ФИО заявителяПазухин Артемий Игоревич
Дата рождения05.08.2009

Проект

Название«Кем стать?» Программа на языке программирования Python
УчреждениеГБОУ Школа №1575 САО г.Москвы
Класс
Науч. руководительАниканова Кристина Игоревна
Консультант
Исполнители
  • Пазухин Артемий Игоревич
Секция5 - 6 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «Гениальный конструктор». Технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы.
Краткое описание проектаПрофессиональная ориентация (профориентация, выбор профессии) – это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности. Найти подходящую для себя профессию– нелёгкая задача. Одним из частных видов профориентационной работы являются Тесты на профориентацию (тест на профессию), которые представляет собой разновидность обычного теста с большим количеством открытых или закрытых вопросов, как, например, методика Е.А. Климова, предназначенная для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. По результатам опросника можно узнать, к какой области деятельности человек более склонен, к какой - менее. Я изучаю язык программирования Python. И мне было очень интересно реализовать этот тест в виде программы, написанной на этом языке программирования. В начале работы над программой я изучил как сформированы вопросы теста и интерпретируются ответы на вопросы теста в ДДО Е.А. Климова. По какому алгоритму формируется итог выбранных ответов. Краткий алгоритм написания программы. 1. Введение переменных. Описание целей теста и правил прохождения теста. 2. Код, возвращающий вопрос теста, если пользователь ввел ответ, не предусмотренный тестом. 3. Коды ввода вопросов теста и варианты ответов. 4. Код подсчета результатов теста. 5. Вывод результатов теста. Интерпретация результатов теста. На уроке информатики я познакомил моих одноклассников с программой и предложил пройти тест. А потом дать оценку моей программе при помощи сформированного на ресурсе docs.google.com опроса.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВ современном мире появляется множество разных профессий. Благодаря компьютеризации увеличился выбор специализаций. Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.
Основная идеяСегодня нет определенной универсальной программы по выбору профессии. Это направление находится в состоянии эксперимента, то есть разрабатываются различные программы. Профориентирование для подростков очень актуально. Цель работы: приобретение учениками 6 класса знаний, полезных для выбора будущей профессии.
Масштаб организации работЗадачи: - анализ методик и тестов по профориентации. - изучить дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова. - реализовать ДДО Е.А. Климова в виде теста в программе Python. - провести тестирование одноклассников. - получить оценку программы от одноклассников. Проектным продуктом (результатом проекта) является программа, написанная на языке программирования Python. В программе реализован тест, согласно ДДО Е.А. Климова. План работы: 1. Подготовка: определение темы и целей проекта. 2. Планирование: формирование задач проекта; изучение источников информации. 3. Выполнение проекта: а) формирование алгоритма программы; б) определение переменных, функций программы; в) создание программы; г) проверка программы; д) тестирование программы одноклассниками; е) оценка программы. 4. Выводы: анализ всей полученной информации; формулирование выводов.
Полученные результатыПри выполнении проекта я достиг следующих результатов: 1. Узнал, что такое профориентация, ее важность при профессиональном самоопределении личности. 2. Написал программу на языке программирования Python, в которой можно пройти тест ДДО Е.А. Климова. 3. Мои одноклассники прошли тестирование и определили тип профессий, к котором они склонны более всего. А также дали оценку моей программы. Тестирование одноклассников с помощью моей программы показало, что поиск будущей профессии сегодня интересует многих школьников уже в 6-ом классе.
Кому нужны результаты проектаМой проект социально-значимый востребованный. Я думаю, что моя работа может заинтересовать учеников средней школы, которым важен выбор будущей профессии.
Перспектива дальнейшнего развития проектаНаписанную программу - тест можно преобразовать в приложение на телефон. И предложить тестирования для большего количества участников. Тестирование учеников одной школы может показать будущие приоритеты учеников 6-8 классов всей школы и школа в будущем году может добавить внеклассные проекты, секции, помимо учебной программы, что будет интересно и полезно самим ученикам.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 20 22 67.0
Презентация работы5 4 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 3 4
Результаты работы5 4 5
Организация работы5 5 4
Анализ проблемы 5 4 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Артемий выполнил проект «Программа на языке программирования Python» на столь высоком уровне, что не вызывают вопросов оценки за его работу: все на отлично! Достаточно посмотреть на логически обусловленный план решения задач (а начинается проект с анализа проблемы и актуальности): 1. Подготовка: определение темы и целей проекта. 2. Планирование: формирование задач проекта; изучение источников информации. 3. Выполнение проекта: а) формирование алгоритма программы; б) определение переменных, функций программы; в) создание программы; г) проверка программы; д) тестирование программы одноклассниками; е) оценка программы. 4. Выводы: анализ всей полученной информации; формулирование выводов. 5. Защита проекта: отчет о выполненной работе и анализ результатов. Наконец: провести тестирование одноклассников; получить оценку программы от одноклассников. Подчеркнутые две задачи говорят также и о том, что Артемий на замкнулся в своем «программировании», как это нередко бывает для специалистов IT среды, но продемонстрировал свой замысел активно включить в нее школьников, иначе говоря, содействовать их вхождению в цифровые технологии, что не может не заинтересовать педагогов и методистов школы, а научному руководителю Кристине Игоревне, учителю информатики, инженерного дизайна этот посыл реализовать.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту.

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Работа красочно оформлена, использовались специализированные источники и литература по теме. Изучены базовые конструкции языка Python.

Комментарий по проекту

Нет уверенности, что простой компьютерный тест позволит принять правильное решение по такому сложному вопросу как выбор профессии. Но это хороший помощник по формированию своих желаний и устремлений.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Хотелось бы увидеть более подробный отчет об изменениях - до и после. Сравнительный анализ на контрольных группах, например, думаю украсил бы исследование.

Комментарий по проекту

Проблема, рассматриваемая в проекте актуальна всегда. Но я обратил внимание на то, что заявленная цель работы "приобретение учениками 6 класса знаний, полезных для выбора будущей профессии" все-таки не отражена в результатах... остался вопрос, какие же конкретно знания получили ребята? Также интересно, как вы актуализировали набор профессий современными, о которых разработчики, используемых тестов, анкет даже и не знали. В целом очень достойная работа для учащегося 6 класса!

— Эксперт 3