ФИО заявителя | Маржина Софья Алексеевна |
Дата рождения | 04.03.2022 |
Проект
Название | «Интерактивный образовательный квест «Всё об утилизации» для библиотеки Московской электронной школы» |
Учреждение | ГБОУ Реабилитационно-образовательный центр № 76 |
Класс | 9 |
Науч. руководитель | Новикова Татьяна Сергеевна |
Консультант | Юденкова Любовь Геннадьевна |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология. |
Краткое описание проекта | Цель: рассказать сверстникам, что перед нашим обществом стоит проблема утилизации бытовых отходов и о том, как они могут дома сортировать мусор Задачи: 1. Проанализировать имеющиеся ресурсы и возможности МЭШ. 2. Придумать интересные задания и собрать их в квест. 3. Научить одноклассников правильно утилизировать отходы с помощью разработанного квеста. 4. Развить интерес к продолжению изучения темы и применять дома полученные знания. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Актуальность. Для нашей страны в настоящий момент сортировка отходов – дело проблемное. Не сформирована культура экономии ресурсов. Люди не знают, как правильно разделять мусор и для чего это делать. Между тем правильная утилизация и сортировка отходов способны решить множество экологических и финансовых задач. Во многих странах давно практикуют разделение мусора. Как результат – отличная экологическая обстановка, дешёвое вторсырьё сохранение природных богатств. Проблема: мало кто знает какие бытовые отходы можно утилизировать, почему это надо делать и как правильно сортировать бытовой мусор, который мы выбрасываем каждый день |
Основная идея | За основу нашего проекта мы взяли идею распространения знаний об утилизации среди сверстников. Мы хотим рассказать, что перед нашим обществом стоит проблема утилизации бытовых отходов и о том, как они могут дома сортировать мусор. |
Масштаб организации работ | Актуальность. Для нашей страны в настоящий момент сортировка отходов – дело проблемное. Не сформирована культура экономии ресурсов. Люди не знают, как правильно разделять мусор и для чего это делать. Между тем правильная утилизация и сортировка отходов способны решить множество экологических и финансовых задач. Во многих странах давно практикуют разделение мусора. Как результат – отличная экологическая обстановка, дешёвое вторсырьё сохранение природных богатств. Проблема: мало кто знает какие бытовые отходы можно утилизировать, почему это надо делать и как правильно сортировать бытовой мусор, который мы выбрасываем каждый день |
Полученные результаты | Мы очень надеемся, что ребята, пройдя квест будут активно участвовать утилизации в мероприятиях по утилизации отходов как в школе, так и дома и будут другим помогать разобраться, как эффективно сдавать макулатуру и о необходимости переработки батареек. |
Кому нужны результаты проекта | Учащимся, учителям, обществу и нашей стране в целом. Мы очень надеемся, что ребята, пройдя квест будут активно участвовать утилизации в мероприятиях по утилизации отходов как в школе, так и дома и будут другим помогать разобраться, как эффективно сдавать макулатуру и о необходимости переработки батареек. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Нам было интересно составлять задачи для расчётов и подбирать необходимый материал. Мы стали больше задумываться об ресурсосбережении в целом. В дальнейшем планируем изучить тему по сбережению энергии. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Ксения и Софья представили проект, в котором решались задача путем разработки интерактивного образовательного квеста вовлечь школьников в решение экологических задач, конкретно: о правильной утилизации и сортировки отходов. Кратко обозначив актуальность, проблему и цель: «рассказать сверстникам, что перед нашим обществом стоит проблема утилизации бытовых отходов и о том, как они могут дома сортировать мусор», решались задачи: 1. Проанализировать имеющиеся ресурсы и возможности МЭШ. 2. Придумать интересные задания и собрать их в квест. 3. Научить одноклассников правильно утилизировать отходы с помощью разработанного квеста. 4. Задачи решались в несколько этапов, продуманных и, реализованных в классических научно-обоснованных технологических рамках: Поисковый этап (выбор темы проекта. Первичная формулировка проблемы. Первичный сбор информации. Детализация темы и проблемы. Аналитический этап (формулировка проблемы, цели и задач проекта, создание паспорта проекта. Оценка и подбор ресурсов, составление плана работы). Сбор информации (отбор и систематизация нужной информации в соответствии с поставленной целью проекта, выявление недостающей информации, корректировка цели проекта. Оценка на реализуемость). Практический этап (реализация проекта. Оформление. Подготовка презентации проекта). Презентационный этап и Защита проекта. Оценочный этап (Рефлексия, самооценка, оценка результатов проекта). Продукт проекта выразился в разработке квеста, выполненного на платформе learningapps.org, который был загружен в библиотеку МЭШ. Что предполагает работу в режиме онлайн на персональном компьютере, планшете, ноутбуке, интерактивной панели с тачскрином, с возможностью выхода в интернет и желательно с браузера Google Chrome. Заключение. Конечно же, экологическая задача (правильная утилизация и сортировка отходов) решена опосредовано — через образовательный квест. При этом Ксения и Софья надеются, «что ребята, пройдя квест будут активно участвовать утилизации в мероприятиях по утилизации отходов как в школе, так и дома и будут другим помогать разобраться, как эффективно сдавать макулатуру и о необходимости переработки батареек». Как нам кажется, авторы подготовили хороший вариант программы онлайн экологического образования, который преподавателям (и в частности — руководителю: Юденковой Любови Геннадьевне, учитель математики; Новиковой Татьяне Сергеевне, учителю информатики придется постараться перевести в конкретные экологические мероприятия в школе, к примеру. А это уже другая задача — стать в ряды волонтеров экологического движения. В этом смысле оценка по критерию «социокультурные последствия» на «отлично», что означает как некий аванс - с надеждой на это преобразование ролей и школьников и учителей
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по оценкам
Работа выполнена на актуальную тему сортировки расходов и логически выстроена. Тема раскрыта.
Комментарий по проекту
Обоснован подход к решению проблемы сортировки расходов
Комментарий по оценкам
Отличная работа!
Комментарий по проекту
Современный, социально значимый проект. Результаты соцопроса требуют более качественного оформления.