ФИО заявителяМаржина Софья Алексеевна
Дата рождения04.03.2022

Проект

Название«Интерактивный образовательный квест «Всё об утилизации» для библиотеки Московской электронной школы»
УчреждениеГБОУ Реабилитационно-образовательный центр № 76
Класс9
Науч. руководительНовикова Татьяна Сергеевна
КонсультантЮденкова Любовь Геннадьевна
Исполнители
  • Маржина Софья Алексеевна
  • Ионова Ксения Сергеевна
Секция9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаЦель: рассказать сверстникам, что перед нашим обществом стоит проблема утилизации бытовых отходов и о том, как они могут дома сортировать мусор Задачи: 1. Проанализировать имеющиеся ресурсы и возможности МЭШ. 2. Придумать интересные задания и собрать их в квест. 3. Научить одноклассников правильно утилизировать отходы с помощью разработанного квеста. 4. Развить интерес к продолжению изучения темы и применять дома полученные знания.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомАктуальность. Для нашей страны в настоящий момент сортировка отходов – дело проблемное. Не сформирована культура экономии ресурсов. Люди не знают, как правильно разделять мусор и для чего это делать. Между тем правильная утилизация и сортировка отходов способны решить множество экологических и финансовых задач. Во многих странах давно практикуют разделение мусора. Как результат – отличная экологическая обстановка, дешёвое вторсырьё сохранение природных богатств. Проблема: мало кто знает какие бытовые отходы можно утилизировать, почему это надо делать и как правильно сортировать бытовой мусор, который мы выбрасываем каждый день
Основная идеяЗа основу нашего проекта мы взяли идею распространения знаний об утилизации среди сверстников. Мы хотим рассказать, что перед нашим обществом стоит проблема утилизации бытовых отходов и о том, как они могут дома сортировать мусор.
Масштаб организации работАктуальность. Для нашей страны в настоящий момент сортировка отходов – дело проблемное. Не сформирована культура экономии ресурсов. Люди не знают, как правильно разделять мусор и для чего это делать. Между тем правильная утилизация и сортировка отходов способны решить множество экологических и финансовых задач. Во многих странах давно практикуют разделение мусора. Как результат – отличная экологическая обстановка, дешёвое вторсырьё сохранение природных богатств. Проблема: мало кто знает какие бытовые отходы можно утилизировать, почему это надо делать и как правильно сортировать бытовой мусор, который мы выбрасываем каждый день
Полученные результатыМы очень надеемся, что ребята, пройдя квест будут активно участвовать утилизации в мероприятиях по утилизации отходов как в школе, так и дома и будут другим помогать разобраться, как эффективно сдавать макулатуру и о необходимости переработки батареек.
Кому нужны результаты проектаУчащимся, учителям, обществу и нашей стране в целом. Мы очень надеемся, что ребята, пройдя квест будут активно участвовать утилизации в мероприятиях по утилизации отходов как в школе, так и дома и будут другим помогать разобраться, как эффективно сдавать макулатуру и о необходимости переработки батареек.
Перспектива дальнейшнего развития проектаНам было интересно составлять задачи для расчётов и подбирать необходимый материал. Мы стали больше задумываться об ресурсосбережении в целом. В дальнейшем планируем изучить тему по сбережению энергии.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 24 74.0
Презентация работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 4
Результаты работы5 5 5
Организация работы5 5 5
Анализ проблемы 5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Ксения и Софья представили проект, в котором решались задача путем разработки интерактивного образовательного квеста вовлечь школьников в решение экологических задач, конкретно: о правильной утилизации и сортировки отходов. Кратко обозначив актуальность, проблему и цель: «рассказать сверстникам, что перед нашим обществом стоит проблема утилизации бытовых отходов и о том, как они могут дома сортировать мусор», решались задачи: 1. Проанализировать имеющиеся ресурсы и возможности МЭШ. 2. Придумать интересные задания и собрать их в квест. 3. Научить одноклассников правильно утилизировать отходы с помощью разработанного квеста. 4. Задачи решались в несколько этапов, продуманных и, реализованных в классических научно-обоснованных технологических рамках: Поисковый этап (выбор темы проекта. Первичная формулировка проблемы. Первичный сбор информации. Детализация темы и проблемы. Аналитический этап (формулировка проблемы, цели и задач проекта, создание паспорта проекта. Оценка и подбор ресурсов, составление плана работы). Сбор информации (отбор и систематизация нужной информации в соответствии с поставленной целью проекта, выявление недостающей информации, корректировка цели проекта. Оценка на реализуемость). Практический этап (реализация проекта. Оформление. Подготовка презентации проекта). Презентационный этап и Защита проекта. Оценочный этап (Рефлексия, самооценка, оценка результатов проекта). Продукт проекта выразился в разработке квеста, выполненного на платформе learningapps.org, который был загружен в библиотеку МЭШ. Что предполагает работу в режиме онлайн на персональном компьютере, планшете, ноутбуке, интерактивной панели с тачскрином, с возможностью выхода в интернет и желательно с браузера Google Chrome. Заключение. Конечно же, экологическая задача (правильная утилизация и сортировка отходов) решена опосредовано — через образовательный квест. При этом Ксения и Софья надеются, «что ребята, пройдя квест будут активно участвовать утилизации в мероприятиях по утилизации отходов как в школе, так и дома и будут другим помогать разобраться, как эффективно сдавать макулатуру и о необходимости переработки батареек». Как нам кажется, авторы подготовили хороший вариант программы онлайн экологического образования, который преподавателям (и в частности — руководителю: Юденковой Любови Геннадьевне, учитель математики; Новиковой Татьяне Сергеевне, учителю информатики придется постараться перевести в конкретные экологические мероприятия в школе, к примеру. А это уже другая задача — стать в ряды волонтеров экологического движения. В этом смысле оценка по критерию «социокультурные последствия» на «отлично», что означает как некий аванс - с надеждой на это преобразование ролей и школьников и учителей

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Работа выполнена на актуальную тему сортировки расходов и логически выстроена. Тема раскрыта.

Комментарий по проекту

Обоснован подход к решению проблемы сортировки расходов

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Отличная работа!

Комментарий по проекту

Современный, социально значимый проект. Результаты соцопроса требуют более качественного оформления.

— Эксперт 3