ФИО заявителяКоролева Ксения Максимовна
Дата рождения29.09.2013

Проект

Название«КАКОЙ ХЛЕБ ПОЛЕЗНЕЕ, ПОКУПНОЙ ИЛИ ДОМАШНИЙ?»
УчреждениеМОУ "Павловская СОШ" 143581, Московская область, Истринский район, с. Павловская Слобода, ул. Комсомольская, д.5а
Класс2
Науч. руководительКаляева Елена Николаевна
Консультант
Исполнители
  • Королева Ксения Максимовна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаДомашний хлеб полезнее покупного.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомМы все знаем, что хлеб имеет огромную ценность для человека. Это один из главных продуктов питания у него. Мне стало интересно: какой хлеб полезнее-тот, который мы покупаем в магазине или тот, который мы можем испечь дома? И я решила разобраться в этом вопросе. Провести опрос среди ребят из класса-покупают ли они хлеб в магазине или их мамы-хозяюшки, пекут дома, свой хлебушек?
Основная идеяЗаключается в том, что выпеченный хлеб дома на закваске является более полезным. И благодаря закваске хлеб становится важным источником витаминов и микроэлементов, которые необходимы для роста и развития иммунитета человека.
Масштаб организации работСравнить свойства хлеба покупного и приготовленного в домашних условиях. Испечь вкусный хлеб на закваске в домашних условиях.
Полученные результатыЧтобы приготовить хлеб дома, нужно не мало времени и сил. У меня с мамой на это потребовалось около 2 дней- это очень интересный и трудоемкий процесс. Но не всегда есть возможность приготовить хлеб дома. Я советую перед покупкой- внимательно читать этикетку и смотреть на внешний вид хлеба.
Кому нужны результаты проектаВсем потребителям и производителям.
Перспектива дальнейшнего развития проектаОчень хочется, чтобы производители выпекали вкусный и полезный хлеб, так как не всегда есть возможность приготовить его дома

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 22 17 63.0
Презентация работы5 4 4
Социокультурные и образовательные последствия 4 5 2
Результаты работы5 4 3
Организация работы5 4 3
Анализ проблемы 5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Титул проектов про хлеб это действительно должен быть таким: «Хлеб всему голова». Этот вопрос преобразован Ксенией в исследовательско-опытную работу: изучить история возникновения хлеба, его состав, советов - какой хлеб выбрать в магазине (главное в нем — польза). Опросить одноклассников и, наконец, самой приготовить домашних хлеб, причем строго по рецептуре. По всем этим вопросам работа выполнена на хорошем уровне, включая презентацию. В научном плане выдержан строго по критериям оценок. В познавательном — интересный рассказ, побуждающий к изучению темы. В иллюстративном плане — доходчиво и интересно. Проект безусловно успешен и в плане образовательных результатов. Советы для школьников воспроизводимы. И все же порекомендуем научному руководителю - Елене Николаевне, продумать разнообразие темы, т. е. расширить образовательный контекст комплексом вопросов по истории, экономики, продовольственной безопасности и пр.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Хорошая интересная работа, соответствующая возрасту и интересам ребенка. Особо хочется отметить, что результатом работы является свой домашний хлеб испеченный вместе с мамой. Что может быть лучше!

Комментарий по оценкам

Хорошая работа, которая имеет большое практическое значение. Социокультурные последствия также существенны. Проект обращает внимание детей и взрослых на необходимость разбираться в составе такого привычного нам продукта как хлеб, и предлагает найти альтернативу в хлебе, сделанном своими руками. Все задачи, поставленные в исследовании раскрыты.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Проект соответствует поставленной цели, в работе четко выполнены все этапы. Материалы презентации оформлены эстетически грамотно, читабельно и логически выстроены и могут привлечь единомышленников к работе. Ксения во время выполнения проекта приобрела и новые знания и практический опыт, и грамотно описала их в работе. В работе проанализирована собственная деятельность. Особо ценно, что данная работа соответствует возраст. В проект были вовлечены одноклассники (как группа для оценивания ситуации), а результат исследования был дан как оценка индивидуальная. В работе нет вариантов возможного продолжения проекта и как полученные результаты могут быть использованы в дальнейшем. Во введении есть часть "вывод", в которой говорится о подтверждении гипотезы. Думаю, что это, скорее всего опечатка автора, т.к. этот же вывод есть в итоговой части работы. В целом работа интересная, полная и соответствует возрасту.

Комментарий по проекту

Проект Ксении Королевой соответствует поставленной цели, содержит теоретическую часть и презентацию, которые достаточно содержательно и полно раскрывают замысел проекта. Работа выполнена в соответствии с возрастом участника и содержит практическую часть, выполненную автором. Ценно то, что исследования (опрос) были проведены среди одноклассников (они были вовлечены в работу) и финальную часть проекта (дегустацию полученных результатов ) тоже целесообразно было провести в классе- тем самым получить коллективную оценку оценку и получить подтверждение гипотезы от ребят. Работа интересная, содержательная, имеет практическое значение, содержит иллюстративный материал и логически выстроена. При прочтении чувствуется личная заинтересованность Ксении. Данную работу можно продолжить и в исследовательском, и в практическом направлении: вовлечь единомышленников- одноклассников и друзей или расширить поле исследования (ингредиенты, варианты пропорций и т.д....) Это как предложение продолжить работу

— Эксперт 3