ФИО заявителяЯковлева Софья Павловна
Дата рождения25.01.2008

Проект

Название«Английские пословицы и поговорки»
УчреждениеГБОУ Школа №1454 "Тимирязевская"
Класс7 "З"
Науч. руководительМосквина Людмила Игоревна
КонсультантБелова Олеся Викторовна
Исполнители
  • Яковлева Софья Павловна
Секция7 - 8 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, дизайнерские и другие арт-проекты.
Краткое описание проектаДанный проект посвящен русским и английским пословицам, их сходству и различиям. Пословица — это краткое, вошедшее в речевой оборот и имеющее поучительный смысл изречение, в котором народ на протяжении веков обобщал свой социально-исторический опыт.

Описание проекта

Проблема решаемая проектом1) Ознакомление учащихся с британской фольклорной традицией через пословицы и поговорки. 2) Более глубокое понимание учащимися общих черт в развитии культуры разных стран. 3) Обогащение словарного запаса учащихся. Задачи проекта: 1) Определить понятие пословицы и поговорки. 2) Проанализировать сходства и различия русских и английских пословиц. 3) Отобрать английские пословицы с переводом и их русским аналогом. 4) Сделать иллюстрации к каждой пословице. 5) Изготовить стенд с английскими пословицами, их переводом и русским аналогом.
Основная идеяизучить часто употребляемые английские пословицы и изготовить стенд с английскими пословицами, их переводом и русским аналогом.
Масштаб организации работПеред нами стояла задача, сделать стенд так, чтобы он привлекал внимание учащихся разного возраста не только своей поучительностью, но и яркостью своего оформления, поэтому мы проиллюстрировали каждую пословицу. Рисунки создавались в одном стиле. Были использованы карандаши определенных цветов. Шрифт подбирался к общему стилю стенда. Далее мы сделали макет, который отдали в типографию.
Полученные результатыПроект "English verbs" построен от теории к практике. Работу начали с изучения английских пословиц. Был произведен отбор и изучение литературы, проведена работа с интернет-ресурсами. В проектной работе раскрыты и показаны факты применения пословиц. После отбора нужного нам материала мы создали эскиз стенда, добавив к пословицам изображения. П
Кому нужны результаты проектаознакомившись с большим количеством пословиц и поговорок, мы убедились, что их можно использовать на уроках английского языка в диалогах, ситуациях, сочинениях и других формах работы.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ перспективе стоит изготовление брошюр с часто употребляемыми пословицами и поговорками.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 18 15 58.0
Презентация работы5 4 3
Социокультурные и образовательные последствия 5 3 3
Результаты работы5 4 3
Организация работы5 3 3
Анализ проблемы 5 4 3
Комментарии
Комментарий по проекту

Проект Софьи укладывается уже в традиционную для конкурса линию лингвистического и филологического направления. Это замечание эксперт вводит постольку, поскольку есть с чем сравнивать. Это сравнение в пользу работы Софьи. По крайней мере она выдержана в сложившихся традициях и расширяет предмет исследования. Что надо отметить? Во-первых, направленность проекта, образовательной прежде всего (ознакомление учащихся с британской фольклорной традицией через пословицы и поговорки; обеспечить более глубокое понимание ими общих черт в развитии культуры разных стран, а также обогатить словарный запас) учащихся. Во-вторых, научная направленность: определить понятие пословицы и поговорки; проанализировать сходства и различия русских и английских пословиц; отобрать английские пословицы с переводом и их русским аналогом. Наконец, сделать иллюстрации к каждой пословице изготовить стенд с английскими пословицами, их переводом и русским аналогом. Иначе говоря проект выдержан в классическом плане: построен от теории к практике. Проект выполнен в соответствии со всеми критериями, характерен сложившейся традиции этого направления работ, но усилен в образовательном аспекте — путем трансляции результатов одноклассникам, поскольку проект в целом и по составляющим частям прописан и усваивается при чтении его дорожной карты. Этот момент особенно должны подхватить учителя — руководители проекта Софьи, как фактический методический план предметной работы со школьниками

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя проекта. Поскольку работа была продана в секцию арт проектов, необходимо более тщательно продумать концепцию самого стенда как арт объекта. Интересным и культуросообразным является использование рисунка кирпичной кладки. Но в работе ничего не сказано, почему он выбран.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Очень интересная идея. Молодец, что придумала такой яркий и оригинальный способ запоминания английских пословиц. Это действительно очень важная задача при изучении иностранного языка и понимания менталитета. В то же время, поскольку работа была продана в секцию арт-проектов, остаётся невыясненным ряд вопросов. Возможно, они помогут развитию идей проекта в будущем: 1) почему было выбрано именно такое графическое оформление? Какие ещё стили графики были бы возможны? 2) почему был выбран типографский способ, а не рукодельный стенд, для которого можно было бы использовать обои или декоративные панели? Либо, наоборот, дополнить стенд сайтом или телеграм каналом? 3) где будет размещён стенд? Как учителя и ученики его будут использовать? Можно ли собрать советы и отзывы по поводу того, как именно он используется при изучении английского языка? 4) как будет пополняться коллекция иллюстраций? 5) кого из известных художников иллюстраторов Вы знаете, кто также иллюстрировал художественные произведения английских авторов? Можно ли использовать его творчество в Вашем проекте? Желаем успехов!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Хотелось бы увидеть больше примеров пословиц,которые знакомят с культурой страны изучаемого языка и больше иллюстраций учеников,которые участвовали в проекте.

Комментарий по проекту

Идея проекта интересная,надо продолжать и искать больше примеров схожести и различия пословиц.

— Эксперт 3