ФИО заявителяКонин Александр Александрович
Дата рождения08.07.2011

Проект

Название"Полезная Зебра"
УчреждениеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа», 143550, Московская область, г.о Истра, поселок Первомайский, 31
Класс4-А
Науч. руководительПустарнакова Ольга Александровна
Консультант
Исполнители
  • Конин Александр Александрович
  • Конина Дарья Александровна
  • Ксенофонтов Александр Александрович
  • Селезнёва Наталья Александровна
Секция1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры.
Краткое описание проектаСоздание настольной игры "Полезная Зебра" по правилам дорожного движения, которая поможет игрокам запомнить безопасные маршруты в посёлке «школа – дом, дом – школа, магазин – дом, и т.д.».

Описание проекта

Проблема решаемая проектомОсновная проблема, которая натолкнула нас на создание настольной игры по ПДД, заключалась в поиске эффективных форм формирования навыка безопасного участия в дорожном движении младших школьников.
Основная идеяИдея состоит в том, что настольная игра «Полезная Зебра» существенно поможет запомнить безопасный маршрут от дома до школы в родном посёлке, поспособствует усвоить ряд правил дорожного движения, запомнить дорожные знаки.
Масштаб организации работ- опрос учащихся 1-2 классов; - отбор самых активных маршрутов передвижения пешеходов в посёлке; - голосование за самое подходящее название игры; - первичное тестирование настольной игры; - использование игры в группах продленного дня.
Полученные результаты1. Создана настольная игра "Полезная Зебра" (с карточками, фишками). 2. Улучшились знания правил дорожного движения (на 35%), названий дорожных знаков (на 45%) (по результатам опроса) Ролик https://youtu.be/SujTgO9TdfA
Кому нужны результаты проектаНужны младшим школьникам (детям 6-10 лет).
Перспектива дальнейшнего развития проекта В дальнейшем можно расширить игровое поле "Полезной Зебры", чтобы охватить больший участок посёлка. Добавить карточки с вопросами и ситуациями, которые могут возникнуть с участниками дорожного движения, с целью углубления знаний безопасного дорожного движения. Передача опыта и результатов проекта в другие школы, ведь такую игру может создать каждый для своего населённого пункта.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 24 74.0
Презентация работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Результаты работы5 5 4
Организация работы5 5 5
Анализ проблемы 5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Конины Александр и Дарья, Ксенофонтов Александр и Селезнева Наталья — ваш проект «Полезная зебра» выполнен на актуальную тему — о безопасности на дорогах - избегания дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Для детей школьного возраста он особенно актуален. Только с начала этого года в России произошло 4,7 тыс. ДТП с участием несовершеннолетних. Как этот проект выполнен? В чем замысел? В этом плане ребята пишут: «Ученики начальной школы – это особая категория пешеходов и пассажиров, которым необходимо уделять больше внимания для формирования основных правил дорожного движения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. В особенности у детей 1-2 классов нет опыта, знаний и навыков безопасного участия в дорожном движении». И, вот, найдено решение. Оно нестандартно , привлекательно , имеет немалый образовательно-воспитательный смысл. Это и выразилось в идее проекта. Ребята вышли на создание настольной игры по ПДД. Ее смысл заключался в поиске эффективных форм формирования навыка безопасного участия в дорожном движении учащихся начальных классов. А гипотеза состоит в том, что настольная игра «Полезная Зебра» существенно поможет запомнить безопасный маршрут от дома до школы в родном посёлке, поспособствует усвоить ряд правил дорожного движения, запомнить дорожные знаки». Смотрим на задачи: • отобрать обучающий материал, который будет использоваться в игре, с учётом возрастных особенностей школьников 1-2 классов; • создать игровое поле, карточки, фишки, инструкцию с правилами игры; • протестировать игру; • подвести итоги. Методы создания проекта: • систематизация, отбор информации, с учётом возраста игроков; • конструирование макета игры; • анализ и составление правил игры; • тестирование игры; • анализ полученных результатов. и далее анализируя результаты, понимаем, что школьники их решили убедительно. Как по решаемой проблеме, сформулированный между тем вполне конкретно (прежде чем приступить к работе в графическом редакторе Paint 3D, была распечатали карта поселка, в которой определили самые частые маршруты для школьников – дорогу в школу, в дом культуры, в магазины и детский сад (как возможно опасные, если нарушать правила). Как по метода создания настольной игры (выбрали настольную игру с игральным кубиком, фишками, карточками с заданиями. Макет игры создавали с помощью графического редактора Paint 3D на интерактивной панели. Готовый проект игры сохранили в формате изображения и распечатали на листе А2). Наконец. И по содержанию проекта, завершив практической проверкой. А дальнейшее практическое использование игры осуществлялось уже учениками первых классов. Правила игры им доступно объяснили, сыграли с ними и убедились, что игра увлекательная. Чтобы понять её эффективность были опрошены первоклассники. Собранные данные вошли в представление о правилах дорожного движения. В качестве оценки проекта по критерия о социокультурных и образовательных его последствиях можно лишь привести заключение самих проектантов: « Дети в течение недели играли в «Полезную Зебру» после уроков в группе продленного дня. За такой период почти каждый, кто играл более 5-6 раз, улучшил знание названий дорожных знаков, отвечал правильно на вопросы карточек и визуально фиксировал безопасные маршруты со школы домой, со школы в дом культуры и другие. В процессе игры нами было замечено, что ее участники начинают обсуждать дорожно-транспортные ситуации из жизни и делиться своим мнением». Оценки по всем критерия - «отлично». У руководителя - Пустарнаковой Ольги Александровны появилось содержание и методика работы с детьми начальных классов по теме «безопасного детства». В этом аспекте успех школьников очевиден.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя проекта. Замечательная проектная идея и практичное воплощение. Рекомендуется его продолжить. В этой связи, несколько рекомендаций. 1. Рекомендуется усилить исследовательскую часть проекта. Можно организовать встречу с представителями ГИБДД вашего населенного пункта или экскурсию в учреждение ГИБДД, чтобы ребята смогли сами пообщаться с профессионалами, обеспечивающими безопасность дорожного движения, лучше поняли, почему это важно и как это организовано. 2. Можно продолжить проект как исторический, изучить историю вашего поселка с точки зрения безопасности дорожного движения. Ребята могут записать рассказы старожилов и сравнить историю жизни в поселке во времена молодости их родителей, бабушек и дедушек, и в настоящее время. 3. Одним из практических продолжений проекта может стать поиск ребятами вместе с учителем и родителями "проблемных мест" организации дорожного движения в поселке с точки зрения безопасности дорожного движения. Например, везде ли есть лежачие полицейские? Удобно ли расположены остановки? Безопасны ли подходы к школе, детскому саду, дому культуры? Как обустроены детские площадки и стадионы во дворах для детей разного возраста и для взрослых? такого рода поисковая работа может быть полезна администрации поселка, а ребята смогут проявить свою активную гражданскую позицию. 4. Еще одним практическим ходом может быть организация на территории школы или детского сада ролевой игры в "дорожное движение". Такая игра позволит на практике освоить действия по правилам дорожного движения. Многие дети используют самокаты, малыши - игрушечные машины. Как должно быть организовано движение по территории? Можно начертить мелом на земле разметку, самостоятельно изготовить макеты дорожных знаков, форму и атрибуты, организовать "бензозаправку", перекрестки со светофорами, распределить роли между ребятами и организовать движение.

