ФИО заявителяШкаберина Светлана Витальевна
Дата рождения10.04.2010

Проект

НазваниеНа переменке не скучай - правила дорожного движения изучай
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №5" г. Брянска
Класс5 б
Науч. руководительЧерник Ольга Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Шкаберина Светлана Витальевна
Секция5 - 6 классы «Чтения им. С.А. Калабалина : «Социальные проекты: «Мы – дети России». Проектные работы, направленные на улучшение жизни детей и взрослых.
Краткое описание проектаИнформационно-творческий проект «На переменке не скучай - ПДД изучай!» посвящен созданию в образовательном учреждении (нашей гимназии) условий для изучения школьниками начальных классов правил дорожного движения, в том числе во время перерывов между учебными занятиями.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомРебёнок является самым незащищенным участником дорожного движения. С чего же начинается безопасность детей на дороге? Конечно же, со своевременного обучения правилам дорожного движения. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной ситуации и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах и улицах города. У детей необходимо воспитывать потребность быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Сегодня наиболее эффективным считается обучение с применением игровых форм, что особенно актуально для учащихся младших классов. В современных школах уже на стадиях проектирования стараются предусмотреть различные рекреации и игровые зоны. В них дети могут не только отдыхать, но и усваивать, закреплять новые знания. В связи с указанными фактами в качестве главной цели моего проекта я выбрала создание в гимназии яркой и интересной рекреации. В ней мои одноклассники и другие ученики будут не только с удовольствием играть, но и изучать информацию по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.  
Основная идеяДанным проектом я хотела привлечь внимание учащихся начальных классов, и, в первую очередь, своих одноклассников к изучению и соблюдению правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах нашего города. Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое важное – нашу жизнь! Цель проекта: создать в гимназии интересную, яркую рекреацию и разработать рекомендации по ее использованию.
Масштаб организации работЭтапы реализации проекта: - Проведение тестирования учащихся начальных классов гимназии для контроля знаний правил дорожного движения. - Анализ существующих в гимназии рекреаций. - Поиск свободного пространства для размещения тематической рекреации «На переменке не скучай – ПДД изучай!». - Создание макетов оформления тематической рекреации «На переменке не скучай – ПДД изучай!». - Оформление зон тематической рекреации в школьном коридоре. - Оформление результатов работы в виде информационно-творческого проекта и компьютерной презентации. - Защита проекта на конкурсе проектов в гимназии.
Полученные результатыПродукт проекта: 1) тематическая рекреация «На переменке не скучай – ПДД изучай!» в школьном коридоре; 2) компьютерная презентация информационно-творческого проекта «На переменке не скучай – ПДД изучай!».
Кому нужны результаты проектаПрактическая ценность моей работы состоит в том, что учащиеся начальных классов могут изучать правила дорожного движения в игровой форме. Новизна проекта в том, что создана рекреация, которой не было в гимназии. Учащиеся начальной школы с удовольствием посещают оформленную мной рекреацию и узнают что-то новое для себя. Надеюсь, что и у учителей нашей гимназии данная рекреация найдет применение на уроках окружающего мира или классных часах.
Перспектива дальнейшнего развития проектаРабота над проектом будет продолжена. В следующем году я планирую расширить игровую зону и дополнить её напольными играми.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 23 73.0
Презентация работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 4
Результаты работы5 5 5
Организация работы5 5 5
Анализ проблемы 5 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Светланой выполнен проект, отвечающий всем конкурсным требованиям. Мы бы отметили также название проекта. По существу Светлана решила комплекс задач: - исследовательскую - учебно-познавательную (в дидактическом смысле: для формирования у школьников начальных классов знаний о правилах дорожного движения и формирования безопасного поведения на улицах и дорогах). - создала вид рекреации, заполнив, нередко встречаемую в школах пустоту перемен школьников, оформив в игровом стиле зону рекреации. - привлекла внимание учащихся к необходимости изучения и соблюдения правил дорожного движения. Светлана фактически подготовила образец организации дополнительных (факультативных) занятий, с задачами и даже с методическими подсказками: формировать тесты для оценки знаний, проводить тестирование, обрабатывать результаты тестирования; разрабатывать макеты размещения, дизайн и осуществлять монтаж информационных стендов; представлять результаты проекта в виде компьютерной презентации. Не малую роль, как мы считаем играла руководитель - Черник Ольги Сергеевны. Образовательный и социокультурный эффект очевиден. Дело за реализацией.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Проект выполнен на достаточно высоком уровне, все этапы проработаны, проект имеет социокультурную ценность.

Комментарий по проекту

Тема проекта очень актуальна для современного общества.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Почему не 5 звёзд по анализу проблемы... Не совсем верно сформулирована проблема, как мне кажется. Я надеюсь, что это просто описка. "В настоящее время одна из самых актуальных проблем в России – снижение количества дорожно-транспортных происшествий и, в первую очередь, с участием детей." Т.е., получается что снижение количества дорожно-транспортного травматизма - это проблема? Или это всё же актуальная задача - снизить уровень дорожно-транспортного травматизма. А проблема - высокий уровень дорожно-транспортного-травматизма с участием детей.

Комментарий по проекту

Хочется сказать спасибо за проведённую работу и проектанту, и его руководителю. Работа сильная, значимая и, самое главное, имеет практическое применение.

— Эксперт 3