ФИО заявителя | Аладин Никита Юрьевич |
Дата рождения | 12.04.2013 |
Проект
Название | Школьная книга зеленой планеты |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1409 |
Класс | 3Ж |
Науч. руководитель | Шалагина Наталья Анатольевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Проект решит основную проблему сохранности школьных учебников, не изменяя способа получения информации, расширит горизонты использования вторичных отходов для изготовления источников знаний, приведет к значительному сокращению вырубки лесов. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Объединив проблемы сохранности природы и школьных учебников, предложить современное решение путем вторичного использования пластиковых отходов, заменяя ими привычные бумажные учебники |
Основная идея | Замена бумажных школьных учебников -учебниками, напечатанными на пластиковых листах |
Масштаб организации работ | Проект затрагивает экологическую, социальную и образовательную сферы путем анализа печатных, литературных и интернет рессурсов |
Полученные результаты | Книга ( учебные пособия) из пластика |
Кому нужны результаты проекта | Нынешнему и будущему поколению для сохранения экологии |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Каждая школа может перейти на вариант печатного издания всех учебных пособий на пластиковой бумаге, изменив основной материал, используемый для производства учебников, не заменяя технологии тиражированной печати, но сохраняя нашу землю |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Проект Никиты построен по классическим образцам: актуальность, цели, материалы и методы - к выводам. Т.е. по критерию научного исследования оценки на отлично. Теперь по содержанию проекта. Обсуждена проблема бережного отношения к школьному имуществу Речь идет о школьных учебниках. Однако, зная правила пользования учебниками, школьники их не выполняют, родители не контролируют выполнение этих правил: не пачкать, не разрисовывать, не рвать, не терять , а заканчивая учебный год – возвращать. А между тем, задается Никита вопросом: сколько уходит бумаги для производства 1 учебника? Выяснилось, сколько. Любопытная дана справка: Одно дерево — это 120 учебников. Далее Никита решил провести исследование: как обстоит дело с бережливостью в школе. Выяснилось, чтобы обеспечить всю школу учебниками, требуется вырубить почти 400 деревьев каждый год. Затем Никита исследовал вопрос о возможности делать книги из пластика (причем подробно описывает преимущества использования пластика). Никита пишет: «Это самый лучший источник хранения информации. Все ваши смартфоны, планшеты, ноутбуки со временем сломаются, книги порвутся. А пластиковые книги вас переживут и достанутся правнукам. Процесс получается очень оптимизированным, природоохранным и долговечным». На основании сделанных заключений. Никита и предлагает решение бережливости путем печати школьных учебников и пособий на тончайших листах пластика. Исследовательская часть, конечно, же выполнена. Однако актуальность воспитания бережливости школьников осталась не разрешенной, а, ведь, она была поставлена в самом начале обоснования проекта. То есть анализ проблемы и ее решение сдвинулось к технологическому ответу, а не к работе с воспитанием бережливости школьников. Но эксперт надеется, что эта задача должна еще появиться актуально. И полагает, что надо ее как-то связать с содержанием проекта Никиты. Пока не ясно как это сделать. Здесь руководителю Наталье Анатольевне надо серьезно подумать.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по оценкам
Представлен реферат по теме исследования. Не представлены собранные данные экспериментальной работы.
Комментарий по проекту
Интересная тема предложена автором. Работа затрагивает важные темы экологии. Какие материалы кроме пластика предлагает автор для создания книги (краску для нанесения текста и иллюстраций), будут ли эти материалы так же экологичны?
Комментарий по оценкам
Здравствуйте, уважаемый Никита Юрьевич! Ваш проект очень интересен. Вы выбрали для исследования одну из самых актуальных на сегодняшний день тем, в рамках которой сходятся две проблемы – как сократить количество мусора на нашей планете и как остановить или сократить вырубку лесов. Рассматриваемые Вами проблемы действительно могут привлечь внимание окружающих, особенно в свете приводимых Вами статистических данных, которые позволяют понять насколько проблемы глубоки и серьезны. Предлагаемый вами способ одновременного решения обеих проблем интересен, оригинален и обладает потенциалом реализации. К сожалению, сегодня довольно сложно реализовать на практике придуманную Вами идею, так как для этого необходимы определенные ресурсы. Однако дальнейшее Ваше участие в проекте, освещение его в различных средствах массовой информации, в Интернете, подключение к нему своих друзей и заинтересованных лиц, может привести к тому, что информация о нем станет широко известной и это увеличит шансы на его реализацию. Желаю Вам дальнейших научных успехов!
Комментарий по проекту
Здравствуйте, уважаемая Наталья Анатольевна! Представленный проект будет интересен детям и особо актуален на занятиях по экологическому воспитанию в рамках обучения в общеобразовательной организации. В проекте обозначены актуальность, гипотеза, цель и задачи работы. Однако тот факт, что не прописаны некоторые другие классические компоненты методологии работы, несколько снижает общее положительное впечатление от проекта. В основной части проекта приведена информация по теме, которая подкреплена серьезными статистическими данными. Текстовая информация изложена четко, логично и доступно, подтверждена качественной инфографикой. Естественным, но вполне понятным недостатком работы в силу специфики выбранной темы проекта, является отсутствие практической части.