ФИО заявителяБондаренко Ева Михайловна
Дата рождения04.03.2006

Проект

НазваниеРазвитие альтернативных источников генерации с учетом технических возможностей энергосистем
УчреждениеГБОУ школа №1409
Класс10
Науч. руководительГорбунова Марина Николаевна
Консультант
Исполнители
  • Бондаренко Ева Михайловна
  • Горбунова Марина Николаевна
Секция9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности.
Краткое описание проектаОписание: Существование современного общества построено на углеводородной энергетике. Запасы угля, нефти, газа являются не возобновляемым ресурсом. Также существуют проблемы негативного воздействия на окружающую среду. Поэтому ведутся активные поиски новых источников энергии. В своей работе я рассмотрю, какие факторы влияют на нестабильность выработки энергетики. Что стоит учитывать при использовании “зелёной энергетики. Цель работы рассмотреть существующие источники альтернативной генерации и определить баланс и объём вырабатываемой энергии альтернативными источниками и традиционными при современном развитии технологий. Задачи: 1. Изучить методы добычи энергетических ресурсов путем использования «зеленой» энергетики. 2. Предложить количество генерируемой энергии каждой из технологий. 3. Обосновать ограниченное использование «зеленой» энергетики. Способы исследования: характеристика и особенности использования ветрогенераторов и солнечных панелей. Гипотеза: нельзя вырабатывать больше половины энергии для постоянно потребления с помощью возобновляемых источников из-за их нестабильности. Методы исследования работы: анализ литературы, конкретизация, индукция, формализация, измерение, сравнение. Этапы исследования: 1. Выделение основных особенностей. 2. Необходимая теория 3. Подтверждение гипотезы с помощью аналитики и использования данных.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомИзбыточное использование возобновляемой энергетики, приводящий к экономическим убыткам.
Основная идеяПонять в чем заключаются основные недостатки возобновляемой энергетики и найти оптимальное количество ( в процентном соотношении) используемой "зеленой энергетики"
Масштаб организации работ1. Изучить методы добычи энергетических ресурсов путем использования «зеленой» энергетики. 2. Предложить количество генерируемой энергии каждой из технологий. 3. Обосновать ограниченное использование «зеленой» энергетики.
Полученные результатыВыведено оптимальное количество процентов "зеленой" энергетики, не приносящее убытков при эксплуатации
Кому нужны результаты проектаПроект довольно глобальные, следовательно его следует учитывать при распределении количества используемых источников энергии по стране. Можно рассмотреть менее глобально и даже перенести его на обычный дачный участок.
Перспектива дальнейшнего развития проектаНайти нюансы, которые в дальнейшем могут увеличить количество использования возобновляемой энергетики и сделать её более практичной.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма18 18 5 41.0
Презентация работы4 3 1
Социокультурные и образовательные последствия 2 4 1
Результаты работы4 3 1
Организация работы4 3 1
Анализ проблемы 4 5 1
Комментарии
Комментарий по проекту

Ева Михайловна и Марина Николаевна проектом «Развитие альтернативных источников генерации с учетом технических возможностей энергосистем» ПОПЫТАЛИСЬ решить проблему избыточного использования возобновляемой энергетики, приводящий к экономическим убыткам. Актуальность (межпредметная — экономическая и экологическая) раскрыта кратко, в понятных по изложению формулировок. Цель работы серьезная (в условиях школьного исполнения проекта) - рассмотреть существующие источники альтернативной генерации и определить баланс и объём вырабатываемой энергии альтернативными источниками и традиционными при современном развитии технологий. Задачи, методы (индукция, формализация, измерение, сравнение) и исследовательские действия — адекватны предмету работы. Обращаю внимание на выделенное в первом абзаце слово «ПОПЫТАЛИСЬ». Именно так эксперт оценивает решение задач проектом Евы и Марины. То есть представлено решение в основном отражено в кратких обозначениях плана работы. Именно так представлен текст проекта. Иначе говоря — дан лишь его абрис. Собственно показать умение излагать развернутым пониманием сделанную работу (а она с точки зрения задумки и плана сделана все же) авторы по какой-то причине не смогли. Это замечание и к научному руководителю: Горбуновой Марине Николаевне. Конечно же, в результате Ева и Марина пришли к пониманию - в чем заключаются основные недостатки возобновляемой энергетики. Но это сделано, говоря образно, не отходя от компьютера за два-три часа. Более серьезная оценка (что эксперт не исключает) сделано наспех, чтобы уложиться в программу конкурса (хотелось бы ошибиться). То есть собственно самостоятельного «расследования» не проведено. Или проведено все же, но осталось не предъявленным (а об этапах же сказано было, но уж слишком укороченных) После чего постарались сформулировать оптимальное количество (в процентном соотношении) использование "зеленой энергетики". Так они указали на проблему соотношения возобновляемой энергетики и традиционной, оценив в выводе экономического значения (об убытках при эксплуатации). Резюме. И все-таки, эксперт оценивает работу по всем критериям на хорошо. Как-никак, Ева и Марина показали, что поставить проблему, изложив актуальность, сформулировать задачи под тему, найти методы, показать умение тезисно оформлять свои результаты. Но это лишь первый уровень овладения научно-проектной деятельностью. Полное овладении — это умения развернуть содержание и логику своей работы. Чтобы всем понятно было и послужило бы умелому воспроизводству. А вот по критерию: «Социокультурных и образовательных последствий» оценка только неудовлетворительно. От того, что не ясны образовательные последствия. Впереди у школьниц 11 класс. Надеемся, что им удастся овладеть мастерством полного и развёрнутого изложения своих творческих работ.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Рассмотрена очень важная проблема. Серьёзный, объективный анализ ситуации. Изучение ситуации на месте. Понятные, важные выводы. Слабовато освещено, возможно отражена малая часть работы.

Комментарий по проекту

На общем фоне смотрится слабовато. Может быть стоило добавить исследований фактической ситуации в мире, в стране. в каких-нибудь странах. Или лучше это отразить?

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Было бы очень интересно ознакомиться с данной работой, но, к сожалению, по предоставленным материалам это не представляется возможным... Данные материалы хороши как первый шаг к реализации проекта.

Комментарий по проекту

Хорошая идея. Если с ней начать работать получится замечательный проект. Есть хороший автор Борис Леонидович Марцинкевич, в ряде его статей и передач есть разбор "зеленого квадрата" от Росатома. Одна из статей, например: "https://lt.baltnews.com/energy/20190307/1018919131/zelenyy-kvadrat-rosatoma-budushchee-energetiki.html" Возможно стоит посмотреть, как рассчитывают допустимые доли различных видов генерации люди связанные с энергетикой. Сравнить со своими результатами, обосновать, почему у вас лучше. И тогда, у вас получится хороший проект-исследование.

— Эксперт 3