросник, в котором были представлено 10 вопросов, касающихся темы сквернословия среди подростков. Исследование проводилось среди 5, 7 и 11 классов нашей школы, полученные ответы представлены в приложении 1,2,3.
На основании проведенного исследования мы видим:
1. что по мере взросления дети используют нецензурные выражения все чаще.
2. Среди причин, подталкивающих их к использованию мата, более 50% детей отмечают, что это неумение выразить свои эмоции по-другому.
3. Среди профилактических мероприятий, которые способствовали бы искоренению этого явления, дети отмечают, что данная работа должна проводиться в школе, и совместно в школе и в семье. То есть, более 50% участников опроса считают, что инициатива должна исходить от школы. Хотя не трудно догадаться, что нецензурную лексику дети в школе не изучают.
4. Вместе с тем, более 50% участников опроса отмечают «заразность» данного явления.
5.В исследовании приняли участие более 60% девочек. На вопрос, кто чаще прибегает к мату, более 55% участников отмечают, что одинаково, как мальчики так девочки. Респонденты имеют «хорошую» успеваемость и адекватную самооценку.
Таким образом, основной причиной сквернословия в среде подростков, участники опроса отмечают, неумение выразить свои эмоции другим способом.
6. Отсюда делаем вывод, что подростки остро нуждаются в развитии эмоционального интеллекта.
7. Разрабатываем план мероприятий развивающих эмоциональный интеллект, на уроках русского языка и литературы и внешкольных мероприятиях.
|
Кому нужны результаты проекта | В результатах проекта заинтересованы: дети и подростки, педагогическое и родительское сообщество. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Сравнительный анализ входных и итоговых данных участников проекта, среди 5, 7, 11 классов будет подведен в конце 2021 учебного года. В случае получения положительных результатов по ходу реализации данного проекта, на следующий учебный год будет запланирована комплексная работа педагогов школы и родителей учеников, по развитию эмоционального интеллекта.
|