ФИО заявителяБорносуз Николас Романович
Дата рождения11.09.2012

Проект

Название"Неизвестные герои Битвы за Москву"
УчреждениеГосударственное бюджетное образовательное учреждение реабилитационно образовательный центр №76
Класс3 В
Науч. руководительМаржина Ирина Викторовна
КонсультантГерда Юрий Анатольевич
Исполнители
  • Костюков Сергей Дмитриевич
  • Леонов Максимилиан Андреевич
  • Нестеров Семен Владимирович
Секция1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры.
Краткое описание проектаНикто не забыт и ни что не забыто! За прошедшие годы обнародовано много секретных фактов Битвы за Москву и одним из таких моментов является затопление территории севера Подмосковья, благодаря этой операции удалось остановить наступление фашистов на столицу в этом направлении. Целю нашего проекта, является -рассказ о «Водном рубеже» обороны Москвы 1941 года. В школьном музее, мы узнали о «Водном рубеже» и героическом подвиге работников канала Москва –Волга. Видео-уроки создания макетов помогли нам определиться с материалами и техникой выполнения. За техническим оснащением макета – обратились в детский технопарк РГСУ. Сначала мы изучили историю участия работников канала им. Москвы в обороне столицы. Выбрали решающий эпизод для макета. Затем выполнили чертеж, подобрали материалы для изготовления макета.Освоили работу с инструментами и материалами.Продумали техническое оснащение макета вместе с технопарком РГСУ Все элементы композиции изготовили и покрасили акриловыми красками.

