ФИО заявителяФёдоров Лев Александрович
Дата рождения14.04.2012

Проект

НазваниеСоздание компьютерной игры "Лабиринт зомби монстриков"
УчреждениеГБОУ "Школа №597 "Новое Поколение"
Класс3 "Б"
Науч. руководительЗисман Мария Семеновна
КонсультантФёдоров Александр Евгеньевич
Исполнители
  • Фёдоров Лев
Секция1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры.
Краткое описание проектаЦель проекта: найти программу, с помощью которой можно создавать свои компьютерные игры, изучить и создать свою игру. Задачи проекта: 1. Провести анкетирование среди одноклассников. 2. Запросить информацию у своего руководителя в компьютерной школе. 3. Провести самостоятельный поиск в сети интернет через поисковый сервис google.com 4. Познакомиться с программой Scratch для создания компьютерной игры. 5. Научиться самостоятельно создавать сценарий, алгоритм действий, персонажей, фон игры, действия и программирование реакции всех объектов игры, планирование результатов действий прохождения игры и ограничения действий, возможность добавлять звуковые и текстовые эффекты. 6. Применить полученные знания в процессе создания собственной компьютерной игры «Лабиринт зомби монстриков». 7. Создать собственную компьютерную игру «Лабиринт зомби монстриков». 8. Самостоятельно придумать сценарий игры, далее с помощью руководителя и друзей выяснить уровень знания о компьютерных играх и программах, в которых создаются игры. 9. Научиться искать информацию в разных источниках знаний и работать с ней: анкетирование, опрос, Интернет-ресурсы; 10. Предоставить одноклассникам информацию о создании собственных компьютерных игр, научить пользоваться программой Scratch, расширить навыки одноклассников при использовании компьютера. Дорожная карта (план) 1. Провести аналитическую работу по сбору информации из различных источников о том, как можно самостоятельно создать компьютерную игру. 2. Изучить возможности программы Scratсh. 3. Придумать сценарий своей игры. 4. Создать игру, проверить корректность работы всех ограничений и действий. 5. Презентовать одноклассникам результат своей работы. 6. Научить одноклассников пользоваться программой для создания собственных игр с целью проводить время за компьютером с пользой. Материально-техническое обеспечение проекта: • ГБОУ «Школа №597 «Новое Поколение» Адрес: Россия, Москва,125505, ул. Петрозаводская, д.19а. • Международная кибершкола KIBERONE. Адрес: Россия, Москва, 125445, ул. Беломорская 11, к.1.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЛьву всегда было интересно не только играть в компьютерные или мобильные игры, а именно как проходит процесс создания игр. Он стал интересоваться, а кто же такие разработчики, как они могут оцифровывать свои идеи, что нужно уметь и с помощью каких программ можно создавать свои игры. С этой целью Фёдоров Лев записался на компьютерные курсы в кибершколу и смог получить ответы на все свои вопросы в процессе обучения. Оказалось, что создавать игры гораздо интереснее и увлекательнее, чем просто играть в них. Лев захотел поделиться своим опытом и знаниями, и рассказать одноклассникам как можно сделать игру самостоятельно, чтобы они могли сделать свою собственную игру.
Основная идеяСовременную жизнь невозможно представить без разного рода гаджетов, мобильных устройств, интернета, скоростной передачи данных и компьютерных развлечений. Мы живем в эпоху компьютерных технологий. По оценкам аналитиков в ходе следующей десятилетки программист будет одной из самых востребованных профессий. Так почему же не начать изучать цифровой мир уже со школьной скамьи? На своем примере показать одноклассникам возможности в новой области знаний. Создать с помощью программы Scratch игру. На примере своей игры вызвать интерес одноклассников к возможностям компьютерных технологий, что станет для них абсолютно новым опытом взаимодействия с компьютером.
Масштаб организации работЦель проекта: найти программу, с помощью которой можно создавать свои компьютерные игры, изучить и создать свою игру. Задачи проекта: 1. Провести анкетирование среди одноклассников. 2. Запросить информацию у своего руководителя в компьютерной школе. 3. Провести самостоятельный поиск в сети интернет через поисковый сервис google.com 4. Познакомиться с программой Scratch для создания компьютерной игры. 5. Научиться самостоятельно создавать сценарий, алгоритм действий, персонажей, фон игры, действия и программирование реакции всех объектов игры, планирование результатов действий прохождения игры и ограничения действий, возможность добавлять звуковые и текстовые эффекты. 6. Применить полученные знания в процессе создания собственной компьютерной игры «Лабиринт зомби монстриков». 7. Создать собственную компьютерную игру «Лабиринт зомби монстриков». 8. Самостоятельно придумать сценарий игры, далее с помощью руководителя и друзей выяснить уровень знания о компьютерных играх и программах, в которых создаются игры. 9. Научиться искать информацию в разных источниках знаний и работать с ней: анкетирование, опрос, Интернет-ресурсы; 10. Предоставить одноклассникам информацию о создании собственных компьютерных игр, научить пользоваться программой Scratch, расширить навыки одноклассников при использовании компьютера.
Полученные результатыВо время презентации для моих одноклассников я увидел как тема создания компьютерных игр им интересна. Практически каждый одноклассник захотел создать свою игру, ребята сразу же выстроились в очередь, чтобы вместе со мной обсудить их идеи и просили научить их программировать игры. Начали обсуждать мою игру, попросили дать ссылку, чтобы поиграть и попросили научить их пользоваться программой Scratch.
Кому нужны результаты проектаНавык программирования даже на примере игры формирует развитие творческого и математического мышления, что способствует развитию способностей у детей и помогает приобщится к современным технологиям, что служит залогом успеха в век интернета и компьютерных технологий.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВсе согласились, что учиться компьютерным навыкам необходимо уже сейчас, чтобы в будущем иметь возможность работать программистами высокого уровня. Общий интерес объединил нас в группу одноклассников-разработчиков и мы договорились совместно создать одну большую игру для нас всех.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма21 18 25 64.0
