ФИО заявителя | Шкаберина Светлана Витальевна |
Дата рождения | 10.04.2010 |
Проект
Название | На переменке не скучай - правила дорожного движения изучай |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №5" г. Брянска |
Класс | 5 б |
Науч. руководитель | Черник Ольга Сергеевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы «Чтения им. С.А. Калабалина : «Социальные проекты: «Мы – дети России». Проектные работы, направленные на улучшение жизни детей и взрослых. |
Краткое описание проекта | Информационно-творческий проект «На переменке не скучай - ПДД изучай!» посвящен созданию в образовательном учреждении (нашей гимназии) условий для изучения школьниками начальных классов правил дорожного движения, в том числе во время перерывов между учебными занятиями. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Ребёнок является самым незащищенным участником дорожного движения. С чего же начинается безопасность детей на дороге? Конечно же, со своевременного обучения правилам дорожного движения. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной ситуации и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах и улицах города. У детей необходимо воспитывать потребность быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Сегодня наиболее эффективным считается обучение с применением игровых форм, что особенно актуально для учащихся младших классов. В современных школах уже на стадиях проектирования стараются предусмотреть различные рекреации и игровые зоны. В них дети могут не только отдыхать, но и усваивать, закреплять новые знания. В связи с указанными фактами в качестве главной цели моего проекта я выбрала создание в гимназии яркой и интересной рекреации. В ней мои одноклассники и другие ученики будут не только с удовольствием играть, но и изучать информацию по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах. |
Основная идея | Данным проектом я хотела привлечь внимание учащихся начальных классов, и, в первую очередь, своих одноклассников к изучению и соблюдению правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах нашего города. Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое важное – нашу жизнь! Цель проекта: создать в гимназии интересную, яркую рекреацию и разработать рекомендации по ее использованию. |
Масштаб организации работ | Этапы реализации проекта: - Проведение тестирования учащихся начальных классов гимназии для контроля знаний правил дорожного движения. - Анализ существующих в гимназии рекреаций. - Поиск свободного пространства для размещения тематической рекреации «На переменке не скучай – ПДД изучай!». - Создание макетов оформления тематической рекреации «На переменке не скучай – ПДД изучай!». - Оформление зон тематической рекреации в школьном коридоре. - Оформление результатов работы в виде информационно-творческого проекта и компьютерной презентации. - Защита проекта на конкурсе проектов в гимназии. |
Полученные результаты | Продукт проекта: 1) тематическая рекреация «На переменке не скучай – ПДД изучай!» в школьном коридоре; 2) компьютерная презентация информационно-творческого проекта «На переменке не скучай – ПДД изучай!». |
Кому нужны результаты проекта | Практическая ценность моей работы состоит в том, что учащиеся начальных классов могут изучать правила дорожного движения в игровой форме. Новизна проекта в том, что создана рекреация, которой не было в гимназии. Учащиеся начальной школы с удовольствием посещают оформленную мной рекреацию и узнают что-то новое для себя. Надеюсь, что и у учителей нашей гимназии данная рекреация найдет применение на уроках окружающего мира или классных часах. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Работа над проектом будет продолжена. В следующем году я планирую расширить игровую зону и дополнить её напольными играми. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Светланой выполнен проект, отвечающий всем конкурсным требованиям. Мы бы отметили также название проекта. По существу Светлана решила комплекс задач: - исследовательскую - учебно-познавательную (в дидактическом смысле: для формирования у школьников начальных классов знаний о правилах дорожного движения и формирования безопасного поведения на улицах и дорогах). - создала вид рекреации, заполнив, нередко встречаемую в школах пустоту перемен школьников, оформив в игровом стиле зону рекреации. - привлекла внимание учащихся к необходимости изучения и соблюдения правил дорожного движения. Светлана фактически подготовила образец организации дополнительных (факультативных) занятий, с задачами и даже с методическими подсказками: формировать тесты для оценки знаний, проводить тестирование, обрабатывать результаты тестирования; разрабатывать макеты размещения, дизайн и осуществлять монтаж информационных стендов; представлять результаты проекта в виде компьютерной презентации. Не малую роль, как мы считаем играла руководитель - Черник Ольги Сергеевны. Образовательный и социокультурный эффект очевиден. Дело за реализацией.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по оценкам
Проект выполнен на достаточно высоком уровне, все этапы проработаны, проект имеет социокультурную ценность.
Комментарий по проекту
Тема проекта очень актуальна для современного общества.
Комментарий по оценкам
Почему не 5 звёзд по анализу проблемы... Не совсем верно сформулирована проблема, как мне кажется. Я надеюсь, что это просто описка. "В настоящее время одна из самых актуальных проблем в России – снижение количества дорожно-транспортных происшествий и, в первую очередь, с участием детей." Т.е., получается что снижение количества дорожно-транспортного травматизма - это проблема? Или это всё же актуальная задача - снизить уровень дорожно-транспортного травматизма. А проблема - высокий уровень дорожно-транспортного-травматизма с участием детей.
Комментарий по проекту
Хочется сказать спасибо за проведённую работу и проектанту, и его руководителю. Работа сильная, значимая и, самое главное, имеет практическое применение.