ФИО заявителяДемидович Нина Александровна
Дата рождения10.05.1988

Проект

Название"Секрет колыбельной песни"
УчреждениеГосударственное учреждение образования "Средняя школа № 40 г. Могилёва", 212008 г. Могилёв, ул. Каштановая, 14
Класс3 "В"
Науч. руководительДемидович Нина Александровна
Консультант
Исполнители
  • Агнищенко Александра Романовна
  • Андреева Варвара Ивановна
  • Марсалова Таисия Александровна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаПервые слова, с которыми мы сталкиваемся, приходя в этот мир – это слова мамочки, ее ласковый голос, колыбельная, которую она тихо нам напевает. Недавно в наших семьях произошло радостное событие - родились малыши. Мы обратили внимание на то, как быстро они успокаиваются и засыпают, слушая колыбельные песни. Нам стало любопытно: почему эти песни так называются? Какие бывают колыбельные? Чем они отличаются от других песен? Мы подумали: почему же наши мамы так редко их поют? А может они их мало знают? А какие колыбельные песни знают наши бабушек? Пели их своим детям? Работа даёт возможность узнать необходимо ли петь детям колыбельные песни. Здесь, в работе, рассматриваются такие понятия как колыбелька (зыбка), колыбать (колыхать, качать). Научились определять экспериментальным путём, как влияет колыбельная на сон ребёнка.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСегодня мало кто из мам понимает важность колыбельной песни для развития ребенка и общения с ним. К сожалению, нередко, что молодые беспечные родители заменяют материнскую песню технической музыкой. И ладно, если бы это была спокойная классическая музыка, благотворно влияющая на здоровье ребенка. Так ведь часто включают музыку, которая не подходит нам, детям.
Основная идеяРаботая над темой нашего исследования, мы узнали много новых колыбельных песен и пришли к выводу, что знать и петь колыбельные полезно. Поэтому мы нашли именно старинные, фольклорные колыбельные песни, записала их на диск. Мы думаем, что эти материалы могут нам пригодиться на уроках музыки, может быть и на уроках литературы. Также мы можем поделиться записями колыбельных со своими одноклассниками, особенно с теми, у которых есть маленькие братики и сестрички.
Масштаб организации работЦель исследования: выяснить происхождение колыбельных песен и изучить их влияние на развитие ребенка. Поставленная цель исследования достигается в ходе решения следующих задач: - изучить литературу по теме исследования; - исследовать происхождение колыбельной песни; - познакомиться с тематикой песен; - рассмотреть значение колыбельной песни в жизни ребёнка; - провести и описать практические исследования, обобщить полученные знания.
Полученные результатыКолыбельные песни не потеряли своей значимости и в настоящее время. И считаем, что будущим мамам, необходимо познавать мир колыбельных песен, ведь колыбельная - это атмосфера тепла и уюта для здорового сна малыша. Ролик https://youtu.be/wqJzlR_smZk
Кому нужны результаты проектаПредложенная автором исследовательская работа "Секрет колыбельной песни" будет интересна и полезна малышам и мамам. Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельная песня выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в мир ребенка. Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают. Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны. Именно ласка передается с колыбельной песней
Перспектива дальнейшнего развития проектаОрганизовать в школе конкурс на лучшее исполнение колыбельных песен. Продолжить альбом, где мы собираем колыбельные песни нашего региона.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 24 74.0
Презентация работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Результаты работы5 5 5
Организация работы5 5 5
Анализ проблемы 5 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Эксперт предполагает, что замысел проекта, выполненного Александрой, Варварой и Таисией родился у школьниц как интуитивное осознание значения колыбельной песни, исполнение которой в размеренном ритме, монотонном мотиве успокаивает и усыпляет ребенка. Если по большому счету о теме, на которую вышли школьницы, то это с научных позиций, с одной стороны, о компоненте народной художественной культуры как синкретичной художественной энциклопедии социальной жизни народа России. С другой стороны, о психологическом значении, заключающемся в том, что она способна оказывать благоприятное биоэнергетическое воздействие на ребенка, как своеобразная психоэмоциональная помощь ему. В этих двух планах, как нам кажется и сама работа построена в достижении соответствующих задач. С важным добавлением: провести и описать практические исследования, обобщить полученные знания. Здесь нет необходимости все это перечислять. Достаточно просмотреть план работы: изучить литературу по теме исследования; исследовать происхождение колыбельной песни; познакомиться с тематикой песен; рассмотреть значение колыбельной песни в жизни ребёнка; провести и описать практические исследования, обобщить полученные знания. Презентация выполнена так, что возникает законченный образ и представление о колыбельной песни. Именно в познавательном — исследовательском планах. Эксперт поддерживает и согласен с заключением школьниц: «Мы пришли к выводу, что колыбельные песни не потеряли своей значимости и в настоящее время. И считаем, что будущим мамам, необходимо познавать мир колыбельных песен, ведь колыбельная -это атмосфера тепла и уюта для здорового сна малыша. Таким образом, я считаю, что цель исследовательской работы - изучить влияние колыбельной песни на ребёнка достигнута, поставленные задачи выполнены». Что касается соответствия критерию «социокультурные и образовательные последствия» проекта, то на этот вопрос должна, как нам кажется, в будущем ответить руководитель - Демидович Нина Александровна. Включить этот аспект , как средство знакомства учеников начальной школы с этнокультурой России. О чем, кстати на будущее запланировали и авторы проекта: «Мы думаем, что эти материалы могут нам пригодиться на уроках музыки, может быть и на уроках литературы».

