ФИО заявителяРыжова Арина Игоревна
Дата рождения03.02.2012

Проект

Название«России алые просторы» (коррекция железодефицитных состояний у детей младшего школьного возраста)
УчреждениеГБОУ "Школа №597 Новое поколение" 125502 г. Москва ул. Петрозаводская, д.19А
Класс3 "Д"
Науч. руководительСмирнова Ирина Александровна
Консультант
Исполнители
  • Рыжова Арина Игоревна
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаДанная работа посвящена рассмотрению и решению проблемы детской заболеваемости с позиции медицинских аспектов

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПроблема исследования, которая также будет освещена, состоит в том, что из-за нерационального питания, повышенных физических и умственных нагрузок, дети младшего школьного возраста, находящиеся в периоде бурного физического роста, нередко страдают от железодефицитных состояний, которые существенно ухудшают качество их жизни.
Основная идеяУпотребление в пищу продуктов растительного происхождения (клубника/земляника) позволит нормализовать уровень железа в крови, что даст возможность совместно с медикаментозной терапией успешно лечить железодефицитные состояния и профилактировать их развитие.
Масштаб организации работДети младшего школьного возраста, страдающие железодефицитными состояниями.
Полученные результатыПосле регулярного употребления земляники в пищу без добавления каких-либо других продуктов питания в рацион был отмечен рост и железа, и уровня гемоглобина! Отсюда следует вывод, что при систематическом потреблении земляники в пищу можно поддержать состояние своего здоровья на хорошем уровне! И не только поддержать, но и заметно укрепить!
Кому нужны результаты проектаВрачам, родителям, самим детям
Перспектива дальнейшнего развития проектаДостижение целевых показателей уровня здоровья детей младшего школьного возраста в коррекции железодефицитных состояний

