ФИО заявителя | Саласин Александр Вячеславович |
Дата рождения | 17.03.2010 |
Проект
Название | "История храма Российского" |
Учреждение | ГБОУ "Школа №597 "Новое Поколение" |
Класс | 4А |
Науч. руководитель | Сурняева Ольга Юрьевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству. |
Краткое описание проекта | Изучая историю своей Родины, развить исследовательские способности и способствовать формированию духовно нравственных качеств учащихся. Изучить историю села и рассмотреть исторические предпосылки к строительству храма. Изучить становление церковной архитектуры и стили строительства православных объектов.Изучить методы восстановления объектов православной архитектуры на примере Храма Николая Чудотворца Мирликийского в с. Белое. Раскрыть значение храма в жизни людей. Становление православного прихода в с. Белое |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | М. Ломоносов сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Изучая исторические моменты прошлого, мы растем и развиваемся духовно сами, пробуждаем интерес детей к истории своей Родины, способствуем нравственному и патриотическому воспитанию младшего поколения. |
Основная идея | Необходимость изучать свое прошлое, чтобы двигаться дальше. |
Масштаб организации работ | Изучение истории храма, архитектуры, беседа с настоятелем храма. |
Полученные результаты | - познакомился с историей села Белое, строительства и дальнейшего восстановления Храма Николая Чудотворца; - изучил стили строительства православных церквей; - изучил этапы и особенности реконструкции православных церквей на примере Храма Николая Чудотворца; - познакомился с церковными канонами при устройстве прихрамовой территории. |
Кому нужны результаты проекта | - возможность использовать данные материалы на уроках краеведения и культурологии; - изученные материалы предоставляют возможность оказывать помощь в восстановительных работах, в устройстве и облагораживании прихрамовой территории. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Изучать истоию другие храмов России. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Александр обозначил в своем проекте комплекс задач: Изучая историю своей Родины, развить исследовательские способности и способствовать формированию духовно нравственных качеств учащихся. В этом плане: изучить историю села «Белое»в Тверской области, рассмотреть исторические предпосылки к строительству в нем храма Николая Чудотворца Мирликийского. Изучить становление церковной архитектуры и стили строительства православных объектов. Ко всему этому - изучить методы восстановления объектов православной архитектуры на примере Храма в с. Белое. Раскрыть значение храма в жизни людей и становление православного прихода в с. Белое. Масштабно! Смотрим, как он это осуществил Судя по этапам работы — все запланированное выполнено (имея в виду последовательное описание работ в тексте проекта): 1. Знакомство с историей села. 2. Знакомство с историей строительства храма 3. Изучение становления православной архитектуры и стилей строительства православных обьектов. 4. Изучение материалов, этапов и результатов реконструкции храма. 5. Общение с жителями с. Белое 6. Определение роли храма и религии в жизни православных людей. И, наконец, представил свои результаты, обозначив, что: • познакомился с историей села Белое, которая тесно переплетается с постройкой и последующей реконструкцией храма. • Изучил особенности стилей строительства православных объектов и их возникновение, этапы реконструкции разрушенных православных церквей на примере Храма Николая Чудотворца. • Познакомился с церковными канонами устройства храма и прихрамовой территории. • удалось поговорить с протоиреем Александром Крюковым, а также с жителями села Белое, которые с удовольствием поделились своими фотографиями, воспоминаниями и впечатлениями от процесса реконструкции храма. Сделал важный вывод (перекликающийся с другими исследованиями млажших школьников по теме реконструкции храмов в России) о том, что «Многие жители были не просто сторонними свидетелями, а изо всех сил помогали» и взрослые прихожане, и младшие воспитанники Воскресной школы. Проделанная работа Александра привела его к выводам о том, что в стране еще очень много разрушенных церквей. Восстановительные работы где-то начинаются, а где-то идут полным ходом. И следует, как он пишет: «важно иметь хотя бы начальные знания по истории края, по восстановлению святых мест, чтобы иметь возможность в дальнейшем оказывать помощь и участвовать в благих начинаниях». Последнее замечание Александра отвечает ключевому требованию к проектам - демонстрировать возможные позитивные последствия внедрения результатов, поскольку они «могут быть использована в дальнейшем на уроках культурологии и краеведения, быть источником вдохновения у верующих, желающих присоединиться к восстановлению разрушенных святынь». Это замечание можно считать также рекомендацией Ольге Юрьевне - продолжать эту линию проектирования со своими воспитанниками, как наиболее перспективную по масштабу образовательных и воспитательных смыслов.. По всем критериям оценка «отлично». Но есть замечания. Опять же к тому, что постановка проблемы практически не проработана. А это ничто иное, как овладение критическим мышлением. И еще: текст проекта не отредактирован
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по проекту
Уважаемые руководители проекта. Прекрасная работа получила слабые оценки потому, что в реализации проекта нет системности. Работа называется "История храма Российского" и предполагает как минимум историю храмового строительства в России. Либо другое название, либо раскрывайте его в полноте. Задачи обозначены, но не раскрыты до конца. Нет определения стилю самого Никольского храма, которому посвящено исследование. Задачи номинированы, но не раскрыты. нет исследования мнений жителей села, которое заявлено. В оформлении работы нет завершенности даже в презентации. Очень жаль, тк идея работы замечательна.
Комментарий по оценкам
исследование посвящено храму святителя Николая в селе Белом Тверской области. А почему? Это село в котором находится школа? Это село которое знакомо автору? Ответа нет, а очень интересно. Прекрасный храм со сложной архитектурой в стиле классицизма. Жаль, что об этом автор не написал. Этот стиль был весьма распространен в русской храмовой архитектуре, а представленный в исследовании храм представляет собой удивительный образец этого стиля. Гипотеза исследования, конечно раскрыта и доказана, но мы желаем автору продолжить работу над исследованием. Удачи и новых открытий!
Комментарий по оценкам
Важная и интересная работа. Сохранение, бережное отношение к истории и культуре, размышления о роли храма и православия - все это важнейшие составляющие воспитания в современной социокультурной ситуации.
Комментарий по проекту
Проект выполнен на достаточно высоком уровне, автор проекта погрузился в историю создания храма, изучил особенности реконструкции православных церквей на примере Храма Николая Чудотворца. Целесообразно продолжить работу по изучения истории своего края!