ФИО заявителяСакач Александр Алексеевич
Дата рождения29.08.2010

Проект

НазваниеЮрий Никулин:целебная сила юмора
УчреждениеЧУ ОО Петровская школа
Класс6 А
Науч. руководительСтаростина Инна Юрьевна
КонсультантСтаростина Инна Юрьевна
Исполнители
  • Сакач Александр Алексеевич
Секция5 - 6 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаРабота посвящена изучению жизненного и творческого пути выдающегося актера, комика Юрия Владимировича Никулина, которому в декабре 2021 года исполнилось бы 100 лет. По достоинству оценен вклад данной личности в становлении отечественного циркового искусства.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомИзучены мемуары Ю.Никулина, отзывы современников о нём, доказано, что этот человек смог направить свой оптимизм и чувство юмора в общее русло становления советского циркового и комедийного киноискусства.
Основная идеяСохранение исторической памяти, передача этой памяти молодому поколению, которое должно знать выдающихся деятелей культуры новейшей истории.
Масштаб организации работИзучение источников и литературы по выбранной теме, просмотр фильмов, интервью современников Ю.Никулина.
Полученные результатыВосстановлены этапы биографии Ю.Никулина, его творческий путь и общий вклад в развитие отечественной культуры.
Кому нужны результаты проектаМатериал может быть использован на уроках истории, литературы, внеклассных мероприятиях.
Перспектива дальнейшнего развития проектаС помощью привлечения дополнительных источников информации можно изучить более глубоко психологический портрет данной личности в контексте советской и российской действительности.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 21 21 66.0
Презентация работы5 4 4
Социокультурные и образовательные последствия 4 4 4
Результаты работы5 4 4
Организация работы5 5 5
Анализ проблемы 5 4 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Проект Александра относится к работам, достаточно редко встречаемых на конкурсе. Мы увидели в работе сочетание художественно-эстетических впечатлений и раскрытия исторических событий жизни и творчества человека культуры. Проект построен в форме рассказа, а не в форме некого научного исследования «объекта», да еще и по этапам и с применяемыми методами. Этот ход оправдан для такого рода проектов и привлекает читателя, поскольку рассказ идет о жизни. Такого рода решенные задачи в наибольшей степени способствуют, если говорить строгим научным языком - достижению основных требований образовательного стандарта, что, кстати, и показала рецензируемая работа: - . формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; - умение осознанно использовать художественно-эстетические средства для выражения своих чувств и мыслей; - формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать творческую жизнь человека культуры, осознавать художественную картину его жизни,.На уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления. Презентация выполнена с хорошим эстетическим вкусом. Эксперту представляется, что своим проектом, Александр ставит вопрос для организаторов уточнить некоторые критерии оценки. Однако, мы считаем, что критерий «Социокультурные и образовательные последствия» будет оставаться всегда, как один из ключевых в понимании значения проведения конкурса «Горизонты открытий», подчеркивающий важность складывания общностей. В этом смысле руководителю: Старостиной Инне Юрьевне надо было подсказать Александру провести некий мастер-класс для одноклассников. Показать, что в нашей жизни велико значение нематериального наследия. Это же и верования, художественные выражения, нормы и ценности, социальные практики, традиции и обычаи. Думается, что проект по своему характеру (необязательно про людей культуры или искусства) имеет все перспективы для внедрения в образовательную практику.

Комментарий по оценкам

См. комментарии к проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя проекта. Работа представляет собой начальный реферативный этап исследования. Необходимо обсудить с автором его итоги, определить, что такое проблема проекта, проблема исследования, результаты и социокультурные последствия.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора. Молодец! Тобою выполнена очень интересная работа, посвященная сохранению культурного наследия нашей эпохи. Подобного рода биографические исследования очень важны, так как помогают нам не только познакомиться персонально с человеком, который внес большой вклад в российскую культуру, но и помогают лучше представить историю нашей страны и ее культуры через жизненный путь человека. Работа очень перспективна, поэтому несколько комментариев на будущее. 1. Важно добавить раздел про твое отношение к Ю.Никулину. Почему тебя заинтересовал именно он? Что более всего в нем восхищает? удивляет? Какие его шутки вызывают наибольший отклик? 2. Какое практическое действие ты мог бы предпринять по итогам проведенного исследования литературы? Если ты продолжаешь двигаться как исследователь - то необходимо обнаружить, каких фактов еще мало о Ю.Никулине, какая сторона его жизни и творчества мало изучена и как можно ее изучить. Можно также поисследовать, почему Никулина ставят в один ряд с другими великими комиками. Что такое смех, юмор, комическое как жанр искусства? Какую роль это искусство играло в разные эпохи? Каким оно должно быть сейчас? 3. Если ты будешь продолжать двигаться по линии социокультурного проекта, то подумай о том, какое собственное социально значимое действие ты можешь предпринять? Умеешь ли ты смешить друзей? Готов ли ты поближе познакомиться с Цирком на Цветном бульваре и предложить им свою помощь в качестве волонтера? Можешь ли продумать , как познакомить твоих одноклассников с творчеством Ю.Никулина ,чтобы как можно больше твоих одноклассников его знало, помнило и ценило его творчество? Может быть, организовать в классе или в школе киноклуб, просматривать и обсуждать комедии с Ю.Никулиным и другими великими комиками? Желаем успехов!

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Подробно и тщательно пересказана жизненная и военная биография Юрия Никулина. Представлена его фильмография. Но вклад героя этого исследования в становление именно отечественного современного цирка представлен не достаточно.

Комментарий по оценкам

Цель, по мнению автора данной работы, заключается в исследовании личности Юрия Владимировича Никулина в контексте комедийного искусства, изучении вклада нашего героя в становление современного отечественного цирка.

— Эксперт 3