ФИО заявителя | Симонова Мария Михайловна |
Дата рождения | 02.10.2012 |
Проект
Название | Путешествие по следам единорога |
Учреждение | ГБОУ "Школа №597 "Новое Поколение" |
Класс | 3 "Б" |
Науч. руководитель | Зисман Мария Семеновна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | В процессе исследования мной были изучены материалы из разных областей знаний. Таких как история (в том числе история живописи и архитектуры), археология (в том числе, палеонтология), геральдика, философия, литература и даже экономика. Основным источником информации стал интернет. Оказалось, что единорог – это не просто милый персонаж детской сказки, это очень сильное, свирепое, могущественное мифическое существо, почитавшееся настолько, что он даже был удостоен чести красоваться на фамильных гербах, гербах городов и государств. Со всеми своими открытиями мне захотелось познакомить моих друзей и одноклассников, так как, к сожалению, в современном мире люди часто забывают об исторических и культурных корнях, многое упрощается, истинные знания подменяются вымыслом, а интересы моих сверстников ограничиваются гаджетами и социальными сетями. Я предполагаю, что наши предки могли встречаться с животным, похожим на единорога. Это и могло повлечь за собой появление рассказов о необычном существе, которые в дальнейшем обрастали все новыми необычными деталями, что в конечном итоге привело к рождению мифа. Работая с различными источниками, я собрала информацию, позволяющую понять историю появления мифа о единороге, об изменениях в толковании его образа, а также нашла следы единорога в живописи, архитектуре, литературе и нашей повседневной жизни. Для сбора информации я пользовалась книгами и интернетом. Собранные сведения позволили мне проверить свою гипотезу о происхождении мифа о единороге. Моя гипотеза подтвердилась: наши древние предки встречались с животным, похожим на единорога, либо с их следами (останки эластомерия, наскальная живопись), а популярности мифа о единороге, его изменению (от свирепого животного до символа чистоты и могущества) способствовало использование этого образа в религиозных работах священников, в живописи и геральдике, где это прекрасное существо заняло место на фамильных гербах, а также на гербах городов и государств. В практической части моей исследовательской работы я выяснила, что ни мои сверстники, ни взрослые, практически ничего не знают о единорогах и связанных с ним мифах. Но мне удалось заинтересовать своих одноклассников предметом моего исследования и пробудить у некоторых из них интерес к изучению мифологии в целом. Ребята не только узнавали о новых для них мифических существах, но и изучали историю и культуру страны, которая стала родиной соответствующих мифов, пытались понять причины появления этих мифов, искали следы мифических существ в современном мире. Применяя полученные знания о том, какой смысл закладывался философами, а потом и геральдикой в образ того или иного мифологического существа, ребята смогли создать герб своей семьи. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Результаты моего исследования помогут моим сверстникам узнать о мифологии, покажут, насколько тесно мифы связаны с историей, культурой и искусством, и, надеюсь, пробудят интерес не только к мифологии, но и к другим областям знаний, тесно связанным с ней. |
Основная идея | Узнать, как появился миф о единороге. Я предполагаю, что наши предки могли встречаться с животным, похожим на единорога. Это и могло повлечь за собой появление рассказов о необычном существе, которые в дальнейшем обрастали все новыми необычными деталями, что в конечном итоге привело к рождению мифа. |
Масштаб организации работ | 1. Установить источники возникновения мифа о единороге. 2. Узнать, какое влияние оказали на миф о единороге исторические и социально-культурные факторы. 3. Найти примеры мифических сюжетов о единороге и образов в культуре (изобразительном искусстве, литературе, архитектуре и т.д.) и найти их отголоски в жизни современного человека. 4. Познакомить своих друзей и одноклассников с результатами своего исследования и разбудить у них интерес к изучению мифологии, истории и мирового культурного наследия. |
Полученные результаты | В ходе проведения исследования я изучила информацию об истоках мифа о единороге, изменении этого мифа с течением времени, нашла множество примеров использования этого образа в искусстве, философии и геральдике. Полученные мной знания позволили подтвердить гипотезу, которая была выдвинута мной в начале работы над этой темой, а также найти новые объяснения причин возникновения мифа о единороге. |
