ФИО заявителяПолагина Анфиса Дмитриевна
Дата рождения17.08.2015

Проект

НазваниеМаленькие истории моей большой семьи
УчреждениеМаленькие истории моей большой семьи
Класс1
Науч. руководительШтоль Светлана Юрьевна
Консультант
Исполнители
  • Полагина Анфиса Дмитриевна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаУвидеть исторические события моей страны глазами моего дедушки.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПрошлое и современность, взаимосвязь поколений.
Основная идея1 сентября 2021 года я в первый раз пошла в 1-й класс. Когда в нашей жизни происходит то или иное запоминающееся событие, хочется знать – а случалось ли что-либо подобное ранее. Мне захотелось узнать о ярких страницах жизни моего дедушки Саши, которому сейчас 88 лет, о его детстве, о его малой родине и о связи его судьбы и судьбой страны.
Масштаб организации работСбор и сохранение исторической информации о детстве моего дедушки Саши на фоне исторических событий.
Полученные результаты- Работая над проектом, я узнала о ярких моментах детства моего дедушки Саши; - Научилась использовать разные источники информации, в том числе сеть Интернет; - Узнала малоизвестные факты из жизни Российского царя Петра I Великого; - Увидела исторические события моей страны глазами моего дедушки.
Кому нужны результаты проектаЯ уверена, что результаты нужны мне, а также моим родным и будущим поколениям моей семьи. Мой проект будет востребован на уроках окружающего мира.
Перспектива дальнейшнего развития проектаМой дедушка Саша прожил долгую, наполненную событиями жизнь. Я с большим интересом слушаю его увлекательные рассказы. Я хочу, чтобы будущее поколение помнило свои корни и не забывало маленькие, но очень интересные истории семьи, которые будут храниться и передаваться из поколения в поколение, и эта нить никогда не оборвется. Я с гордостью могу сказать, что моя семья - это мое богатство.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 19 15 59.0
Презентация работы5 5 3
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 3
Результаты работы5 4 3
Организация работы5 4 3
Анализ проблемы 5 2 3
Комментарии
Комментарий по проекту

Сразу же захватывает внимание название проекта, по человечески интересно, что же это за истории такие в семье первоклассницы Анфисы. Начинаются истории с первого сентября, когда Анфиса пришла в школу, с праздничной линейки, посвященной «Дню знаний». Своими впечатлениями Анфиса поделилась с дедушкой, попросив его рассказать, а как он пошел первый раз в школу и какие остались впечатления.. Сделала это настойчиво, получив благодарный отклик. Отлично подобраны иллюстрации жизни прошлых лет жизни. Мы не станем передавать этот рассказ. Об этом можно узнать в публикации проекта на страницах интернета. Но мы хотели бы подчеркнуть особенность этого проекта. Она редка для конкурса: художественное и познавательное описание истории жизни своих предков в воспоминаниях и впечатлениях. Это, если строго по научному — биографический метод исследования, как способ измерения и оценки истории человека, рассказанный свидетелем этой прожитой жизни. Еще есть также аргументы, говорящие в пользу подобного описания истории человечества. С точки зрения формальной оценки работа Анфисы. Она выдержана в строгих рамках критериев, предъявляемых исследовательским проектам и презентации прежде всего, по замыслу и художественному оформлению выполненному на отлично. Прочитывается проблематика, усматриваются задачи, видна организация. Эксперту представляется, что Светлане Юрьевне — руководителю проекта надо всячески развивать среди детей подобное восприятие предмета «обществознание», поскольку реально и конкретно достигается, как это записано в образовательном стандарте: «Формирование уважительного отношения к семье, истории, культуре. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем».

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Обобщенная постановка проблемы. Не обосновывается актуальность решения проблемы (анализ того, кого и как затрагивает эта проблема). не проведен анализ подходов к решению проблемы. Сформулированы цели и задачи, представлены основные этапы исследования.Отсутствует гипотеза исследования. Определено, какие практические проблемы могут быть решены с помощью результатов проведенного исследования, в рамках каких учебных предметов могут быть использованы полученные результаты. Однако, перспективы дальнейшей работы сформулированы в общем виде. Результаты исследования были представлены на научно-практических мероприятиях. Советуем на основе результатов исследования сформулировать практические рекомендации для тех, кто как и Вы захочет сохранить свои корни. Презентация работы соответствует проведенному исследованию, логически ясно выстроенная. Материалы оформлены эстетически привлекательно, Презентация приглашает к участию в данном направлении исследования.

Комментарий по оценкам

Прекрасное исследование. Важно успеть поговорить со старшим поколением. Привлекательно оформлены и работа,и презентация. Чувствуется и любовь к семье, интерес к ее прошлому, позитив к своей школе, и гордость за дедушку. Обращаем внимание, что проблему исследования надо не только сформулировать, но и рассмотреть ее актуальность (например, провести исследование в классе ,,Что знают твои одноклассники о детстве своих бабушек и дедушек),узнать, если такие ещё исследования, в каком направлении работали их авторы). Выясни, что такое гипотеза исследования (она обязательна формулируется, подтверждается или опровергается в ходе работы). Интересно было бы подумать над советами тем, кто захочет как и ты сохранять историю своих семей.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Работа посвящена актуальной теме. Молодец!

Комментарий по проекту

Очень актуальная тема, но по сути получилась реферативная работа. Продукт у проекта не получился, получился доклад про дедушку. Надо поменять заход и подход к работе.

— Эксперт 3