ФИО заявителя | Арбатский Лев Ильич |
Дата рождения | 29.07.2010 |
Проект
Название | ПЛАНЕТУ МЫ ОБЕРЕГАЕМ - РАЗДЕЛЬНО МУСОР СОБИРАЕМ! Что делать с отходами? |
Учреждение | ГБОУ Школа № 1212 |
Класс | 5 |
Науч. руководитель | Фадеева Ирина Николаевна |
Консультант | Фадеева Ирина Николаевна |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология. |
Краткое описание проекта | Что делать с отходами? И любой человек может помочь сберечь нашу Планету. Даже ребенок. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | что делать с мусором? |
Основная идея | Каждая семья должна разделять мусор и выбрасывать его в соответствующий бак. Для этого устанавливаются мусорные баки для разных видов мусора. |
Масштаб организации работ | Моя семья и мой класс в школе. |
Полученные результаты | Собранное моей семьей и нашим классом вторсырье - макулатура, батарейки, пластиковые крышечки. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты проекта нужны каждому человеку, ведь нам и нашим потомкам жить на нашей Планете. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Нужно детям, начиная с детского садика объяснять важность чистоты нашей Планеты. Каждый человек может помочь сберечь нашу планету. Хотя бы просто сортируя мусор. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Лев Ильич в своем проекте «ПЛАНЕТУ МЫ ОБЕРЕГАЕМ - РАЗДЕЛЬНО МУСОР СОБИРАЕМ! Что делать с отходами?» проводил мысль о том, что любой человек может помочь сберечь нашу Планету, даже ребенок. В этих целях Лев стал искать информацию в интернете, беседовал с родителями, учителями и одноклассниками на эту тему. И решил проверить на собственном опыте – можно ли уменьшить бесконтрольное загрязнение окружающей среды, начав собирать вторичные сырье и разделять отходы. Однако, судя по представленным материалам проекта, замысел Льва мы увидели лишь в рекомендациях каждой семье и школьникам по переработке мусора и бытовых отходов. Но оговоренная Львом практическая часть осталась «за кадром». Можно только по иллюстрациям в презентации догадываться как ребятами проводились экологические акции. Конечно же по сжатой информации можно восстановить ход и содержание проекта и оценить его положительно. Однако, требования к подаче содержания проектов (об этом в предварительных сообщениях по конкурсу на сайте (Школьные проекты РФ) не выполнены. Вот пример как это надо делать. Так в требованиях по организации работы ребятам и руководителям (в данном случае - Фадеевой Ирине Николаевне), дается информация по принципам представления проектов: «Освоение и реализация учащимся способов проектной и исследовательской работой должно выстраиваться по критериям: • АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ- основные противоречия, кого и как затрагивает данная проблема, история и причины ее возникновения, личное отношение разработчиков к проблеме и т.д. • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ - планирование, кооперации, команда, этапы и т.д. • РЕЗУЛЬТАТЫ - запланированные и реально полученные результаты. Важно различать продукты, которые получены в ходе работы и результаты как изменение ситуации и самого учащегося. • СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ - кому нужны и как используются полученные продукты проектной работы. • ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ - в нее входит весь представленный материал работы- презентация, текст, видео, краткая аннотация, приложения, буклеты, ссылки на сетевые ресурсы и т.д. В то же время проект Львом подан в виде сжатых тезисов, пунктов плана. Т.е. проект подан эскизно, не развернут. А между прочим овладение учеником умением описывать и комментировать в тексте свой замысел и ход проектирования — важнейшая образовательная задача, позволяющая в итоге закреплять в сознании культуру этого труда. Все сказанное отразилось на оценках проекта. Они снижены на один балл.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекуту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей Формулировка научной гипотезы должна быть такой, чтобы ее можно было проверить в исследовании. Для проверки сформулированной в работе гипотезы нужно провести исследование, в котором должны участвовать все люди Земли. Формулировка гипотезы, как правило, строится следующим образом. «Если будет сделано то-то (построены условия и т.д.), то тогда произойдет то-то». Например, если рассказать сверстникам из класса о проблеме загрязнения и утилизации мусора, то учащиеся будут принимать активное участие в акциях и мероприятиях по раздельному сбору мусора. Целесообразно обсудить дальнейший замысел работы по проекту и возможность наращивания числа участников проекта (или инициативной группы). Для развития проекта как сетевого можно установить взаимодействие с другими школами района. Формат такого взаимодействия - ЗУМ конференции, группы в социальных сетях, общие акции в районе и т.д.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося Проблема, которую Вы пытаетесь решить, является чрезвычайно важной и актуальной для современного мира. Ее более широкий контекст - это ответственность человека за свои действия, дела и деяния. В этом смысле, раздельный сбор мусора - только маленькая часть решения этой проблемы. Работ подобного типа на конкурсах «Горизонты открытий» 2015-2021 годов было достаточно много. В этом смысле, полезно посмотреть данные работы и попытаться определить, чем Ваша работа отличается от других? Что она добавляет для общего дела по решению проблемы мусора. Возможно, если по-разному ставить и обсуждать данную проблему с другими учащимися, то сверстники и взрослые будут включаться в ее решение более активно. Важно, что Вы пытаетесь решать данную проблему. Работу целесообразно продолжить. Попробуйте продумать разные типы мероприятий (презентации, открытые уроки, мозговой штурм, советы командиров, конференция школьного научного общества, соревнования и т.д.) с друзьями и сверстниками в Вашей школе, направленные на увеличение числа участников ее активного решения.
Комментарий по оценкам
Хорошая задумка!
Комментарий по проекту
Проект не доработан.