ФИО заявителяМартынцева Анна Богдановна
Дата рождения01.11.2010

Проект

НазваниеИнтернет. Абсолютная коммуникация! Абсолютная изоляция?!
УчреждениеФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Санкт-Петербургский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Класс5
Науч. руководительКоннова Ольга Игоревна
КонсультантСоколова Ольга Александровна
Исполнители
  • Мартынцева Анна Богдановна
Секция5 - 6 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаНам стало интересно, насколько глубоко интернет проник в сферу образования, научились ли ученики использовать доступные образовательные онлайн-ресурсы, как они, их родители и учителя оценивают эффективность новых способов обучения и готовы ли они их использовать в будущем. Для изучения этих вопросов и был разработан этот проект. Он является информационно-исследовательским.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомОценка эффективности использования онлайн-ресурсов в образовательных целях в начальной школе.
Основная идеяИспользование современных образовательных онлайн-технологий в обучении младших школьников может повысить эффективность обучения и сделать образовательный процесс более привлекательным для современных учеников
Масштаб организации работЗдесь представлены результаты исследования использования образовательных онлайн-источников у младших школьников.
Полученные результатыВ своем проекте нам удалось выяснить, что же такое онлайн-обучение, определить его основные плюсы и минусы, выяснить отношение к такой форме образовательной деятельности со стороны учеников и учителей. Я училась находить необходимую информацию в электронных книгах и энциклопедиях, посетила онлайн-экскурсии в различных музеях, причем не только на русском, но и на английском и немецком языках. Я узнала много интересных фактов, нашла ответы на основные вопросы. В качестве практического результата можно назвать работу с различными образовательными платформами, знакомство с образовательными каналами, создание собственных интерактивных пособий и распространение их через соцсети и мессенджеры. В ходе проекта нам удалось провести опрос по интересующей нас теме не только среди детей, но и среди их учителей. Было очень интересно узнать их мнение по основным вопросам, связанным с использованием образовательных онлайн-ресурсов. https://youtu.be/wkkA4QMUgyo
Кому нужны результаты проектаСодержание и практическая часть проекта служит для расширения кругозора и повышения интереса одноклассников к вопросам грамотного использования образовательных интернет - ресурсов.
Перспектива дальнейшнего развития проектаЕсть возможность продолжить изучение данной темы в средней школе

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 24 25 74.0
Презентация работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Результаты работы5 5 5
Организация работы5 4 5
Анализ проблемы 5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Анна в своем проекте специально или не ведая противопоставила два противоположных значения Интернета в сфере онлайн-образовании: позитивное: как средство коммуникации и негативное: как разрушающее коммуникации и приводящее к изоляции детей друг от друга. Разрешить это противоречие, скажем — крайне актуальное на сегодня, Анна решила эмпирическим путем: выяснить не только наиболее популярные образовательные онлайн-платформы и сетевые ресурсы в России за рубежом; но также: - провести опрос среди одноклассников и узнать, как они относятся к образованию через интернет; - оценить отношение учителей к онлайн-обучению; - создать интерактивный ролик с использованием одной из популярных платформ; - разработать памятку по полезному использованию интернет-ресурсов в образовании Опуская детали заметим, что в итоге Анна пришла к заключению: удалось выяснить, что же такое онлайн-обучение, определить его основные плюсы и минусы, выяснить отношение к такой форме образовательной деятельности со стороны учеников и учителей. Что касается главного вопроса: о пользе или вреде Интернета как условия развития коммуникации — прямого категорического ответа мы не обнаружили. Но ответ все же дан, но только в плане определения значения Интернета, как средства развития образования (как своеобразная услуга): «Интернет другом или врагом – зависит только от нас самих, от нашего выбора сегодня. Что бы нас не ждало в будущем, нужно оставаться людьми. Нельзя забывать про живое общение. А в интернете необходимо соблюдать правила безопасного пользования ресурсами». Нам кажется, что Анна просто увлеклась описанию значения Интернета, как средства дополнительного образования к школьному, не смогла увидеть, что он же создает предпосылки к действительном разобщению людей, заменяя живые коммуникации виртуальными. Но, не будем предъявлять ей это замечание, поскольку оно требует совершенно другого уровня научного рассмотрения. Потенциально эта задача еще может быть ею решена ближе к концу школьного образования. И все же эксперт считает, что классному руководителю - Ольге Игоревне необходимо не только использовать результаты проекта в работе со школьниками, разъясняя значение Интернета, как важного современного средства подспорья образованию, но, как развивать направления самими школьниками в создании программ онлайн-образования, так и не забывать об угрозе замены живого общения виртуальным. По всем критериям оценки «Отлично».

Комментарий по оценкам

См. в комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Очень хороший проект!

Комментарий по проекту

В теоретической части нет необходимости копировать "взрослые" тексты, возможен пересказ с учетом возраста.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Работа выполнена на достаточно высоком уровне.

Комментарий по проекту

Проект отличает социокультурная значимость, так как безопасность детей в интернете - актуальная современная проблема общества и государства.

— Эксперт 3