ФИО заявителя | Родина Валерия Артемовна |
Дата рождения | 14.02.2022 |
Проект
Название | Кавказская ментальность в произведениях М.Ю.Лермонтова |
Учреждение | МБОУ Средняя школа №51.Центр образования. |
Класс | 9 |
Науч. руководитель | Слязина Светлана Ивановна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики. |
Краткое описание проекта | Исследование обычаев, традиций и нравов кавказских народов по произведениям М.Ю.Лермонтова. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Многонациональный Кавказ считает М.Ю.Лермонтова своим "ашугом", воспевшим и прославившим его на все времена. |
Основная идея | Отождествление современного Кавказа с лермонтовским. |
Масштаб организации работ | Изучение фактов биографии М.Ю.Лермонтова, которые стали эпизодами в произвеениях поэта.Изучение и анализ литературы по теме. Посещение музеев и мест, связанных с Лермонтовым. Знакомство с лермонтоведами. Опрос и интервьюирование.Изучение нравов, традиций и обычаев кавказских народов. |
Полученные результаты | Проведя исследование, доказала свою гипотезу, что Лермонтов действительно является для Кавказа "ашугом".Сделала для себя несколько открытий о тюркском происхождении поэта, о его любви к тюркским языкам. Откровением для меня явились необычные традиции горцев. |
Кому нужны результаты проекта | Я думаю, что моя работа будет интересна не только моим сверстникам, но и другим людям, которые узнают о традициях, нравах и обычаях кавказских народов, и это привнесет свой вклад в дело сплочения и объединения народов России. Мы поймем, что мы - единая страна! |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Хотелось бы выпустить монографию. По этому поводу буду разговаривать и советоваться с Захаровым Владимиром Александровичем и Сафаровой Ириной Вячеславовной. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Проект Валерии полностью отвечает значению культурно-историческому проектированию: «Сохраняя традиции, создаем будущее», как условию становления личностных характеристик школьников. Разумно построение проекта. Сначала в качестве введения приводится историческая справка (с иллюстрациями), затем раскрывается содержание и порядок проведенного исследования. Завершается все формулой: «Менталитет определял и будет определять уклад жизни и мировоззрение многоликого народа России». По всем критериям оценка «отлично», кроме оценки по критерию «Социокультурные и образовательные последствия», которая снижена, поскольку замечание Валерии: «Работа будет интересна не только моим сверстникам, но и другим людям, которые узнают о традициях, нравах и обычаях кавказских народов, и это привнесет свой вклад в дело сплочения и объединения народов России. Мы поймем, что мы – единая страна!» не получило фактического продолжения в разных формах, например, мастер-классов (обращаем на это внимание руководителя: Светлану Ивановну), как действенная реализация требований ФГОС: «о любви к своему краю и своей Родине, уважения к своему народу, его культуре и духовным традициям».
Комментарий по оценкам
Смж. в комментариях по проекту
Комментарий по оценкам
Работа заслуживает высокой оценки в силу своей социокультурной значимости.
Комментарий по проекту
Проект будет интересен всем, кто изучает поэзию и биографию М.Ю. Лермонтова, имеет большое воспитательное значение, мотивирует школьников знакомиться с культурой нашего многонационального народа через призму классической литературы.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Автором работы проявлена замечательная инициатива – сохранить между представителями разных наций, культур, вероисповеданий целостность путем нахождения общего, и таким общим и значимым выступает в работе творчество М.Ю. Лермонтова. Проблематика работы встречается в общих суждениях введения, однако конкретно не заявлена. Работа над исследованием организована на достаточно хорошем уровне, видно, что проделана как большая аналитическая, так и поисковая деятельность. Привлекает, что автор проекта лично посетил те места, которые связаны с творчеством М.Ю. Лермонтова. Презентация к работе выдержана в едином стиле. Однако на многих слайдах представлен текст, который достаточно сложно прочитать из-за подобранной цветовой гаммы. Хотелось бы также увидеть в презентации основные значимые положения исследовательской работы (актуальность, цель, гипотеза, задачи и т.п.). Фотографии, сделанные автором работы (заявлены в тексте работы), стоит соответствующе подписать, чтобы зритель смог их отметить. Представлен достаточный результат проделанной исследовательской работы, однако хотелось бы, чтобы он также был созвучен не только с гипотезой, но и с целью и самим названием работы. Проект затрагивает значимую тему, тесно перекликающуюся с социокультурной средой, поэтому имеет важные социокультурные и образовательные последствия. Работа Валерии Родиной культуросообразна, актуальна в наши дни.
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Была проделана достаточно масштабная работа, которая оказалась под силу учащейся, представлена практически готовая журналистская работа-исследование по выбранной теме. Действительно, исследуемая ситуация настолько глобальна, что изменить ее ученик не в силах, однако обратить на нее внимание, заметить значимые особенности и темы, на которые стоит обращать внимание, автору работы удалось. Хочется верить, что данная исследовательская работа найдет свое отражение в конкретном продукте, например, мультимедийной карте, которая отразила бы кавказскую ментальность в произведениях М.Ю. Лермонтова. Встретились некоторые сложности в соотнесении темы, гипотезы, цели и результата, однако не вызывает сомнений, что при дальнейшей работе с текстом это будет учтено, доработано. Хотелось бы обратить внимание, что встречаются ошибки в плане оформления (лишние пробелы, отсутствие пробелов, перепутаны знаки - и –, ссылки на источники даны в круглых скобках), в будущем стоит обратить внимание на данный момент при оформлении работы. В дальнейшем хочется пожелать автору и его научному руководителю плодотворной работы, расширения данной темы и работы не только с исследованием, но и с проектным продуктом.