ФИО заявителяТрунова Екатерина Андреевна
Дата рождения15.02.2012

Проект

НазваниеВ землю закопался, до земли добрался
УчреждениеГБОУ "Школа №597 "Новое Поколение"
Класс3 "Б"
Науч. руководительЗисман Мария Семеновна
Консультант
Исполнители
  • Трунова Екатерина
Секция1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры.
Краткое описание проектаИсследовательская работа по теме «В землю закопался, до воды добрался» выполнена ученицей 3 класса «Б» школы №597 Труновой Екатериной под руководством классного руководителя Зисман Марии Семеновны. На Новый год мне подарили книгу «Стань инженером» Татьяны Галатоновой. В ней рассказывается как сделать технические сооружения простым способом, в том числе макет колодца. Меня очень заинтересовала эта тема, так как у меня на даче есть колодец, и я часто заглядывала внутрь и рассматривала его части. Мне захотелось самой сделать макет колодца и понять, из каких частей он состоит. У меня появилась цель – собрать всю информацию об этом инженерном чуде и создать свой макет колодца. В результате у меня получилось решить несколько задач: 1. Выяснить способы поиска воды в земле 2. Узнать об истории появления колодца 3. Познакомиться со строением колодца 4. Провести опрос среди одноклассников 5. Научиться анализировать большой объем информации. В процессе моей исследовательской работы я поняла, что не все современные дети знают о способах поиска и добычи воды из-под земли. Так родилась моя гипотеза. При сборе информации я пользовалась книгами и Интернет-ресурсами. Мне удалось узнать, что самый первый колодец был обнаружен в Израиле. Он появился около 8 тысяч лет назад. Теперь люди могли селиться вдали от рек, поить скот и поливать поля. Но для того, чтобы понять, где копать колодец, когда еще не существовало специальных приборов и бурильных установок, люди пользовались народными способами: наблюдали за туманом, поведением животных и растениями-индикаторами влажности или использовали алюминиевые и лозовые рамки. После того, как человек определялся с местом установки колодца, начиналось его строительство. Самым распространенным был русский колодец. Из него воду поднимают с помощью барабана с ручкой и ведра на цепи. Шахта колодца строится по определенным правилам для очистки питьевой воды, в зависимости от глубины залегания воды. Собранные сведения позволили мне создать макет русского колодца. Среди одноклассников я провела опрос. В моей анкете было 5 вопросов: 1. Знаете ли вы, как в древности люди получали питьевую воду? 2. Знаете ли вы, что такое колодец? 3. Знаете ли вы, для чего нужен колодец? 4. Знаете ли вы, как найти место для колодца? 5. Знаете ли вы, из чего состоит колодец? Анализ анкет позволил сделать выводы: все дети знают, что такое колодец и для чего он нужен. Многие знают строение колодца, но не могут назвать его части. Основное затруднения - это вопрос о поиске места для колодца. Проведенное исследование даст знание мне и моим одноклассникам о способах добычи воды, правилах эксплуатации и бережного отношения к источникам воды, послужит передаче знаний от предков будущим поколениям. Теперь, посещая парки и музеи, мы будем обращать внимание на вывески с информацией о старинных способах поиска и добычи воды в этой местности.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомНа Новый год мне подарили книгу «Стань инженером» Татьяны Галатоновой. В ней рассказывается как сделать технические сооружения простым способом, в том числе макет колодца. Участницу конкурса очень заинтересовала эта тема, так как у нее на даче есть колодец, и она часто заглядывала внутрь и рассматривала его части. Кате Труновой захотелось самой сделать макет колодца и понять, из каких частей он состоит. У нее появилась цель – собрать всю информацию об этом инженерном чуде и создать свой макет колодца.
Основная идеяСамым распространенным был русский колодец. Из него воду поднимают с помощью барабана с ручкой и ведра на цепи. Шахта колодца строится по определенным правилам для очистки питьевой воды, в зависимости от глубины залегания воды. Собранные сведения позволили мне создать макет русского колодца.
Масштаб организации работВ результате исследовательской работы у меня получилось решить несколько задач: 1. Выяснить способы поиска воды в земле 2. Узнать об истории появления колодца 3. Познакомиться со строением колодца 4. Провести опрос среди одноклассников 5. Научиться анализировать большой объем информации.
Полученные результатыКате удалось узнать, что самый первый колодец был обнаружен в Израиле. Он появился около 8 тысяч лет назад. Теперь люди могли селиться вдали от рек, поить скот и поливать поля. Но для того, чтобы понять, где копать колодец, когда еще не существовало специальных приборов и бурильных установок, люди пользовались народными способами: наблюдали за туманом, поведением животных и растениями-индикаторами влажности или использовали алюминиевые и лозовые рамки. После того, как человек определялся с местом установки колодца, начиналось его строительство. Самым распространенным был русский колодец. Из него воду поднимают с помощью барабана с ручкой и ведра на цепи. Шахта колодца строится по определенным правилам для очистки питьевой воды, в зависимости от глубины залегания воды. Собранные сведения позволили Кате Труновой создать макет русского колодца.
Кому нужны результаты проектаПроведенное исследование даст знание мне и моим одноклассникам о способах добычи воды, правилах эксплуатации и бережного отношения к источникам воды, послужит передаче знаний от предков будущим поколениям.
Перспектива дальнейшнего развития проектаТеперь, посещая парки и музеи, мы с одноклассниками будем обращать внимание на вывески с информацией о старинных способах поиска и добычи воды в нашей местности.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 23 22 70.0
Презентация работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 5
Результаты работы5 5 5
Организация работы5 5 4
Анализ проблемы 5 4 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Екатерина Трунова в исследовательской работе решила, на первый взгляд, достаточно незатейливую задачу «Исследовать и собрать информацию о колодце и создать его макет», чтобы «выяснить способы поиска и добычи воды из-под земли». Однако детальное знакомство с проектом показало, что Екатерина попыталась объяснить как же все-таки решалась сложная инженерная проблема нашими предками «поиска и добычи воды из-под земли». А это уже об истории хозяйствования в России простым на первый взгляд способом — копки колодцев. Решалась эта задача Катериной и для себя самой, как она пишет - «чтобы получить навыки инженерной профессии на примере изучения и моделирования колодца»: • с обозначения актуальности: рассмотреть проблему в плане истории и культуры жизни наших предков; • изучения техническое сооружение колодца простым способом, так как в наше время это для человека сегодня является одним из простых способов добычи воды; Разумно построила исследовательскую часть работы: провела опрос среди одноклассников, чтобы выяснить, знают ли ребята о строении колодцев и способах добычи воды. И… наконец, соорудила макет колодца! Для этого использовав самый разный материал (клей-пистолет, клей ПВА, палочки для размешивания, декоративное ведро и пр.), перешла к моделированию колодца. Сначала сделала домик для колодца. Далее изготовила шахту колодца. Далее была смоделирована подземная часть колодца. В завершении работы, я соединила все части в единую модель (все отображено в прекрасно исполненной презентации). В заключении Екатерина отметила, какие навыки она получила, знания о способах добычи воды, правилах эксплуатации и бережного отношения к источникам воды, познакомила одноклассников с жизнью наших предков в те времена, когда не было водопровода. Определила перспективы работы. К руководителю: Марии Семеновне. Нам видится значение подобных работ в нестандартном подходе к задаче воспитания экологических знаний и навыков детей. Казалось бы самые простые задумки младших школьников, но из них может вырасти большая познавательная история. По всем критериям оценка «ОТЛИЧНО»!