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 24 24 72.0
Анализ проблемы 5 5 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 4 4
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Арина Игоревна весьма образно названием проекта: «России алые просторы» обозначила решение проблемы детской заболеваемости с позиции медицинских аспектов. (железодефицитное состояние у детей младшего школьного возраста). Это совмещение вызывает особое психологическое участие к детям с хроническими заболеваниями. То есть создает благоприятный для общения с такими детьми душевный фон. Однако также и любопытен читающему проект и его замысел, совсем не характерный для детских интересов любого возраста, а здесь и вообще лишь 3-ий класс. Не будем додумывать причину такого выбора, но скажем, что несмотря на эту специфичность предмета работы, проект выполнен понятным языком, на хорошем уровне, имея в виду соответствие как всем требованиям, предъявляемым к исследовательским работам, так и к собственно предметному содержанию — адекватно изложенному Ариной. Вообще-то весьма серьезное предъявление основных смыслов проекта. Как по проблеме: из-за нерационального питания, повышенных физических и умственных нагрузок, дети младшего школьного возраста, находящиеся в периоде бурного физического роста, нередко страдают от железодефицитных состояний, которые существенно ухудшают качество их жизни. По цели: определение/выявление патологических состояний, наиболее часто встречающихся у детей младшего школьного возраста, а также имеющих скрытое течение. По задачам: определение метода/способа самостоятельной коррекции патологического состояния, применение его на практике и анализ полученных результатов. По гипотезе (подтвержденной, кстати): употребление в пищу продуктов растительного происхождения (клубника/земляника) позволит нормализовать уровень железа в крови, что даст возможность совместно с медикаментозной терапией успешно лечить железодефицитные состояния и профилактировать их развитие. И если внимательно ознакомиться с решением этой проблемы Ариной, то мы увидим, что она подробно (на примере решения проблемы, возникшей в ее семье, поскольку трое детей, являются ученицами школы) рассказала, как была устроена и проведена определенная ею необходимая домашняя «профилактика». Не станем комментировать подробной описание Ариной ее собственного исследования. Оно очень хорошо выстроено. А один из ее ключевых выводов «Благодаря потреблению «богатых» витаминами продуктов (приводится таблица) заболеваемость детей младшей школьной группы может существенно снизиться» можно считать вполне достаточным, чтобы оценить работу по критерию образовательных смыслов, поскольку ее содержание имеет большой познавательное значение для школьников. Вот, только надо бы результаты работы показать реально ребятам. Тогда и будет обозначенный эффект. Этот вопрос упущен Ариной. Будем считать это пожеланием — для научного руководителя: провести беседы с ребятами.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Работа выполнена на высоком уровне. Посвящена актуальной теме. К сожалению, она оказалась перегружена излишними научными данными, которые представляются избыточными для проекта ученицы начальной школы. В то же время, описание собственно практической части , более соразмерной детскому интересу (как девочки сами собирали землянику, что именно нужно знать, чтобы собрать больше, в какое время года и в каком лесу и т.д.) представлено в меньшей степени. Хотя, например, разработка путеводителя по съедобным лесным ягодам и советы по их сбору для младших школьников могло бы стать интересной проектной задачей. То же самое можно сказать и о проведенном сравнении. С одной стороны, очень важно, что автор самостоятельно зафиксировала, как изменились показатели уровня железа в крови у нее и у ее сестры. С другой стороны, как раз здесь можно было бы научить автора описывать результаты такого исследования более корректно, привести и сравнить численные показатели . Для этого было бы необходимо обсудить с ребенком, что такое анализ крови, как можно исследовать, сколько именно этих молекул гемоглобина, о которых шла речь в теоретической части работы, должно быть и с помощью каких процедур это проверяют. Возможно, такого рода экспериментальная работа будет перспективой дальнейшего развития проекта. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Замечательная работа. Ты проявила себя действительно как настоящий исследователь - не только подробно объяснила, почему полезно есть и собирать землянику, но и показала, как именно регулярное употребление земляники влияет на показатель уровня железа в крови у тебя и твоей сестры. Желаем продолжения исследования и новых интересных открытий!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Здравствуйте, Арина Игоревна! Ваша работа производит приятное впечатление! Тема Вашего исследования довольно интересна, актуальна и, можно даже сказать, в какой-то степени злободневна. Правильное питание, сбалансированный рацион способны решать многие проблемы связанные со здоровьем человека и оказывать хороший профилактический эффект. Выбранное Вами средство увеличения железа помимо того, что частично решает проблему его дефицита в организме, не должно вызывать опасений по применению у детей – наоборот, скорее всего оно будет пользоваться большой популярностью. Вы провели хороший теоретический обзор по теме исследования, предоставили много интересных данных. Само исследование, его ход и результаты описаны понятно, доступно и наглядно. Дальнейшим развитием Вашего исследования могло бы стать использование других продуктов питания и изучение их влияния на количество железа в крови. При этом было бы интересно привлечь к исследованию детей, с которыми Вы вместе занимаетесь в спортивной школе. Желаю Вам дальнейших научных и творческих успехов!

Комментарий по проекту

Здравствуйте, уважаемая Ирина Александровна! Представленный проект актуален для расширения представлений детей о физическом развитии и оздоровлении организма. Проект содержит в себе основные методологические компоненты, которые, в целом, сообразны друг другу, не противоречат заявленной теме исследования. При этом проблема сформулирована не в классической форме наличия какого-либо противоречие, на разрешение которого и должно быть направлено исследование. Работа обладает минимальной теоретической базой, имеет выраженную логику построения исследования. Скорее всего проект будет интересен сверстникам его автора. В тоже время, можно отметить, что стиль текста не вполне соответствует возрасту ребенка и у его сверстников, которых можно было бы привлечь к участию в проекте, могут возникнуть определенные затруднения в понимании используемых в работе терминов. Также можно отметить, что полученные результаты были бы надежнее, если бы в исследовании использовалась «контрольная группа» - дети, которые не употребляли бы богатые железом ягоды. Это помогло бы исключить вариант фонового повышения железа в крови по каким-то иным обстоятельствам.

— Эксперт 3