ФИО заявителя | Ткачева Валерия Сергеевна |
Дата рождения | 30.07.2010 |
Проект
Название | Сыр как кулинарный символ Франции |
Учреждение | Частное учреждение общеобразовательная организация «Петровская школа» |
Класс | 6 А |
Науч. руководитель | Бабанина Светлана Витальевна |
Консультант | Бабанина Светлана Витальевна |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология. |
Краткое описание проекта | Данное исследование изучает исторические и региональные особенности французского сыра, исследует изображение «образа» сыра в литературе и искусстве. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Исследование работы лежит в области страноведения и посвящено теме «Сыр как кулинарный символ Франции» . В силу исторических, географических и социальных причин французская кухня возведена в ранг искусства. Кулинарные традиции представляют собой уникальный культурный феномен. Поэтому 16 ноября 2010 года на сессии ЮНЕСКО французская кухня была внесена в список Всемирного нематериального культурного наследия человечества. Сыр является национальным брендом, предметом гордости французов и успешно используется как эффективное средство создания и поддержания позитивного имиджа страны. Нас заинтересовал вопрос каким образом сыр как один из кулинарных символов страны, находит свое отражение в ее культурном достоянии. Исследование рассматривает проблемы культурно - исторической значимости сыра в жизни общества и состоит в комплексном изучении его как уникального символа Франции. |
Основная идея | Основная идея работы состоит в изучении и описании исторических и региональных особенностей французских сыров, исследовании «образа» сыра в литературе и искусстве. |
Масштаб организации работ | Изучение литературы и интернет-источников по теме. |
Полученные результаты | По итогам изучения теоретических источников информации были сделаны выводы о том, что сыр, как и французская гастрономия в целом, считается частью культурного национального достояния. Писатели, художники, скульпторы, наслаждаясь сырами, нередко отдавали им дань почтения в своих произведениях. Продуктом работы являются мультимедийное пособие и радиопередача, которые знакомят с «сырными» традициями Франции и значением сыра как одного из кулинарных символов страны. |
Кому нужны результаты проекта | Практическая значимость данной работы определяется использованием результатов исследования на уроках французского языка, страноведения, а также во внеклассной работе. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В дальнейшем хотелось бы продолжить изучение других кулинарных символов Франции. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Удивителен все-таки прогресс за семилетие участия школьников в конкурсе «Горизонты открытий»! В том, что освоили все его премудрости и требования. Но и привносят свои достижения, как новые открытия в проектно-исследовательских работах. Фактом этой оценки и послужил проект Валерия Ткачева «Сыр как кулинарный символ Франции». Он выполнен по всем значимым критериям. Приведем его план: Глава 1.Франция – сырная столица мира 1.1. Традиции французских сыроделов 5 1.2. Государственный контроль известных сырных брендов 7 1.3. Сыр как часть культурного достояния Франции 1.3.1.Сыр - экспонат музея 8 1.3.2. «Образ» сыра в культуре Франции 10 Выводы 12 Глава 2. Экспериментальное исследование образа сыра в культурном достоянии Франции 2.1. Организация и методы исследования 13 2.2. Описание продуктов проекта 14 Выводы 14 Заключение 15 Список источников информации 16 Приложения Приложение 1. Мультимедийное пособие 17 Приложение 2. Сценарий радиопередачи 20 Прочтение экспертом выполнения плана усиливает позитивное впечатление о работе Валерия (если оценивать проект по таким значениям, как научность, художественность описания (проспект хорош); технологичность описания, исторические факты и т. п.) Не остается сомнений, что проект заслуживает высоких оценок «отлично». Впечатляет сценарная задумка радиопередачи (собственно это и есть социокультурное и образовательное значение проекта): «Образ сыра в культуре Франции», которая, как мы понимаем, встраивается в рамки «недели иностранных языков в школе», в которой рассказ о сыре сопровождается разными эскизными заметками и и об истории Франции и о выдающихся ее творческих представителей. Здесь нет вопросов к руководителю - Бабаниной Светлане Витальевне. Видно, что тема уже вошла в содержание образовательного процесса, что можно оценить как инновационный результат, скорее всего имея в виду сценарные технологии