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей 1) Важно обсудить с разработчиком понятие «проблема», «проблемный анализ», кого и как затрагивает данная проблема. Например, дети могут чего-то не знать, но это не затрагивает их в реальной жизни. Для них это не очень актуально. 2) Работа может быть продолжена, более глубоко раскрывая разные аспекты работы. Например, инженерно-конструкторская составляющая. Можно ли использовать другие механизмы для поднятия емкости с водой? Использование насосов для выкачивания воды? Как лучше построить колодец на участке? От колодца до водопровода? Анализ воды и способы ее очистки? Проблемы очистки колодцев и т.д. 3) Целесообразно обсудить с разработчиком замысел продолжения работы по проекту.

Комментарий по оценкам

Интересная и многоплановая работа! Она включает культурно исторический, исследовательский, инженерно-конструкторский и даже педагогический аспекты. Так, действительно, работает реальный проектировщик. Очень интересна в историческом аспекте исследовательская составляющая, безусловным достоинством работы является собранный макет колодца. Молодец! На что стоит обратить внимание. 1) Когда в работе много аспектов, то желательно определить (в первую очередь, для себя) зачем нужны задачи по данному направлению, какой уровень их решения вы хотите достичь. С одной стороны, работа становится многогранной, с другой, можно утонуть в деталях и это требует много времени и сил. Представляется, что у Вас в работе найден почти оптимальный баланс. 2) Для проектировщика важен анализ хода работы и полученных результатов. Данный анализ фокусируется на том, какую проблему, значимую для меня и других людей я пыталась решить и насколько удалось продвинуться в ее решении. Где и как могут использоваться полученные продукты (презентация, макет и т.д.) и результаты работы (мои новые способности, друзья и помощники, новые дружеские отношения, появившиеся партнеры и т.д.)? В целом - очень хорошая работа! Молодец!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Хороший проект!

Комментарий по проекту

Цель, гипотеза и выводы не соответствуют друг другу.

— Эксперт 3