Описание проекта

Проблема решаемая проектом Макет позволит в доступной форме, наглядно показать важные события конца 1941 года и рассказать о невидимом подвиге простых людей работников канала Москва-Волга в Битве за столицу
Основная идеяИзготовление макета с эффектами звука, света и движения объектов.
Масштаб организации работНа первом этапе работы в школьном музее, мы узнали о «Водном рубеже» и героическом подвиге работников канала Москва –Волга. Ход истории в октябре 1941г. Согласно задумке, Гитлера, Москву планировали обойти с севера и с юга взять в кольцо и затопить - взорвав шлюзы на канале Москва.Канал Москва-Волга соединил две реки, столица стала, «портом пяти морей»)и имел важное стратегическое значение – это и питьевая вода, и энергия для города, по каналу перевозились военные грузы. После ожесточенных боев под Вязьмой войска генерала фельдмаршала Федора фон Бока дошли до Калинина и устремились к каналу. Сил для отражения атак не было и коллектив специалистов канала Москва-Волга предложили создать «Водный рубеж» для обороны столицы! Главная цель мероприятий увеличить непроходимость местности в районе канала. В штабе обороны Москвы утвердили план мероприятий по затоплению пойм р. Сестра и р.Яхрома. Осуществление плана затопления. 1. 20 ноября 1941 года стояли 30С морозы, противник, наступая от Калинина, начал форсирование Иваньковского водохранилища по крепкому льду и провалился! Работники канала начали сброс воды через плотину в Волгу,уровень воды в водохранилище упал на 2 м, лед начал ломаться! 2. Затопление поймы р. Сестры осуществлялось путем открытия донного сброса из Иваньковского водохранилища в р. Сестра и перекрытие шандорами (балками) отверстий трубы, по которой р. Сестра пропускается под каналом. Под обстрелами работники канала прямо на месте изготавливали шандоры. После перекрытия образовалась плотина вода поднялась на 6 м 3. р.Яхрома ниже уровня канала, воду поднимали насосными станциями из р. Волги. между шлюзами №3 и №4 –уровень воды вырос на 4м В результате - образовалось озеро до 2 км –Это позволило остановить танковое наступление на этом участке. Противник вынужден идти в обход на юг. Пока водная преграда сдерживала противника - на восточном берегу для решающего контрнаступления в Загорске формировалась 1-я ударная Армия с Дальнего Востока. Прибывшие войска оказались без штаба армии, тылового обеспечения и частей связи. Работники канала собрали со своих складов все продукты,нашли котлы и неделю кормили подходящие войска. Копали траншейные ходы и гнезда для установки пулеметов и малых орудий. Обеспечивали военных телефонной связью.Помогали нашим войскам при переправах через канал. Немцы обошли водную преграду и к 27 ноября 1941г. подошли к г.Яхрома. От столицы их отделяло 60 км и канал имени Москвы! Главной целью немецких войск взять шоссейный мост через канал и создать здесь плацдарм для решительного удара на столицу. К вечеру 27 ноября мост был заминирован советскими сапёрами. Всё было готово к взрыву, но уничтожать заранее не решились — вдруг мост понадобится самим. Ночью немцы разминировали Яхромский мост через канал и заняли д.Перемилово на его восточном берегу. (7 часовой бой бронепоезда нарисован на заднике макета) Бронепоезд НКВД №73 подбил несколько танков и выиграл время для подхода подкрепления. Объемная часть макета отражает заключительный этап сражения. На высоте у д.Перемилово продвижение противника было остановлено 3-м батальоном 29-й бригады.Потеряв несколько десятков солдат и 20 танков противник в беспорядке отошёл на западный берег канала. Молниеносный удар на Москву с севера был сорван.Все мосты через канал были взорваны! Попытка врага окружить Москву с севера захлебнулась в волжской воде! Опираясь на водный рубеж канала, войска 1-й Ударной армии перешли в решительное наступление! Макет посвящен решающему моменту "Водного рубежа" бою на Перемиловской высоте. Ссылка на видео ролик создания макета https://youtu.be/HCc3UeCkPPc Видео-уроки создания макетов помогли нам определиться с материалами и техникой выполнения. На втором этапе подготовлены материалы для макета: -пенопласт и гипс ( остатки после ремонта); -клей полимерный Axton0,5 л -150 р -проволока для деревьев от старой проводки; -старый конструктор для основ домиков; -зубочистки деревянные для имитации бревен -80 р.; -сборные модели ZVEZDA Немецкая техника ВОВ 1941 года.ТанкPzKpfw.III , Бронетранспортер Sd.Kfz 251/1 , Танк Pz.Kpfw.III с боковой юбкой -1700р. -Блок питанияROBITON PC500 -1100р. -Плата UNO R3 (Arduino-совместимая) + USB кабель-450р -MP3 плеер аудио модуль MP3-TF-16P (dfplayer) -290р. -искусственный снег 150р. Итого общая сума затрат -3920р. (Финансовую поддержку проекта выполнил наш центр) На третьем этапе приступили к изготовлению макета. На бумаге нарисовали эскиз. Затем выполнили чертеж в графической программе CorelDRAW, где указали все объекты в нужном размере.в масштабе 1:100, так как закуплены модели танков в этом масштабе. (Это значит, наши объекты уменьшены в 100 раз) (ссылка на видео работа на компьютереhttps://cloud.mail.ru/public/mnHq/Gtigh1QUF ) По трафарету вырезали из пенопласта основу размером 600х1000 и элементы холмов рельефа, приклеили отшлифовали, заполнили пустоты гипсовой массой. Изготовили объекты -из конструктора сделали основу дома, «брёвна»- из зубочисток, -крышу из картона, акварелью добавили цвет. -Мост вырезала руководитель проекта и мы его раскрасили акриловой краской. -Деревья и кусты скрутили из медной проволоки, раскрасили акриловой краской и приклеили искусственный снег. ( ссылка на видео изготовление деревьев из проволоки https://cloud.mail.ru/public/eHS4/892cyGF8f) Из готовых наборов техники без клея, разделили детали, отшлифовали, собрали модели немецких танков, акриловой краской нанесли цвет на танки и солдат. (Ссылка на видео- сборка танка https://cloud.mail.ru/public/waUy/zoGn1hQU3) За техническим оснащением макета – обратились в детский технопарк РГСУ. Благодаря совместной работе с технопарком в макете появились эффекты взрыва, подсветка и звуки.Мы прошли обучение – научились сами собирать и программировать несложное устройство. Техническое оснащение макета выполнено на базе Аrduino- это небольшая плата с маленьким процессором. У неё есть контакты, к которым мы подключили разные устройства: моторчики, лампочки, динамики. -Чтобы все работало мы написали простую Arduino-программу и залили её на плату через USB. После технического оснащения, нанесли цвет, прикрепили объекты. Задник нарисовала руководитель проекта и мы дополнили его информацией о моменте затопления р.Яхрома и р.Сестра. Ссылка- цветовое оформление ландшафта- https://cloud.mail.ru/public/jwk1/vKovVVepw После завершения работы макет передан в школьный музей "Все для фронта, все для Победы!" и мы провели экскурсии для ребят 5 в,5 г, 3 в классе, где рассказали о решающем моменте истории в Битве за Москву - о «Водном рубеже» и подвиге работников канала и бойцов Красной Армии на Перемиловской высоте.
Полученные результатыРабота над проектом научила нас бережно относиться к истории и не забывать подвиги простых людей! Мы научились создавать чертежи и много работали с разными инструментами и материалами. Приобрели опыт работы с платформой Аrduino. Ролик. https://youtu.be/HCc3UeCkPPc
Кому нужны результаты проектаМакет наглядно поможет понять ход исторических событий, ребятам нашей школы, а модели техники, элементы ландшафта, эффекты звука ,света, движения дополнят реальности событиям и проявят интерес и к художественной части и технической. Главное, чтобы, будущее поколение, помнило историю своей страны и не забывало о подвиге наших предков!
Перспектива дальнейшнего развития проектаМакет «Водный рубеж» создан для наглядной демонстрации событий 1941 года и постоянного использования в школьном музее "Все для фронта ,все для Победы!"