Кому нужны результаты проекта | Самое важное то, что, познакомив своих одноклассников с результатами исследования, я смогла не только ликвидировать пробелы в их знаниях, но и заинтересовать их мифологией, а также показать, что многие сюжеты, которые знакомы нам, например, по кино- или мультфильмам, имеют гораздо более древние корни, чем они думают. И изучение этого наследия является не менее увлекательным, чем компьютерные игры и времяпрепровождение в социальных сетях. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Мифы – это часть мировой литературы. Но знакомство с мифами — это не только чтение литературы. Оно похоже на распутывание клубка из множества нитей. Так в мифе о единороге одна нить – литература, вторая- история и археология, третья – философия, четвертая – зоология, пятая – живопись и архитектура, шестая – геральдика. И каждая может привести к очень интересным открытиям. Теперь поход в картинную галерею, прогулка по городу могут превратиться в увлекательный квест. Раньше, например, мои друзья и знакомые никогда бы не задумалась о том, что означает разместившийся на фасаде здания единорог. Теперь мне хочется узнать и о том, почему он там оказался, и об истории этого здания. Более того, меня очень заинтересовала история (особенно история древнего мира) и я планирую заняться ее изучением. А ряд моих одноклассников решили изучить другие мифологические сюжеты. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Мария в проекте «Путешествие по следам единорога» решала проблему — помочь сверстникам узнать о мифологии. Показать, насколько тесно мифы связаны с историей, культурой и искусством. Она посчитала, что тем самым, пробудит интерес не только к мифологии, но и к другим областям знаний, тесно связанным с ней. Впечатляет продуманность структуры работы. А само ее содержание отображает поставленные задачи. Привлекла одноклассников с целью, как она пишет: ликвидации у них пробелов в знаниях о мифических единорогах. На уроке она рассказала ребятам о результатах своих исследований, подробно ответила на вопросы анкеты, которые вызвали у всех затруднения, ответила на другие вопросы по проекту. И ее предложение им подготовить сообщения о любом мифическом существе возымели ответ: 5 одноклассников подготовили интересные сообщения о мифических существах! В проекте Марии, кстати, впервые (раньше не встречалось эксперту), выделана специальная глава под названием «Социокультурные и образовательные последствия». В ней Мария вполне адекватно выразила свою точку зрения на эти последствия. Презентация и по содержанию замысла, и по логике его отображения в тексте, и по художественному оформлению — образцово! Нам представляется, что руководителю: Зисман Марии Семеновне Мария подготовила готовый образец проведения мастер-классов, по крайней мере в ходе освоения мировой и отечественной истории.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для Родителей и педагогов Работу целесообразно продолжить. Изучение и погружение в культурное наследие народов мира позволяет лучше понять историю, литературу, живопись. Формирует основу для реализации творческой работы учащегося. Работа может быть продолжена по ряду направлений. Сочинение историй, художественные творчество, анализ влияния мифологии на формирование мировоззрения, мультипликация и т.д. Рекомендуем обсудить с разработчиком замысел дальнейшего развития проекта.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося Очень интересная исследовательская работа. Вы молодец! Собран и обобщен богатый художественно-этнографический материал. На его основе организован ряд творческих встреч одноклассников – «По следам единорога», «Занимательная геральдика». Можно только приветствовать Ваш серьезный интерес к мифам народов мира. Для Вас будет представлять интерес Книга «Мифы народов мира» в 2-х томах. Надеемся, что вы продолжите вашу исследовательскую и творческую работу.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя проекта. Работа посвящена актуальной проблеме, ее суть изложена на 15 слайде презентации как результаты опроса. Современные дети и взрослые действительно мало задумываются, каковы исторические, философские и даже богословские корни тех или иных образом массового искусства, и поэтому сознанием современных детей и взрослых порой очень легко манипулировать и формировать у них ложную картину мира. Работу рекомендуется продолжать, ее сильной стороной является переход от игрового интереса автора к единорогам из мультфильма к изучению данного образа и его смысловой нагрузки в истории, культуре, палеонтологии. В работе корректно используются литературные источники, что также является ее достоинством и помогает автору осваивать культуру гуманитарного исследования. На перспективу рекомендуется более внимательно познакомиться с критериями исследовательской и проектной работы на сайте конкурса (раздел "документы"), продумать структуру работы. В вашем случае уточненная структура работы выглядит так: проведенный опрос ребят позволил сформулировать проблему исследования и сформулировать его основную идею и вопрос (гипотезу), изучение литературы позволило проверить гипотезу, презентация результатов в классе позволила осуществить практический ход по приобщению ребят к истории культуры: заинтересовать одноклассников изучением мифологических существ и геральдики.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Ты провела замечательное исследование, в результате которого не только сама разобралась, в чем мифологические и исторические корни образа единорога, но и объяснила одноклассникам и заинтересовала их данной темой. Работа очень важная. Замечательно, что ты хочешь в дальнейшем изучить историю зданий Москвы, в архитектуре которых встречаются образы единорога. В итоге у тебя может получиться экскурсия-квест, который можно организовать вместе с родителями и друзьями для всех желающих. Желаю успеха!