ФИО заявителя | Полагина Анфиса Дмитриевна |
Дата рождения | 17.08.2015 |
Проект
Название | Маленькие истории моей большой семьи |
Учреждение | Маленькие истории моей большой семьи |
Класс | 1 |
Науч. руководитель | Штоль Светлана Юрьевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Увидеть исторические события моей страны глазами моего дедушки. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Прошлое и современность, взаимосвязь поколений. |
Основная идея | 1 сентября 2021 года я в первый раз пошла в 1-й класс. Когда в нашей жизни происходит то или иное запоминающееся событие, хочется знать – а случалось ли что-либо подобное ранее. Мне захотелось узнать о ярких страницах жизни моего дедушки Саши, которому сейчас 88 лет, о его детстве, о его малой родине и о связи его судьбы и судьбой страны. |
Масштаб организации работ | Сбор и сохранение исторической информации о детстве моего дедушки Саши на фоне исторических событий. |
Полученные результаты | - Работая над проектом, я узнала о ярких моментах детства моего дедушки Саши; - Научилась использовать разные источники информации, в том числе сеть Интернет; - Узнала малоизвестные факты из жизни Российского царя Петра I Великого; - Увидела исторические события моей страны глазами моего дедушки. |
Кому нужны результаты проекта | Я уверена, что результаты нужны мне, а также моим родным и будущим поколениям моей семьи. Мой проект будет востребован на уроках окружающего мира. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Мой дедушка Саша прожил долгую, наполненную событиями жизнь. Я с большим интересом слушаю его увлекательные рассказы. Я хочу, чтобы будущее поколение помнило свои корни и не забывало маленькие, но очень интересные истории семьи, которые будут храниться и передаваться из поколения в поколение, и эта нить никогда не оборвется. Я с гордостью могу сказать, что моя семья - это мое богатство. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Сразу же захватывает внимание название проекта, по человечески интересно, что же это за истории такие в семье первоклассницы Анфисы. Начинаются истории с первого сентября, когда Анфиса пришла в школу, с праздничной линейки, посвященной «Дню знаний». Своими впечатлениями Анфиса поделилась с дедушкой, попросив его рассказать, а как он пошел первый раз в школу и какие остались впечатления.. Сделала это настойчиво, получив благодарный отклик. Отлично подобраны иллюстрации жизни прошлых лет жизни. Мы не станем передавать этот рассказ. Об этом можно узнать в публикации проекта на страницах интернета. Но мы хотели бы подчеркнуть особенность этого проекта. Она редка для конкурса: художественное и познавательное описание истории жизни своих предков в воспоминаниях и впечатлениях. Это, если строго по научному — биографический метод исследования, как способ измерения и оценки истории человека, рассказанный свидетелем этой прожитой жизни. Еще есть также аргументы, говорящие в пользу подобного описания истории человечества. С точки зрения формальной оценки работа Анфисы. Она выдержана в строгих рамках критериев, предъявляемых исследовательским проектам и презентации прежде всего, по замыслу и художественному оформлению выполненному на отлично. Прочитывается проблематика, усматриваются задачи, видна организация. Эксперту представляется, что Светлане Юрьевне — руководителю проекта надо всячески развивать среди детей подобное восприятие предмета «обществознание», поскольку реально и конкретно достигается, как это записано в образовательном стандарте: «Формирование уважительного отношения к семье, истории, культуре. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем».
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по проекту
Обобщенная постановка проблемы. Не обосновывается актуальность решения проблемы (анализ того, кого и как затрагивает эта проблема). не проведен анализ подходов к решению проблемы. Сформулированы цели и задачи, представлены основные этапы исследования.Отсутствует гипотеза исследования. Определено, какие практические проблемы могут быть решены с помощью результатов проведенного исследования, в рамках каких учебных предметов могут быть использованы полученные результаты. Однако, перспективы дальнейшей работы сформулированы в общем виде. Результаты исследования были представлены на научно-практических мероприятиях. Советуем на основе результатов исследования сформулировать практические рекомендации для тех, кто как и Вы захочет сохранить свои корни. Презентация работы соответствует проведенному исследованию, логически ясно выстроенная. Материалы оформлены эстетически привлекательно, Презентация приглашает к участию в данном направлении исследования.
Комментарий по оценкам
Прекрасное исследование. Важно успеть поговорить со старшим поколением. Привлекательно оформлены и работа,и презентация. Чувствуется и любовь к семье, интерес к ее прошлому, позитив к своей школе, и гордость за дедушку. Обращаем внимание, что проблему исследования надо не только сформулировать, но и рассмотреть ее актуальность (например, провести исследование в классе ,,Что знают твои одноклассники о детстве своих бабушек и дедушек),узнать, если такие ещё исследования, в каком направлении работали их авторы). Выясни, что такое гипотеза исследования (она обязательна формулируется, подтверждается или опровергается в ходе работы). Интересно было бы подумать над советами тем, кто захочет как и ты сохранять историю своих семей.
Комментарий по оценкам
Работа посвящена актуальной теме. Молодец!
Комментарий по проекту
Очень актуальная тема, но по сути получилась реферативная работа. Продукт у проекта не получился, получился доклад про дедушку. Надо поменять заход и подход к работе.