ФИО заявителя | Грачева Елена Алексеевна |
Дата рождения | 26.02.1958 |
Проект
Название | Какую лампочку выгоднее использовать? Сравнение лампочек разного типа. |
Учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей города Истры» Адрес: 143500, Московская область, Истра, Босова, 17А |
Класс | 4 "Б" |
Науч. руководитель | Грачева Елена Алексеевна |
Консультант | Сафронова Наталия Михайловна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Сравнение лампочек, работающих на разных технологиях и определение самой выгодной лампочки, которая лучше освещает предметы и при этом мало потребляет электроэнергии. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Проблема выбора наиболее эффективной лампочки с точки зрения экономии электроэнергии, экологичности и получаемой в итоге освещенности. |
Основная идея | Среди электрических лампочек, работающих по разным технологиям, есть наиболее эффективная – дающая наибольшую освещенность при наименьшем потреблении электроэнергии. |
Масштаб организации работ | В рамках проекта был проведен подробный анализ принципов работы электрических ламп, изучены литературные и интернет источники, выбраны объекты исследования и проведены опыты. Для реализации поставленной цели и проведения опытов создан специальный тестовый стенд. По итогам опытов проведен анализ полученных данных и сделаны выводы, имеющие практическую значимость при выборе лампочек для использования в быту. |
Полученные результаты | Гипотеза, выдвинутая, перед началом работы, оказалась верна. По результатам измерений видно, что можно выделить самую выгодную лампу - это филаментная светодиодная. Она освещает так же хорошо как обычная лампа накаливания. При этом потребляет гораздо меньше энергии, а значит, за ее работу придется заплатить меньше денег. Светодиодная лампа LED также потребляет мало энергии, но светит чуть хуже филаментной. Больше всего освещенности дает люминесцентная лампа, но поскольку она потребляет 15 вт энергии, а не 7 вт как светодиодные, выгода от ее использования ниже. Большим минусом можно считать наличие в колбе этой лампы ртути. Эта лампа требует особенной утилизации и осторожного обращения. Ее нельзя просто выбросить в мусорное ведро! Светодиодную, филаментную и люминесцентную лампы можно считать энергосберегающими. Далее хочется отметить разницу в результатах освещенности лампы накаливания с прозрачным шаром и матовым шаром. Производитель утверждает, что они дают одинаковую освещенность. Однако опыты показывают, что небольшая разница все же есть. Подводя итог исследования, автор выбирает для использования дома лампочку светодиодную филаментную 7Вт, поскольку она является энергосберегающей, не содержит ртути, при этом освещенность дает достаточную для работы и сравнимую с освещенностью обычной лампы накаливания. |
Кому нужны результаты проекта | Результатами исследования может пользоваться каждый, выбирающий лампочку для покупки. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Исследование можно расширить путем тестирования большего количества лампочек, увеличение масштаба позволит делать выводы не только про конкретный набор лампочек, но и про технологии в целом, также можно провести более детальный анализ эффективности с учетом дополнительных критериев. |
Материалы проекта
- Vizitka_Safronov_A_page2.jpg
- Vizitka_Safronov_A_page1.jpg
- ПАСПОРТ_проекта_Сафронов_Александр.docx
- Poster_Safronov_A.jpg
- Презентация_к_исследованию_Сафронов_Александр.pptx
- Исследование-проект_Сафронов_Александр_4Б_МОУ_Лицей_Истра.docx
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Александр своим проектом показал, что он хорошо освоил навыки исследовательской работы (актуальность, гипотеза, цель, задачи и пр.). Примечательно и показательно то, что замысел проекта вырос из практической ситуации необходимости выбора лампочки для замены. То есть, вроде бы ситуация крайне проста. Тем не менее Александр превратил ее в интересную опытную исследовательскую работу. Сам ход ее интересен. Изучены были типы лампочек. Проведены опыты с разными лампочками на тестовом стенде, чтобы изучить освещенность: по коэффициенту естественной освещенности составил специальную таблицу. По ходу дела разобрался с нужным прибором оценки освещенности и пр. То есть превратил еще раз повторим — простую ситуацию в учебный проект, тем самым продемонстрировал (видимо все же с помощью руководителей Грачёвой Елены Алексеевны и Сафроновой Наталии Михайловны), как можно обустроить исследовательскую работу, используя (!) самые разные жизненных ситуации. Иаче говоря — все окружающие школьников по жизни предметы и обстоятельства могут стать объектами исследования. По всем критериям оценка - «отлично».
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для Родителей и педагогов Спасибо всем, кто помогал автору! Очень хорошая работа. Целесообразно сделать буклет и раздать его в классе. Полученные в ходе исследования результаты важны для многих людей. Поэтому целесообразно обсудить следующее - как сделать полученные знания доступными для всех. Можно дополнить работу, если провести дополнительный опрос одноклассников - какие лампочки используются дома?
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося Отличный исследовательский проект, который имеет большую практическую значимость. Молодец!. Можно дополнительно рассмотреть соотношение освещенности, затраты электроэнергии, стоимости ламп и срока их гарантированной работы. Это позволит получить представления о самой экономически выгодной лампе.
Комментарий по оценкам
Работа полностью соответствует критериям исследовательской. Все этапы работы четко выделены.
Комментарий по проекту
Автору удачи в исследованиях. Такая работа актуальна с точки зрения экономики и экологии.