ФИО заявителя | Юркина Варвара Станиславовна |
Дата рождения | 07.03.2013 |
Проект
Название | Мои удивительные истории на бумаге |
Учреждение | ГБОУ Школа №1409 |
Класс | 2 |
Науч. руководитель | Перелыгина Татьяна Александровна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Я занимаюсь творчеством и делаю книжки Мне нравится создавать свои удивительные истории на бумаге |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Актуальность моего проекта в том, что книга теряет важную роль в жизни моего поколения |
Основная идея | Презентовать свои книжки и научить ребят создавать маленькие истории на бумаге |
Масштаб организации работ | Проведены три мастер - класса для одноклассников |
Полученные результаты | Ребята создали свои удивительные книжки |
Кому нужны результаты проекта | Моим сверстникам, малышам в детском саду |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Книга - лучший друг. Планирую создавать новые истории на бумаге, вовлекая своих сверстников. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Варвара Станиславовна проектом «Мои удивительные истории на бумаге» решала задачу заинтересовать ребят чтением каким-то необычным приемом. Она посчитала, что интерес к книге (чтению) может стать увлекательным и познавательным занятием в случае, когда держишь в руках книжку собственного производства, когда можешь своими руками создать любую историю, даже самостоятельно придуманную и заключить ее в красивый переплет. Тем самым решить задачу важности и значимости книги в жизни растущего человека. Варвара показала как она создала несколько таких книжек. Провела три мастер-класса для одноклассников. Эксперт оценивает этот проект исключительно в аспекте проявления Варварой умелости своими руками сделать что-то интересное и важное. Единственное, что не удалось по каким-то причинам (это вопрос к руководителю — Татьяне Александровне) выдержать исполнение проекта и его представление текстом по заданным критериям конкурса. Мы бы хотели, чтобы и сама Варвара и Татьяна Александровна не посчитали это замечание придиркой. Дело в том, что существуют правила (механизм) освоения учебного содержания в сочетании внешнего и внутреннего планов усвоения. Если просто, что это такое. то так: прочитал — РАССКАЗАЛ — усвоил — ОСОЗНАЛ повторением — закрепил навык. Или: прочитал — понял — создал текст — освоил порядок организации мышления. И такие повторения крепчайшим образом формируют тот самый комплекс: знания - умения и навыков — способы деятельности, Конечно же приобретается и опыт мышления. Мы полагаем, что участвуя в конкурсе, Варвара крепко усвоит навыки проектирования и в будущем будем от нее ждать новых проектов! Эти замечания снизили оценки на один балл.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей Хобби или увлечение ребенка является очень хорошим основанием для его проектной работы. Однако в проекте рассматривается проблема, которую решает разработчик. Она может быть решена полностью или частично. Это устанавливается в ходе сравнительного анализа того, что задумывалось и что получилось. Рекомендуем обсудить с Варварой замысел новой книги - смысловую, литературную и художественно-эстетическую составляющие. Можно также собрать обратную связь от читателей (детей и взрослых) - чем понравилась данная книга и что можно в ней улучшить.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося Создание своих книжек - Важное и интересное направление проектной работы. Но создание книги это очень непростая работа. Во-первых, это смысловое содержание книги. Чему учит моя книга? В чем она помогает разобраться? В какой мир погружается читатель вместе с героями книги? Ответы на эти вопросы позволяют понять, какие книжки будут читать дети и взрослые многие годы. Здесь также важно изучать различные творческие художественные приемы, которые используют писатели в своих произведениях. С этим Вы познакомитесь в старших классах на уроках литературы, но что-то можно исследовать и размышлять над этим уже сейчас. Попробуйте поразмышлять над вашими любимыми произведениями. Полезно сравнить свои истории с традиционными сказками и произведения детских писателей. К сожалению, в рамках материалов не представлены ваши интересные истории, что не позволяет эксперту дать развернутый комментарий относительно Вашего литературного творчества. Во-вторых, это эстетика, дизайн книги, иллюстрации, вкладыши и т.д. То есть это художественно – эстетическая составляющая книги - как, своего рода произведения искусства. Когда снова и снова хочется рассматривать иллюстрации и рисунки. Из представленной работы видно, что у вас достаточно большой творческий потенциал в этом аспекте. Работу целесообразно продолжать
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя проекта. Рекомендуется продумать, к каким культурным традициям приобщается автор в ходе работы над данным проектом. Данная работа может быть продолжена в следующих направлениях, как в виде индивидуальной работы, так и проекта группы одноклассников; для каждого необходимо более точно сформулировать проблему и замысел исследования. 1. Изучение того, как связано развитие интереса детей к чтению с самостоятельным изготовлением книг. Исследовательский проект с экспериментальной частью. 2. Изучение истории изготовления книг и книгопечатания в истории культуры. Исследовательский проект - гуманитарное исследование. 3. Изучение различных техник изготовления книг своими руками. 4. Определение целевой аудитории, кому могут быть полезны книги, сделанные своими руками (например, детям до 3 лет, слабовидящим детям, детям, для который русский язык не является родным, и т.д.). Социальный проект. 5. Создание альбома авторских иллюстраций к прочитанной книге. Художественный проект.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора. Молодец! Очень интересная и актуальная культурная практика. Изучала ли ты , какие есть различные техники изготовления книг своими руками? Как впервые люди стали делать бумагу? первые рукописные книги? печатные книги? какие книги бывают? Чем отличается твоя техника и как ты хочешь развивать свои навыки? Еще один вопрос - кому могут быть полезны твои книжки? Возможно, одним из направлений развития твоего проекта может стать изготовление первых интерактивных книжек для самых маленьких детей. К этому увлечению можно привлечь твоих друзей. Также на будущее рекомендуем более вежливо обращаться с уже созданными книгами и фильмами. Цикл фильмов о Гарри Поттере снят по одноименному циклу книг английской писательницы Дж.Роулинг. Поэтому твоя книга может быть названа именно альбомом иллюстраций. Возможно, вы с одноклассниками будете сочинять собственные рассказы и сказки, и создавать иллюстрации, так будут появляться ваши новые авторские книги! Желаем успехов!