Комментарий по оценкам

Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Замечательный проект, очень важный и полезный. Желаем успехов!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Здравствуйте, Александр Александрович, Дарья Александровна, Александр Александрович и Наталья Александровна. Ваша работа производит благоприятное впечатление. Выбранная вами тема для проекта очень важна и поэтому ей в последнее время уделяется много внимания как в школе, так и за ее пределами. Разработанная вами игра приносит новизну в разрабатываемые в последнее время материалы. Вы представили хорошее, логичное описание причин выбора понравившейся вам темы исследования проблемы, которую решаете в рамках проекта, описание процесса и метода создания игры. Процедура разработки игрового поля, как модели вашего поселка, очень интересна. Также вы просто, грамотно и доступно описали все особенности игры, правила и самое главное, те практические результаты игры, которые способствовали закреплению знаний ПДД у ребят, играющих в "Полезную Зебру". Может вам было бы интересно продолжить работу над этим проектом, внося в карту новые детали, разрабатывая какие-либо дорожные сюжеты, усложняя или расширяя карту. Привлечение к дальнейшему размышлению над совершенствованием игры ваших одноклассников могло бы принести вам новые идеи. Желаю вам всем дальнейших творческих и научных успехов!

Комментарий по проекту

Здравствуйте, уважаемая Ольга Александровна! Выполненный под Вашим руководством проект "Полезная Зебра" весьма актуален в рамках реализации многочисленных нормативных документов и инициатив, семантически объединенных вокруг темы безопасности дорожного движения. Интерактивность и практическая ориентированность проекта являются, с нашей точки зрения, несомненным плюсом проделанной ребятами работы. В тоже время, в проекте хорошо прописаны и основные методологические основы работы - гипотеза, цель, задачи и прочие компоненты. Текст работы понятен, логически выверен, доступен для понимания как взрослым, так и детям. Используемые в работе графические изображения дополняют приводимую в работе информацию. Возможно, больший акцент на теоретической части работы, смог бы обогатить проведенное под Вашим руководством исследование.

— Эксперт 3