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 25 75.0
Презентация работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Результаты работы5 5 5
Организация работы5 5 5
Анализ проблемы 5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Борносуз Николас, Костюков Сергей, Леонов Максимилиан и Нестеров Семен представили культурно-исторический проект, посвященный исследованию истории битвы неизвестных героев за Москву. Основа проекта — маке т- диорама. Обозначив и обсудив проблему, принялись за конструирование. Для этого подробно изучили историю участия работников канала им. Москвы в обороне столицы (даже с военными картами). Выбрали решающий эпизод для макета. Затем выполнили чертеж, подобрали материалы для его изготовления. Освоили работу с инструментами и материалами. Продумали техническое оснащение макета вместе с технопарком РГСУ. И вот, макет — (панорама защиты) перед нами. В нем ребятами отображено все то, что представляет собой реальную картину тех военных дней (сборные модели немецкой техники, домики, мост, кусты и деревья и пр.). Более того на макете появились эффекты взрыва, подсветка, звуки. То есть в полной мере овладели технологией создания такого рода макетов - диорам. А это совсем не просто. Это же лентообразная, изогнутая полукругом живописная картина с передним предметным планом, наполненная фигурками людей и макетами техники), Неординарное достижение школьников лишь 3-го класса. А также - используя макет, рассказали о «Водном рубеже» учащимся школы. Проектная работа заслуживает самых высоких оценок. Высоких оценок заслуживают - научный руководитель - Ирина Викторовна и консультант Юрий Анатольевич. Нет сомнения, что подобная работа послужит упрочению конструкторского и модельного направления в дополнительном образовании младших школьников.

Комментарий по оценкам

Отличный проект! Молодцы!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей Спасибо всем, кто помогал разработчикам. С командой проекта целесообразно обсудить замысел продолжения работы.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащихся. Молодцы! Отличный проект! Рекомендуем к публикации на портале "Школьные-проекты.рф"

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Работа выполнена на высоком уровне, обладает большим образовательным, воспитательным и социокультурным потенциалом, поэтому рекомендуется продумать ее продолжение как сетевого проекта. Рекомендуется посмотреть работы похожей тематики, поданные на конкурс "Горизонты открытий" за последние 2-3 года от учащихся младших классов школ Северного округа. Возможно, кто-то из руководителей этих проектов продолжает подобную работу, и вам будет интересно разработать совместный проект командами нескольких школ. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Вами проделана огромная работа. Вам удалось перейти от изучения материала - к разработке собственной модели - и к социально важному действию. Рекомендуется продумать продолжение проекта, привлечь новых участников, так как ваше направление очень важное и интересное не только для вас и вашей школы, но для всех жителей нашего города и нашей страны. Желаем успехов!

— Эксперт 3