Презентация работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 3 4 5
Результаты работы4 3 5
Организация работы5 3 5
Анализ проблемы 4 3 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей Проект, который разрабатывает учащийся, должен быть культуросообразным. То есть, он должен опираться на наше историческое и культурное наследие. Формировать культурные символы и образы, сообразные нашей культуре. Сегодня, когда идет «информационная война», важно учитывать, с какими символами, героями, смыслами работает ребенок, который не может критически воспринимать многие вещи в силу возрастного понимания. Зомби, монстры - это инфернальная и агрессивная культура, ориентированная на расчеловечивание человека. Для поддержки инициативы Льва Федорова, его, безусловно, позитивного желания овладеть основами программирования важно формировать позитивный культурный контекст. Рекомендуем обсудить с разработчиком персонажи и сценарии игр, которые он будет разрабатывать в аспекте их культуросообразности. Например, герои наших русских сказок и былин. Исторические сюжеты. За основу сценариев можно взять культурологические разработки В. Проппа (см. в интернете «карты Проппа»), которые задают последовательность ситуаций путешествия героя, его борьбу и преодоление трудных ситуаций как борьбу за светлое, счастливое будущее, где побеждает добро.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося Вы совершенно правы, что профессия программиста с каждым годом становится все более востребованной. Ваш проект показывает, что Вы делаете первые успешные шаги в этом направлении. Однако Ваш проект вызывает следующие размышления. Первое. С одной стороны, замечательно осваивать программирование, создавая компьютерные игры. С другой стороны, компьютерные игры имеют ряд серьезных негативных последствий. Игровая зависимость, агрессивность, кроме того, как правило, не формируется критическое мышление, игровая реальность подменяет реальную жизнь и подлинные отношения. Второе. Выбор темы и сюжет игры. Зомби ? Монстры? Уже в самом названии игры используются слова, которые формируют особый тип сознания. Современные ученые отмечают, что цифровая среда, сетевые сообщества, гаджеты, компьютерные игры и интернет негативно влияют на формирование понятийного мышления, упрощают процесс понимания причинно-следственных связей. Сюжеты игр негативно влияют на формирование ценностно-смысловых ориентиров современного человека, искажают смысловые приоритеты, формируют ложные представления о добре и зле. Это означает, что нужно серьезно обдумывать то, каких героев нужно выбирать для игр. Какой смысл заключается в их борьбе и победе. Рекомендуем подумать о возможности сделать героями будущих игр, которые вы хотите разрабатывать со своими друзьями, персонажей русских былин и сказок. Соответственно, и сценарии могут опираться на основу Русских традиционных сказок.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта. Рекомендуется обсудить с автором понятие проблемы, решаемой в проекте. См.комментарий для автора проекта.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Тобой представлен замечательный проект, посвященный тому, как игра может помочь тебе выбрать и направление углубленной учебы, и, возможно, будущую профессию, и найти новых друзей и интересное дело. Рекомендуется продолжить проект. В то же время, обрати внимание, что с компьютерными играми ребята твоего возраста часто попадают в ловушку, и не замечают, как появляется зависимость. То есть виртуальный мир и виртуальные победы становятся важнее, чем реальные, особенно, если в реальном мире дела с учебой или с друзьями идут не очень. Поэтому важно, чтобы вы вместе с друзьями подумали, в каких еще делах реального мира нужно программирование, кроме компьютерных игр. Ты правильно отметил, что программирование сейчас нужно везде. Еще очень важное замечание. В готовых конструкторах по программированию тебе предлагают выбирать из уже готового банка персонажей и сюжетов, которых кто-то придумал заранее (не ты), и ты не всегда знаешь истинный смысл этих персонажей (например, кто такие зомби монстры? почему мальчики и девочки твоего возраста должны играть именно в такую игру?). Часто эти персонажи и сюжеты не имеют ничего общего с положительными героями из реального мира. И когда ты много времени проводишь в игре на тему сил зла, то невольно этим напитываешься. Это может делать тебя слишком агрессивным и эгоцентричным, создавать проблемы в общении с родными. Подумай, какие еще игры, сюжеты и персонажей можно придумать, чтобы игры были позитивными. Есть такая точка зрения, что когда человек в компьютерной игре побеждает монстров, то он так борется со своими страхами. Отчасти это верно, но побеждает он их в виртуальном мире, а в жизни остается трусливым и без друзей. Подумай, стоит ли использовать именно таких героев в твоей игре? Прохождение лабиринта - хорошая задачка на развитие пространственного мышления, но зачем обязательно использовать монстров? Если для победы на своим страхом - то тогда лучше посоветоваться с психологом, как победить страх в реальном мире, не прячась в компьютерную игру. Если этот комментарий оказался не совсем понятным, попроси учителя, родителей или школьного психолога помочь разобраться. Желаем успехов тебе и твоим друзьям в продолжении проекта!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Здравствуйте, Лев! У Вас очень серьёзный подход к работе - это замечательно! "Крутая" презентация, которая соответствует будущему IT-специалисту. Вся работа логически верно выстроена. У удовольствием проследила "путь" зомби монстриков. Думаю, что и одноклассникам понравилось.

Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Здравствуйте, уважаемые взрослые! Бесподобный консультант и прекрасный руководитель проекта, спасибо за помощь в работе проектанта!

— Эксперт 3