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Спасибо научным руководителям за прекрасную работу. Очень важно, что работа с одной стороны соответствует возрасту исследователей, а с другой - проведена на высоком уровне со всей возможной полнотой. Актуальность темы, ее направленность на живой опыт детей, имеет большое социокультурное значение. Браво!

Комментарий по оценкам

Отличная исследовательская работа, начиная от постановки проблемы и заканчивая экспериментом. Актуальность работы связана как с личным опытом исследователей, так и с реальной социокультурной ситуацией. Очень хорошо раскрыта проблема. Безусловную ценность представляют эмпирические исследования и эксперимент. Чудесно, что девочки сами поют колыбельные. Как автор книги "Что сказать над колыбелью", посвященной влиянию колыбельных песен на становление картины мира ребенка, могу подтвердить большинство результатов исследования и пожелать авторам продолжить свою работу. В колыбельных песнях есть и другие персонажи, которые представляют разные сферы традиционной картины мира - это небесная сфера, социальная и сказочно-мифологическая. Благодарю исследовательский коллектив за прекрасную работу!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Здравствуйте, уважаемые Александра Романовна, Варвара Ивановна и Таисия Александровна! Ваша работа производит очень приятное впечатление! Действительно, мы также как и вы считаем, что современные технологии не могут полностью заменить колыбельные песни и их значимость для развития ребенка. Выбранная вами тема изучения интересна потому, что позволяет не забывать об этом важном, эффективном компоненте развития ребенка. В теоретической части своей работы вы обобщаете материал о том, что из себя представляет колыбельная песня, каковы ее особенности, какие персонажи чаще всего встречаются в текстах колыбельных песен, откуда произошло название этого жанра народного творчества. В дальнейшем вы проводите очень интересный и познавательный эксперимент, который дает наглядные результаты о влиянии колыбельных песен на состояние ребенка. Вы верно отмечаете, что записанные вами на диск колыбельные могут пригодиться вам на уроках музыки. Также, наверное, вы могли бы поделиться своими записями с другими детьми и взрослыми, которым будет интересна изучаемая вами тема. Для этого можно было бы воспользоваться социальными сетями, попробовав создать тематическую страничку про колыбельные песни, где вы могли бы не только делиться ими с другими людьми, но и собирать в свою коллекцию новые колыбельные песни. Спасибо вам за проделанную работу, желаю дальнейших научных и творческих успехов!

Комментарий по проекту

Здравствуйте, уважаемая Нина Александровна! Представленный проект представляет интерес для детей и заинтересованной широкой общественности в рамках изучения народных традиций и народной культуры. Методологические основания содержат цель, задачи и прочие основные необходимые компоненты исследовательской работы, которые сообразны друг другу. Однако, хочется отметить, что более подробное и углубленное описание актуальности и гипотезы работы, а также введение в текст описания проблемы исследования, существенно обогатило бы работу. Практическая часть работы выполнена на хорошем уровне. В исследовании задействованы эмпирические методы и методики. Проведенное исследование выверено логически, соответствует заявленным этапам планирования, доступно и наглядно описано.

— Эксперт 3