ФИО заявителя | Королева Ксения Максимовна |
Дата рождения | 29.09.2013 |
Проект
Название | «КАКОЙ ХЛЕБ ПОЛЕЗНЕЕ, ПОКУПНОЙ ИЛИ ДОМАШНИЙ?» |
Учреждение | МОУ "Павловская СОШ" 143581, Московская область, Истринский район, с. Павловская Слобода, ул. Комсомольская, д.5а |
Класс | 2 |
Науч. руководитель | Каляева Елена Николаевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Домашний хлеб полезнее покупного. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Мы все знаем, что хлеб имеет огромную ценность для человека. Это один из главных продуктов питания у него. Мне стало интересно: какой хлеб полезнее-тот, который мы покупаем в магазине или тот, который мы можем испечь дома? И я решила разобраться в этом вопросе. Провести опрос среди ребят из класса-покупают ли они хлеб в магазине или их мамы-хозяюшки, пекут дома, свой хлебушек? |
Основная идея | Заключается в том, что выпеченный хлеб дома на закваске является более полезным. И благодаря закваске хлеб становится важным источником витаминов и микроэлементов, которые необходимы для роста и развития иммунитета человека. |
Масштаб организации работ | Сравнить свойства хлеба покупного и приготовленного в домашних условиях. Испечь вкусный хлеб на закваске в домашних условиях. |
Полученные результаты | Чтобы приготовить хлеб дома, нужно не мало времени и сил. У меня с мамой на это потребовалось около 2 дней- это очень интересный и трудоемкий процесс. Но не всегда есть возможность приготовить хлеб дома. Я советую перед покупкой- внимательно читать этикетку и смотреть на внешний вид хлеба. |
Кому нужны результаты проекта | Всем потребителям и производителям. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Очень хочется, чтобы производители выпекали вкусный и полезный хлеб, так как не всегда есть возможность приготовить его дома |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Титул проектов про хлеб это действительно должен быть таким: «Хлеб всему голова». Этот вопрос преобразован Ксенией в исследовательско-опытную работу: изучить история возникновения хлеба, его состав, советов - какой хлеб выбрать в магазине (главное в нем — польза). Опросить одноклассников и, наконец, самой приготовить домашних хлеб, причем строго по рецептуре. По всем этим вопросам работа выполнена на хорошем уровне, включая презентацию. В научном плане выдержан строго по критериям оценок. В познавательном — интересный рассказ, побуждающий к изучению темы. В иллюстративном плане — доходчиво и интересно. Проект безусловно успешен и в плане образовательных результатов. Советы для школьников воспроизводимы. И все же порекомендуем научному руководителю - Елене Николаевне, продумать разнообразие темы, т. е. расширить образовательный контекст комплексом вопросов по истории, экономики, продовольственной безопасности и пр.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по проекту
Хорошая интересная работа, соответствующая возрасту и интересам ребенка. Особо хочется отметить, что результатом работы является свой домашний хлеб испеченный вместе с мамой. Что может быть лучше!
Комментарий по оценкам
Хорошая работа, которая имеет большое практическое значение. Социокультурные последствия также существенны. Проект обращает внимание детей и взрослых на необходимость разбираться в составе такого привычного нам продукта как хлеб, и предлагает найти альтернативу в хлебе, сделанном своими руками. Все задачи, поставленные в исследовании раскрыты.
Комментарий по оценкам
Проект соответствует поставленной цели, в работе четко выполнены все этапы. Материалы презентации оформлены эстетически грамотно, читабельно и логически выстроены и могут привлечь единомышленников к работе. Ксения во время выполнения проекта приобрела и новые знания и практический опыт, и грамотно описала их в работе. В работе проанализирована собственная деятельность. Особо ценно, что данная работа соответствует возраст. В проект были вовлечены одноклассники (как группа для оценивания ситуации), а результат исследования был дан как оценка индивидуальная. В работе нет вариантов возможного продолжения проекта и как полученные результаты могут быть использованы в дальнейшем. Во введении есть часть "вывод", в которой говорится о подтверждении гипотезы. Думаю, что это, скорее всего опечатка автора, т.к. этот же вывод есть в итоговой части работы. В целом работа интересная, полная и соответствует возрасту.
Комментарий по проекту
Проект Ксении Королевой соответствует поставленной цели, содержит теоретическую часть и презентацию, которые достаточно содержательно и полно раскрывают замысел проекта. Работа выполнена в соответствии с возрастом участника и содержит практическую часть, выполненную автором. Ценно то, что исследования (опрос) были проведены среди одноклассников (они были вовлечены в работу) и финальную часть проекта (дегустацию полученных результатов ) тоже целесообразно было провести в классе- тем самым получить коллективную оценку оценку и получить подтверждение гипотезы от ребят. Работа интересная, содержательная, имеет практическое значение, содержит иллюстративный материал и логически выстроена. При прочтении чувствуется личная заинтересованность Ксении. Данную работу можно продолжить и в исследовательском, и в практическом направлении: вовлечь единомышленников- одноклассников и друзей или расширить поле исследования (ингредиенты, варианты пропорций и т.д....) Это как предложение продолжить работу