ФИО заявителяАрбатский Лев Ильич
Дата рождения29.07.2010

Проект

НазваниеПЛАНЕТУ МЫ ОБЕРЕГАЕМ - РАЗДЕЛЬНО МУСОР СОБИРАЕМ!​ Что делать с отходами?​
УчреждениеГБОУ Школа № 1212
Класс5
Науч. руководительФадеева Ирина Николаевна​
КонсультантФадеева Ирина Николаевна​
Исполнители
  • Арбатский Лев Ильич
Секция5 - 6 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаЧто делать с отходами?​ И любой человек может помочь сберечь нашу Планету.​ Даже ребенок.​

Описание проекта

Проблема решаемая проектомчто делать с мусором? ​
Основная идеяКаждая семья должна разделять мусор и выбрасывать его в соответствующий бак.​ Для этого устанавливаются мусорные баки для разных видов мусора. ​
Масштаб организации работМоя семья и мой класс в школе.
Полученные результатыСобранное моей семьей и нашим классом вторсырье - макулатура, батарейки, пластиковые крышечки.
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта нужны каждому человеку, ведь нам и нашим потомкам жить на нашей Планете.
Перспектива дальнейшнего развития проектаНужно детям, начиная с детского садика объяснять важность чистоты нашей Планеты. Каждый человек может помочь сберечь нашу планету. Хотя бы просто сортируя мусор.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма20 20 15 55.0
Презентация работы4 4 3
Социокультурные и образовательные последствия 4 4 3
Результаты работы4 4 3
Организация работы4 4 3
Анализ проблемы 4 4 3
Комментарии
Комментарий по проекту

Лев Ильич в своем проекте «ПЛАНЕТУ МЫ ОБЕРЕГАЕМ - РАЗДЕЛЬНО МУСОР СОБИРАЕМ!​ Что делать с отходами?» проводил мысль о том, что любой человек может помочь сберечь нашу Планету, даже ребенок.​ В этих целях Лев стал искать информацию в интернете, беседовал с родителями, учителями и одноклассниками на эту тему. И решил проверить на собственном опыте – можно ли уменьшить бесконтрольное загрязнение окружающей среды, начав собирать вторичные сырье и разделять отходы. Однако, судя по представленным материалам проекта, замысел Льва мы увидели лишь в рекомендациях каждой семье и школьникам по переработке мусора и бытовых отходов. Но оговоренная Львом практическая часть осталась «за кадром». Можно только по иллюстрациям в презентации догадываться как ребятами проводились экологические акции. Конечно же по сжатой информации можно восстановить ход и содержание проекта и оценить его положительно. Однако, требования к подаче содержания проектов (об этом в предварительных сообщениях по конкурсу на сайте (Школьные проекты РФ) не выполнены. Вот пример как это надо делать. Так в требованиях по организации работы ребятам и руководителям (в данном случае - Фадеевой Ирине Николаевне), дается информация по принципам представления проектов: «Освоение и реализация учащимся способов проектной и исследовательской работой должно выстраиваться по критериям: • АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ- основные противоречия, кого и как затрагивает данная проблема, история и причины ее возникновения, личное отношение разработчиков к проблеме и т.д. • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ - планирование, кооперации, команда, этапы и т.д. • РЕЗУЛЬТАТЫ - запланированные и реально полученные результаты. Важно различать продукты, которые получены в ходе работы и результаты как изменение ситуации и самого учащегося. • СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ - кому нужны и как используются полученные продукты проектной работы. • ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ - в нее входит весь представленный материал работы- презентация, текст, видео, краткая аннотация, приложения, буклеты, ссылки на сетевые ресурсы и т.д. В то же время проект Львом подан в виде сжатых тезисов, пунктов плана. Т.е. проект подан эскизно, не развернут. А между прочим овладение учеником умением описывать и комментировать в тексте свой замысел и ход проектирования — важнейшая образовательная задача, позволяющая в итоге закреплять в сознании культуру этого труда. Все сказанное отразилось на оценках проекта. Они снижены на один балл.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекуту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей Формулировка научной гипотезы должна быть такой, чтобы ее можно было проверить в исследовании. Для проверки сформулированной в работе гипотезы нужно провести исследование, в котором должны участвовать все люди Земли. Формулировка гипотезы, как правило, строится следующим образом. «Если будет сделано то-то (построены условия и т.д.), то тогда произойдет то-то». Например, если рассказать сверстникам из класса о проблеме загрязнения и утилизации мусора, то учащиеся будут принимать активное участие в акциях и мероприятиях по раздельному сбору мусора. Целесообразно обсудить дальнейший замысел работы по проекту и возможность наращивания числа участников проекта (или инициативной группы). Для развития проекта как сетевого можно установить взаимодействие с другими школами района. Формат такого взаимодействия - ЗУМ конференции, группы в социальных сетях, общие акции в районе и т.д.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося Проблема, которую Вы пытаетесь решить, является чрезвычайно важной и актуальной для современного мира. Ее более широкий контекст - это ответственность человека за свои действия, дела и деяния. В этом смысле, раздельный сбор мусора - только маленькая часть решения этой проблемы. Работ подобного типа на конкурсах «Горизонты открытий» 2015-2021 годов было достаточно много. В этом смысле, полезно посмотреть данные работы и попытаться определить, чем Ваша работа отличается от других? Что она добавляет для общего дела по решению проблемы мусора. Возможно, если по-разному ставить и обсуждать данную проблему с другими учащимися, то сверстники и взрослые будут включаться в ее решение более активно. Важно, что Вы пытаетесь решать данную проблему. Работу целесообразно продолжить. Попробуйте продумать разные типы мероприятий (презентации, открытые уроки, мозговой штурм, советы командиров, конференция школьного научного общества, соревнования и т.д.) с друзьями и сверстниками в Вашей школе, направленные на увеличение числа участников ее активного решения.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Хорошая задумка!

Комментарий по проекту

Проект не доработан.

— Эксперт 3