ФИО заявителя | Январева Анастасия Алексеевна |
Дата рождения | 13.04.2012 |
Проект
Название | Из чего можно сделать слаймы |
Учреждение | ГБОУ "Школа №597 "Новое Поколение" |
Класс | 3 "Б" |
Науч. руководитель | Зисман Мария Семеновна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | «ИЗ ЧЕГО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЛАЙМЫ» Цель: Узнать, как самой сделать слайм своими руками, откуда его взять. Задачи: - узнать об истории появления слайма; - научиться анализировать большой объем информации; - провести опрос среди одноклассников; - провести эксперимент и сделать слайм своими руками по различным рецептам. Объект Различные способы и материалы для изготовления игрушки-антистресса Предмет исследования Рецепт слайма. Гипотеза Предположим, что слайм – самая известная и популярная игрушка-антистресс. Практическая значимость исследования Проведенное исследование даст знание мне и моим сверстникам об истории возникновения популярной игрушки и о способе изготовления игрушки-антистресса своими руками. Польза слайма заключается в том, что он действительно может снять раздражительность и успокоиться не только детям, но и взрослым. Собранные сведения должны позволить создать слайм своими руками по различным рецептам. В практической части моей исследовательской работы удалось удачно выполнить слаймы по различным рецептам и выбрать самый лучший для себя и для друзей рецепт, провести сравнения слайма самодельного и из готовых материалов. Самые лучшие самодельные слаймы получаются из клея ПВА и тетрабората натрия. Для красоты можно добавить блестки, красители, ароматизаторы и т.д. Оказывается, рецепты применяются не только в кулинарии, но, практически, во всех областях нашей жизни. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Слаймы очень любят дети. Насте интересно этим заниматься, потому что она любти смешивать различные вещества, добавлять что-то новое, эксперементировать, делать что-то интересное своими руками. Ей захотелось самой сделать слаймы. Настя решила провести эксперименты. Сделать сделать слаймы по различным рецептам. Настя понимает, что не все дети знают рецепт приготовления слаймов, историю его создания, поэтому эти новые знания будут полезны для меня и одноклассников. Ей захотелось и им рассказать о том, как можно сделать игрушку-антистресс своими руками и поделиться этим увлекательным умением с ее друзьями. Она решила сделать подарки-слаймы для ее всех друзей. |
Основная идея | Цель исследования: Узнать, как самой сделать слайм своими руками, откуда его взять. |
Масштаб организации работ | - узнать об истории появления слайма; - научиться анализировать большой объем информации; - провести опрос среди одноклассников; - провести эксперимент и сделать слайм своими руками по различным рецептам. |
Полученные результаты | Как видно из выводов, опросы одноклассников подтвердили гипотезу. В практической части исследовательской работы удалось удачно выполнить слаймы по различным рецептам и выбрать самый лучший для себя и для друзей рецепт, провести сравнения слайма самодельного и из готовых материалов. |
Кому нужны результаты проекта | Самые лучшие самодельные слаймы получаются из клея ПВА и тетрабората натрия. Для красоты можно добавить блестки, красители, ароматизаторы и т.д. • При смешивании различных ингредиентов произошли химические реакции. Многие дети захотели изучать химию. • Для изготовление слаймов применяются вещества из разных областей науки. Области применения ингредиентов слайма - Химия (смешивание и реакция веществ) - Фармакология (тетраборат натрия) - Кулинария (ароматизаторы) - Творчество (красители) - Косметология (зубная паста и гель для бритья) Оказывается, рецепты применяются не только в кулинарии, но, практически, во всех областях нашей жизни . |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Исследование показало, что слайм - это не просто игрушка антистресс. Насте и ее одноклассникам стало интересно дальнейшее изучение тех областей науки, про которые узнали, смешивая различные материалы. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
Проведена фокусировка проблемы, обоснована её актуальность. Сформирован замысел дальнейшего развития проекта. Презентация логически выстроена, соответствует проекту, предполагает увеличение числа участников , интересующихся данной научной проблемой.
Комментарий по проекту
Полученные результаты востребованы , представляют интерес для отдельных людей и для разных групп из социального окружения.
Комментарий по оценкам
Здравствуйте, Анастасия! Очень современно и своевременно! Захотелось познакомить своих учеников с Вашим исследованием. Рассказать, как можно приготовить слайм, как его украсить, где лучше пользоваться.
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Здравствуйте! Видно, что Настя с интересом и воодушевлением взялась за исследование. Это у нее хорошо получилось, не без Вашей помощи.
Комментарий по оценкам
Здравствуйте, Анастасия Алексеевна! Ваша работа производит очень приятное впечатление! Действительно очень многие дети любят экспериментировать с различными материалами. Выбранный Вами предмет изучения, наверное, один из самых интересных для детей, так как в ходе его производства происходит не просто смешение нескольких разных компонентов, но и фактически происходит переход вещества в другое состояние, что добавляет проводимому исследованию дополнительный интерес. Перед исследованием был собран теоретический материал, посвященный выбранной теме проекта, была предоставлена историческая справка про изучаемое вещество. Анастасия, Вы верно отметили, что проведенные Вами опыты с различными веществами могут развить интерес у детей к занятиям химией или физикой – это дополнительный плюс Вашей работы. Дальнейшим развитием Вашего исследования могло бы стать изготовление слаймов других видов из тех, что были представлены в Вашей презентации по различным рецептам. Возможно, интересно было бы привлечь одноклассников к выполняемой работе и изготовить слаймы различных видов, выяснить какой из них лучше справляется с функцией антистресса, а также продумать варианты использования полученной продукции в бытовых или учебных ситуациях. Желаю Вам дальнейших научных и творческих успехов!
Комментарий по проекту
Здравствуйте, уважаемая Мария Семеновна! Представленный проект хорошо воплощает в себе идею практической реализации познавательного развития ребенка. Именно подобного рода проекты хорошо мотивирую детей к начальным уровням ознакомления с естественными науками, так как воплощают в себе элементарные знания о природе веществ с наглядностью, необходимой для понимая детьми данной возрастной категории. Проект содержит в себе основные методологические компоненты, присущие исследовательской работе, обладает минимальной теоретической базой, включающей краткую историческую справку, имеет выраженную логику построения исследования. Несомненно, представленный проект будет интересен сверстникам его автора. В тоже время, можно отметить не до конца раскрытый социальный потенциал данного исследования, который, по мнению эксперта довольно значителен. Привлечение одноклассников к данной работе с последующим обсуждением полученных результатов и составлением практических рекомендаций по дальнейшему использованию или изучению полученного продукта, могло бы существенно обогатить работу.