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей Интересный проект. Однако в работе не представлен анализ проблемы и ее актуальность в современной социокультурной ситуации. Слишком «наукообразный» подход в работе лишь ограничивает исследователя, лишает его свободы маневра. То, что годится для диссертации, не слишком уместно в шестом классе. Ребенку приходится какие-то вещи «притягивать за уши», например выводы: «В результате исследования было установлено, что сыр является национальным брендом, предметом гордости французов» (здравствуйте, Капитан Очевидность!). Или «актуальность работы с научной точки зрения»… К сожалению, вынуждены отметить огромную неряшливость текста в плане пунктуации (про фактические неточности уже говорила выше). Либо руководитель работу не читал, либо сам не слишком в ладах с русским языком. Это печально. В целом, конечно, исследования такого плана очень полезны для изучения страны и языка и детям должны быть интересны. Но формализация, втискивание в наукообразные рамки этот интерес способны погубить на корню. Целесообразно обсудить с автором замысел продолжения работы.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Хорошая комплексная работа. Представлены исследовательская часть, мультимедийное пособие и сценарий радиопередачи. Сама идея очень хорошая — изучение страны через культурные особенности, к которым, разумеется, относится и национальная кухня. Однако первая же фраза о том, что «Франция является единственной в мире страной, которая предлагает огромное разнообразие сыров», вызывает некоторое недоумение. Например, в Швейцарии 450 видов сыров, а в Италии — около 600, и некоторые из них не менее популярны в мире, чем, допустим, камамбер или бри. «Более 2000 тысяч лет французские сыроделы накапливали опыт и совершенствовали мастерство» — тоже странное утверждение, если учитывать, что государство франков возникло не раньше V века, название «Франция» — в IX веке (вначале — просто как обозначение определенной территории), а возникновение Франции как государства в современном понимании связано с воцарением династии Капетингов в конце X века. «Еще древним римлянам был известен французский сыр, называемый сейчас Конте» — значит, он не совсем французский, раз его еще римляне делали… Кстати, сделанный в Заключении вывод о том, что «сыр является кулинарным символом Франции, и это объясняется историческими, национальными и географическими особенностями страны», на мой взгляд, не подкреплен почти ничем. А ведь это как раз очень интересно: почему возникло такое разнообразие в производстве сыров (вот, например, у нас в России сыров вообще не было, пока Петр Первый не съездил в Европу, а промышленное производство сыров началось лишь к концу XIX века стараниями Николая Верещагина, брата знаменитого художника), как оно связано с географией — про историю все-таки немного говорится (опять же есть некоторые вопросы, например, почему Мари Арель называется «изобретательницей» камамбера, хотя она всего лишь взяла готовый рецепт, а если она его как-то изменила и улучшила, почему бы об этом не сказать). Наиболее интересным показался раздел про сыр как музейный экспонат. Есть чему поучиться! У нас подобный музей есть в Костроме, но мы туда не попали, поэтому сравнить не могу. Мультимедийное пособие и сценарий радиопередачи — хорошие идеи. В пособии можно было бы немного унифицировать подачу материала, например, везде обозначить «возраст» сыра, т. е. с какого времени он известен, из какого молока производится, как долго зреет, еще какие-то особенности и т. д. А то про одни сыры — с подробностями вплоть до внешнего вида, а про другие (например, мимолет — никогда не слышала!) — почти ничего. Насчет сравнения традиций с нашими — в работе такие задачи не ставятся, не знаю, насколько здесь это было бы уместно. Целесообразно было бы получить обратную связь от учащихся, которые познакомились мультимедийным пособием и прослушали Вашу радиопередачу. Работу можно продолжить. Например, сравнить марки французских и итальянских сыров, а также традиции изготовления сыров в других страна. Актуально было бы проанализировать производство сыра в России с использованием французских рецептов и технологий. Что получается, какие здесь есть трудности и проблемы.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя проекта. Рекомендуется обсудить с автором итоги проекта, определить, чему научилась автор в ходе проекта, какие новые вопросы возникли, какие темы вызвали наибольший интерес и эмоциональную вовлеченность. Рекомендуется продумать продолжение проекта, более точно сфокусировав область собственных интересов автора.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Замечательная работа, ее можно было бы дополнить Вашими размышлениями о том, почему эта тема интересна лично Вам, чему Вы научились в ходе проекта, что думаете о его продолжении. Интересно было бы познакомиться с отзывами на радиопередачу. Желаем дальнейшего развития проекта и новых успехов!