Проблема решаемая проектом | Трёхмерные формы всё чаще появляются в творческих находках конструкторов искусства. В ходе изучения литературы и интернет ресурсов по теме «Геометрическое конструирование», столкнулись с тем, что создание моделей при объемном геометрическом конструировании не описано. В Интернет обнаружили множество выполненных панно из многогранников с использованием симметрии и для большинства из них мы создали схемы, описание выполнения и теоретическое обоснование.
При создании композиции уходит много времени на подготовку: создание чертежа готовой работы, выполнение деталей, а основными материалами являются бумага, картон и клей. Выполнение деталей позволяет расширить геометрические представления и развивается способность вглядываться в предметы. Геометрическое объемное конструирование можно применять на уроках геометрии и занятиях дополнительного образования в начальной и средней школе.
|
Основная идея | Процесс создания (проектирования) любого объемного объекта включает в себя этап конструирования. Значимость его в том, что формируется облик будущего изделия, а также создаются точные геометрические объекты, из которых состоит будущая сложная модель. Конструирование – вид деятельности, в результате которой происходит изучение способов исследования и создание некоторого сложного объекта с использованием более простых элементов. Особенностью геометрического конструирования является воссоздание и преобразование пространственных форм, что способствует познанию свойств геометрических фигур и развитию конструктивного пространственного мышления и воображения.
Многогранники при геометрическом конструировании являются главными фигурами. В работах они встречаются в качестве вспомогательных элементов, образуя объемные модели. Различные варианты многогранников, размещенные на листе картона, позволяют составить любую геометрическую фигуру или же абстрактное мозаичное панно.
|
Масштаб организации работ | изучения и описания основных теоретических геометрических понятий. Мы познакомились с объемными фигурами, с их изображением на плоскости и развертками. Узнали, как применить симметрию при создании разверток многогранников. Описали построение разверток многогранников и показали применение свойств геометрических фигур при создании моделей. Создание объемных картин – это завершающий этап работы над проектом. Чтобы создать сложную объемную модель, мы определили особенности исследуемой формы. Для этого мы научились разбивать ее на простые элементы (многогранники), как в мозаике. Далее выполнили развертки многогранников, как их складывать, чтобы появилась симметрия и чтобы стороны разной формы многогранников при этом совпадали. Для того, чтобы получить симметричную картину необходимо было вычислить углы между многогранниками при их расположении на листе картона. В конце, располагали и приклеивали их так, чтобы они образовывали объемный объект. |
Полученные результаты | Приведенные и описанные в проектной работе с точки зрения геометрии объемные мозаичные панно из многогранников, представляют собой трехмерные геометрические узоры. Любое плоское изображение смотрится интереснее в виде трехмерного мозаичного панно. Получается своего рода объединение прикладного и изобразительного искусства. |
Кому нужны результаты проекта | Геометрическое объемное конструирование можно применять на уроках геометрии и занятиях дополнительного образования в начальной и средней школе. Для создания моделей и чертежей требуется знание геометрических форм, их свойств и способов их изображения на плоскости. Практическое знакомство с элементами геометрии позволяет применять их при конструировании и выступает в качестве фундамента для изучения курса геометрии. Подробное описание создания объемных моделей позволит учащимся с различным уровнем подготовки освоить основные геометрические понятия и творчески реализовать полученные знания. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Основным достоинством геометрического конструирования является то, что можно придумать и выполнить огромное количество необычных композиций. Надеемся на то, что наши работы вдохновят многих на создание собственных шедевров из бумаги и заинтересуют изучением геометрии. |