ФИО заявителяКуркова Анастасия Алексеевна
Дата рождения07.07.2005

Проект

НазваниеГеометрическое конструирование
УчреждениеГБОУ "Школа №1454 "Тимирязевская"
Класс8 "З"
Науч. руководительЛитвинцева Жанна Александровна
КонсультантМосквина Людмила Игоревна
Исполнители
  • Князькова Ксения Александровна,
  • Лебин Александр Алексеевич,
  • Куркова Анастасия Алексеевна
Секция7 - 8 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, театральные, дизайнерские и другие арт-проекты.
Краткое описание проектаПроектная работа рассматривает и описывает возможности объемного геометрического конструирования. Геометрическое конструирование – это вид деятельности, при которой создают сложный объект при помощи геометрических фигур. Из множества объемных элементов можно изобразить животное, цветы или выполнить абстрактный узор. Главными элементами при создании композиции выступают многогранники различной формы. Сперва, делают чертеж, который показывает, как должны располагаться многогранники в готовой работе. Затем, формируют детали (развертки многогранников) с определёнными линиями сгибов. Выполнение деталей позволяет расширить геометрические представления и развивается способность вглядываться в предметы. Завершающий этап работы - сборка и склеивание из готовых составных элементов. Полученная работа представляет собой объединение прикладного и изобразительного искусства. Особенностью геометрического конструирования является воссоздание и преобразование пространственных форм, что способствует познанию свойств геометрических фигур и развитию конструктивного пространственного мышления и воображения. Цели  овладение техникой объемного геометрического конструирования;  расширение и углубление знаний о свойствах геометрических фигур, их построение и применение к созданию композиций; Задачи  подвести теоретическую базу для создания композиций;  изготовить композиций в виде трехмерных орнаментов;  выработать навыки изготовления разверток многогранников.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомТрёхмерные формы всё чаще появляются в творческих находках конструкторов искусства. В ходе изучения литературы и интернет ресурсов по теме «Геометрическое конструирование», столкнулись с тем, что создание моделей при объемном геометрическом конструировании не описано. В Интернет обнаружили множество выполненных панно из многогранников с использованием симметрии и для большинства из них мы создали схемы, описание выполнения и теоретическое обоснование. При создании композиции уходит много времени на подготовку: создание чертежа готовой работы, выполнение деталей, а основными материалами являются бумага, картон и клей. Выполнение деталей позволяет расширить геометрические представления и развивается способность вглядываться в предметы. Геометрическое объемное конструирование можно применять на уроках геометрии и занятиях дополнительного образования в начальной и средней школе.
Основная идеяПроцесс создания (проектирования) любого объемного объекта включает в себя этап конструирования. Значимость его в том, что формируется облик будущего изделия, а также создаются точные геометрические объекты, из которых состоит будущая сложная модель. Конструирование – вид деятельности, в результате которой происходит изучение способов исследования и создание некоторого сложного объекта с использованием более простых элементов. Особенностью геометрического конструирования является воссоздание и преобразование пространственных форм, что способствует познанию свойств геометрических фигур и развитию конструктивного пространственного мышления и воображения. Многогранники при геометрическом конструировании являются главными фигурами. В работах они встречаются в качестве вспомогательных элементов, образуя объемные модели. Различные варианты многогранников, размещенные на листе картона, позволяют составить любую геометрическую фигуру или же абстрактное мозаичное панно.
Масштаб организации работизучения и описания основных теоретических геометрических понятий. Мы познакомились с объемными фигурами, с их изображением на плоскости и развертками. Узнали, как применить симметрию при создании разверток многогранников. Описали построение разверток многогранников и показали применение свойств геометрических фигур при создании моделей. Создание объемных картин – это завершающий этап работы над проектом. Чтобы создать сложную объемную модель, мы определили особенности исследуемой формы. Для этого мы научились разбивать ее на простые элементы (многогранники), как в мозаике. Далее выполнили развертки многогранников, как их складывать, чтобы появилась симметрия и чтобы стороны разной формы многогранников при этом совпадали. Для того, чтобы получить симметричную картину необходимо было вычислить углы между многогранниками при их расположении на листе картона. В конце, располагали и приклеивали их так, чтобы они образовывали объемный объект.
Полученные результатыПриведенные и описанные в проектной работе с точки зрения геометрии объемные мозаичные панно из многогранников, представляют собой трехмерные геометрические узоры. Любое плоское изображение смотрится интереснее в виде трехмерного мозаичного панно. Получается своего рода объединение прикладного и изобразительного искусства.
Кому нужны результаты проектаГеометрическое объемное конструирование можно применять на уроках геометрии и занятиях дополнительного образования в начальной и средней школе. Для создания моделей и чертежей требуется знание геометрических форм, их свойств и способов их изображения на плоскости. Практическое знакомство с элементами геометрии позволяет применять их при конструировании и выступает в качестве фундамента для изучения курса геометрии. Подробное описание создания объемных моделей позволит учащимся с различным уровнем подготовки освоить основные геометрические понятия и творчески реализовать полученные знания.
Перспектива дальнейшнего развития проектаОсновным достоинством геометрического конструирования является то, что можно придумать и выполнить огромное количество необычных композиций. Надеемся на то, что наши работы вдохновят многих на создание собственных шедевров из бумаги и заинтересуют изучением геометрии.

Материалы проекта